|
|||
Дистанционные уроки(Дистанционное обучение)Стр 1 из 4Следующая ⇒
Оглавление: 1)Тема и цель реферата 2)Способы примения ИКТ на уроках физики -Компьютерная демонстрация -Компьютерное моделирование -Компьютерное тестирование -Компьютерный практикум -Компьютерная презентация -Использование образовательных сайтов в урочном процессе и проектной деятельности. - Проведение электронной аттестации учащихся. - Дистанционные уроки 3)Способы использования и дальнейшего развития технологии. Возможность реализации.Описание пакета программ 4)Преимущества и недостатки -Преимущества -недостатки 6)Список использеумых материалов
…)Заключение
Вступление: В наше время,в век информационных технологий электронно-вычислитльные машины машини используются практически во всех сферах жизнедеятельности.Они внедряются в разные отрасли чтобы получить наибольшую эффективность. Сейчас даже информацию выделяют как один из факторов производства,экзменацию в выпускных классах тоже принимаю машины. Цель моей работы наиболее подробно изучить способы изучения физики с помощью информационных технологий.Мне давно изветсно о разном использовании ИКТ в разнх отраслях,но я никогда не задумывался о их применении в изучении физики...Я еще окончательно не решил с какой конкретно профессией я свяжу свою будущую деятельность,но склоняюсь к выбору технических специальностей.Мне интересна и физика, и информатика,поэтому я решил выбрать именно эту тему для дальнейшего изучения.Я думаю она поможет определиться с выбором професии,а так же научит меня заниматься физикой по-новому,с помощью информационных технологий.Так же мне хотелось бы узнать какие профессии связанные сэтой отраслью существуют и научиться эффективно использовать ИКТ при изучнии необходимого материала. Некоторые способы применения ИКТ для изучения физики: Использование ИКТ при подготовке к урокам: Эффективность учебного процесса зависит не только от старания и возможностй ученика,а также от подготовленности учителся к уроку и умению правильно этот материал разъяснить. -Возможность экономить время при поиске материала; -Возможность создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в целом; -Возможность максимально целесообразно располагать материал; -Возможность обеспечивать основной материал дополнительной информацией; -Возможность подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей класса и отдельных учащихся. Использование ИКТ на уроках физики: 1. Компьютерные демонстрации Основным достоинством этой технологии является то, что она может органично вписаться в любой урок и эффективно помочь учителю и ученику. Другим немаловажным обстоятельством является то, существуют такие физические процессы или явления, которые невозможно наблюдать визуально в лабораторных условиях, например, движение спутника вокруг Земли. В данном случае компьютерные демонстрации имеют неоценимое значение. Достоинство этой технологии заключается в том, что она не требует большого числа машин. Достаточно одного компьютера, чтобы начать работать по этой технологии и видеопроектора, или комплекса, - компьютер плюс телевизор. 2. Компьютерное моделирование Эта компьютерная технология обучения является мощным научным направлением, которое разрабатывается уже десятки лет. Применение этой компьютерной технологии в школе имеет большое будущее, так как компьютерное моделирование является мощным инструментом познания мира. На уроках для исследования можно использовать готовые модели или создавать их самостоятельно. Применяется как индивидуальная, так и групповая форма создания компьютерных моделей учащимися. 3. Компьютерное тестирование В учебном процессе тестирование в той или иной форме используется давно. В традиционной форме тестирование это чрезвычайно трудоемкий процесс, который требует больших временных вложений. Использование компьютеров делает процесс тестирования настолько технологичным, что в ближайшем будущем он станет основным элементом контроля уровня знаний учащихся. 4. Компьютерный практикум Эта технология более трудоемка для учителя и требует специальной подготовки. Необходимо наличие компьютерного класса, и деление класса на подгруппы. Так как изначально в технологии заложена активная роль ученика, этот вид занятий необычайно эффективен для его творческого развития. Компьютер здесь рассматривается как средство для решения тех или иных задач физики. Но, применяя компьютерный практикум, учителю не следует отказываться и от традиционной формы проведения лабораторной работы. В данном случае, лучше умело сочетать эти формы на практических уроках. 5. Компьютерные презентации Компьютерные презентации – эффективный метод представления и изучения любого материала. Применение слайд – фильмов обеспечивает более высокий уровень проведения урока, его информационную насыщенность, динамичность, наглядность. При создании презентации использую можно использовать электронные учебники, информацию сети Интернет, размещать на слайдах необходимые формулы, опыты в соответствии с последовательностью изучения материала на уроке. В целях своевременного устранения пробелов в знаниях и закрепления наиболее важных вопросов темы на последних слайдах можно поместить контрольные задания. Если учащиеся не могут ответить, на какой - либо вопрос, то есть возможность вернуть слайд, содержащий сведения для правильного ответа. Таким образом, осуществляется разбор материала, вызвавшего затруднения. Наличие большого набора информационных объектов в презентации дает учителю возможность представить изучаемый объект или процесс во всем многообразии его проявлений и свойств, а также более четко и точно определить его место и значение в системе научных знаний об окружающем нас мире. 6.Использование образовательных сайтов в урочном процессе и проектной деятельности. -Возможность лекго и быстро найти нужный материал для урока.С помощью электронных библиотек можно значительно уменшить время на поиски материала. -Материалы размещенные в интренете давно используюся учениками и абитуриентами главное правильно выбрать нужное.При правильном выборе заданий можно существенно улучшить свои знания а также подготовиться к грядущим экзаменам. При подготовке учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена использование информационных технологий можно определить в следующих направлениях: Проведение локального тестирования и диагностики; поиск и обработка информации в рамках подготовки к ЕГЭ с использованием сети Интернет. Вывод:При использовании информационных технологий при проектной деятельности значительно возрастает не только скорость разработки проекта, но и, что более важно, возрастает качество готового проекта. Проект разработанный при помощи информационных технологий приобретает новую сущность -становится мультимедийным. При этом, работая над проектом, как ученики, так и учителя овладевают новыми, ранее не изученными навыками, которые сегодня крайне востребованы.
При использовнии ИКТ для подготовки и проведения уроков коспьютер позволяет: -экономить время; -Наглядно демонстрировать ранее не доступный материал; -Наиболее эффективно исползовать материал; -индивидуализировать обучение; -красочно оформлять материал; -повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания; -оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы; -концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока; -в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу; -самостоятельно использовать учебный материал обучающимися. Дистанционные уроки(Дистанционное обучение) Помимо использования ИТ на уроках физики, она также может применяться дистанционно.Тоесть осуществляя связь через интренет можно проводить уроки не отходя от своего домашнего компьютера все что для этого нужно компьютер,микрофон или веб-камера и программа для общения в интернете.Средняя цена такого оборудования(не включая компьютер и интернет т.к. данное оборудование имеется практически в каждой квартире)составляет около 300 рублей.Эти деньги вы легко сэкономите на проезде к репетитору за первый же месяц , а вдобавок:"Дома стены помогают."Эффективность ДО, в прочем как и традиционного обучения, зависит от качества используемых учебных материалов и мастерства педагогов . *Преимущества дистанционного обучения: 1)Гибкость. Появляется возможность заниматься в удобное для себя время, в подходящем темпе и месте. При этом продолжительность освоения курса может варьироваться. 2)Параллельность. Обучаемый может осваивать данный курс одновременно с основным обучением или главной профессиональной деятельностью. 3)Модульность. Возможность формирования индивидуального учебного плана из набора отдельных курсов. 4)Охват. Учащийся может одновременно обращаться к самым различным источникам информации (библиотекам и базам данных, электронным и обычным пособиям). С помощью Интернета возможно общение как с преподавателем, так и с другим обучаемым. Разумеется, возможен и личный контакт. 5)Мотивированность. Мотивация – необходимая составляющая обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед обучаемым. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки учащегося. 6)Экономичность. Эффективно используется как время обучаемого, так и время преподавателя. Снижаются требования к учебным площадям и их эксплуатации. 7)Технологичность. Применение новейших информационных технологий способствует продвижению и адаптации человека в современном информационном обществе. 8)Социальность. ДО дает равные возможности получения разнообразно образования вне ограничений места проживания, состояния здоровья и других особенностей. Некоторые способы ведения таких занятий: *Учитель и учащиеся удалены друг от друга, но при этом пользуются уроком, предварительно размещенным в Интернете. *Учитель и ученики находятся в одном классе, а информационные ресурсы от них удалены. *Объяснение учебного материала при осуществлении связи через сети интернет и его закрепление решением задач ,продиктованных преподавателем, или размещенных на интернет-страницах. *1.Предоставление информации и заданий педагогом 2.самостоятельная подготовка и решение задач ученика. 3.Контрольное тестирование При организации ДО следует обратить внимание на следующие моменты : · В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность ученика. · Необходимо, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации, умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности, обладал необходимыми приемами работы с компьютером и в сети Интернет. · Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность. предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем окружающей действительности. · Организация самостоятельной деятельности обучаемых в сети предполагает использование новейших педагогических технологий , соответствующих данной форме обучения, стимулирующих раскрытие внутренних резервов каждого ученика .Наиболее удачны в этом отношении обучение в малых группах , метод проектов, исследовательские , проблемные методы. · ДО предусматривает активное взаимодействие как с преподавателем, так и с другими учениками. · Система контроля должна носить систематический характер и строиться на основе эффективной обратной связи.
|
|||
|