Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





История Голден Телеком: часть 4



История Голден Телеком: часть 4

Окончание. Предыдущую часть смотрите здесь.


Перезагрузка

Конфронтация с крупнейшим игроком рынка, располагавшим неограниченной поддержкой руководства отрасли и страны, не прошла для компании даром. Темпы роста ООО «Голден Телеком» резко упали по сравнению не только с конкурентами, но и холдинга в целом. В первом полугодии 2003 года выручка ООО выросла всего на 17,4% — до $19,9 млн., тогда как для Golden Telecom Inc. Этот показатель составил 2,1 раза, или $159,138 млн. После смены акционеров и руководства компания оказалась перед необходимостью осмыслить текущую ситуацию и внести коррективы в свою рыночную стратегию. Возглавил процесс Младен Пейнович, занявший кресло генерального в апреле 2002-го, сразу после Юрия Безбородова.

Компания занимала исключительно сильные позиции в сегменте корпоративных решений для крупного и среднего бизнеса. Еще в 1996 году параллельно с мобильным направлением было решено развивать проводную связь для корпоративных клиентов. Этот бизнес рос не очень быстро, но, в итоге, именно он стал для компании наиболее успешным. К началу двухтысячных Голден Телеком являлся лидером этого сегмента с очень большим отрывом от ближайших конкурентов. Тем не менее, быстрый рост в дальнейшем мог обеспечить только массовый рынок, только индивидуальные пользователи.

Хотя изначально компания делала акцент на услугах своей GSM-сети, шанс развить это направление и на равных конкурировать с УМС и Киевстаром был упущен. Причинами это были и ошибочные решения на этапе определения стратегии, и серьёзные ограничения, связанные с отсутствием частот в диапазоне 900 МГц, и саботаж Укртелекома, который в течении нескольких лет не предоставлял необходимые технические ресурсы. В результате доходы от предоставления услуг фиксированной телефонной связи в 2001 г. выросли на 51% , а выручка от услуг уменьшилась на 14,9%. Поэтому было принято решение о замораживании инвестиций в развитие сети мобильной связи, включая и региональную экспансию. «Голден Телеком GSM» оставался городским оператором, ориентированным на удержание существующих абонентов.

Внимание компании обратилось к другому быстрорастущему рынку - доступа в Интернет. В начале двухтысячных уже стало очевидным, что страна находится на пороге взрывообразного роста спроса на подобные услуги. Еще на первом этапе своего развития компания приняла несколько крайне важных решений, заложивших фундамент успеха в этом направлении. Благодаря приобретению «Совам Телепорт» в её распоряжении оказалась инженерная инфраструктура, торговые марки и система продаж, необходимые для работы на массовом рынке. Фундаментом массового сегмента служила развитая первичная сеть передачи данных и зарубежные каналы, построенные в интересах корпоративных заказчиков.

Таким образом, рыночная стратегия компании на новом этапе её развития была определена следующим образом:
• Расширять и развивать первичную сеть передачи как основу бизнеса компании, залог успехов во всех сегментах
• В корпоративном сегменте расширять номенклатуру услуг и региональный охват
• В массовом сегменте делать ставку на услуги широкополосного доступа с постепенным охватом всё новых населённых пунктов.

Во исполнение новой стратегии на протяжении 2002-2006 годов компания вышла на рынок фиксированной телефонной связи в Донецке, Ивано-Франковске, Запорожье, Харькове. Для корпоративных клиентов стали доступны новых бизнес-подразделений «Голден Телеком»: звонкового центра и центра обработки данных (дата-центра). Компания получила лицензию на предоставление услуг международной связи по всей территории Украины. Начало 2005 года ознаменовалось выходом на рынок услуг фиксированной связи для физических лиц. Абонентам становятся доступны услуги фиксированной телефонии и доступа в Интернет по технологии ADSL.

Столкнувшись с необходимостью удерживать абонентов своей мобильной связи в условиях жёсткой конкуренции, «Голден Телеком GSM» последовательно выводила на рынок действительно инновационные предложения, обеспечивавшие новое качество сервиса для абонентов. Ещё в начале 2003 года, до законодательного закрепления практики «платит вызывающая сторона», компания прекратила удерживать плату за входящие звонки. Именно «Голден Телеком» первой внедрил посекундную тарификацию, понижающие и безлимитные тарифы.

Признанием высокого уровня инженерных решений, использованных при развитии инфраструктуры «Голден Телеком», стало признание её мультисервисной IP-сети сети «Лучшим проектом 2006 года» в номинации «Альтернативный оператор IP-NGN» по версии Cisco Systems. Практика взаимоотношений со своими клиентами, профессионального и ответственного отношения к своим обязательствам стал визитной карточкой «Голден Телеком». В те годы окончательно сформировалась репутация и традиции компании, известные всему рынку.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.