|
|||
ПредисловиеПредисловие «Голден Телеком Украина» остаётся едва ли не единственным успешным примером создания крупной операторской компании без государственных преференций или протекции влиятельных лиц. В далёком 1994-ом году небольшая группа единомышленников не могла предложить зарубежным инвесторам ничего, кроме своего профессионализма, честного имени и успешного опыта. Этого оказалось достаточно, чтобы вписать в историю украинского телекома одну из самых ярких и оригинальных страниц. Не так просто ответить на вопрос, что же именно, какой фактор стал определяющим в судьбе компании. Исследуя перипетии корпоративной истории и жизни её создателей, поневоле приходишь к одному интересному выводу. Отцы-основатели компании не боялись и не избегали острых ситуаций. Снова и снова они совершали поступки, весьма спорные с точки зрения царящих в корпоративной среде конформизма и карьеризма. Но эти поступки оказывались единственно правильными с точки зрения сохранения духа компании, тех ценностей, которые объединяли её коллектив. Благодаря этому даже тогда, когда им приходилось уступать бешенному давлению оборзевших от безнаказанности чиновников, маленькая армия «Голден Телеком Украина» проигрывала битву, но не войну, сохраняя незапятнанными свои знамёна и честь. «Военная косточка», вот что явно ощущается в поступках Юрия Безбородова и его соратников. Кадровые офицеры, преподаватели одного из ведущих технических военных ВУЗов СССР, они принадлежали к элите советской военной школы. Военная служба дала им умение не избегать опасности, готовность и вкус к тщательно спланированной борьбе. Не случайно не протяжении всей своей истории «Голден Телеком Украина» представляла редкий пример компании, которая не избегает конфронтации и не раз выходила победителем из столкновений с намного более крупными соперниками. Рынок на старте В начале девяностых годов прошлого века телекоммуникации молодого украинского государства пребывали в младенческом состоянии. Собственно, на тот момент само понятие «телекоммуникации» не было общеупотребительным. Производительные силы независимого украинского государства оставались слепком народнохозяйственного комплекса УССР. Для решения задач по созданию современной национальной инфраструктуры была избрана модель создания государственно-частных монополий с участием зарубежного капитала. До конца 1992 года были зарегистрированы три совместных предприятия, получивших в единоличное пользование на пять лет, до 1996 года, наиболее привлекательные сектора зарождающегося рынка телекоммуникаций. Этими счастливчиками стали ЗАО «Украинская Мобильная Связь», СП «Инфоком» (передача данных) и ЗАО «Утел» (междугородняя и международная связь). На базе государственных предприятий связи была создана «Укрэлектросвязь», позже переименованная в «Укртелеком». Едва появившись на свет вместе с независимой Украиной, национальный рынок телекоммуникаций оказался отданным на откуп государственным монополистам на пять лет, до 1996 года. По этой причине частная инициатива оказалась сосредоточенной в нескольких нишах, представлявшихся государству либо малопривлекательными, либо слишком рискованнымии, либо трудными для освоения. В большинстве своём они были связаны с радиотехнологиями и организацией доступа в Интернет. За короткий срок в Украине возникло несколько интернет-провайдеров, операторов спутниковой, пейджинговой и транкинговой радиосвязи, сетей мобильного доступа к ТфОП на базе ещё советских систем типа «Алтай». За очень редким исключением их деятельность была сосредоточена в столице. На базе многочисленных «ящиков», унаследованных от советского ВПК, по всей стране разношёрстые группы энтузиастов пытались наладить производство и сбыт телекоммуникационного оборудования. Волею судеб Юрий Безбородов и его соратники оказались в числе пионеров рынка телекоммуникаций, одними из первых, кто взял на себя смелость создавать с нуля национальную инфраструктуру, впервые в истории страны решая множество нетривиальных технических и организационных задач. Благодаря этому они оказались вне конкуренции в глазах зарубежных инвесторов, изучавших возможность выйти на перспективный рынок: им попросту не с кем было больше общаться.
|
|||
|