|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра «Назови картинки».Речевичок придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук [з']. Какие же предметы он нарисовал? Назови их. Не забывай чётко произносить звук [з']. Раскрась только те предметы, названия которых начинаются на звук [з'].Е_________ 3 3___________ ДА И__________ 3 3___________ НА Я__________ 3 3___________ ВО Ё_________ 3 3___________ БУ Ю________ 3 3___________ ДО Учим звуки [з], [з'], [ц] Игра «Назови картинки».Речевичок придумал и нарисовал для Иришки предметы, в названиях которых есть звук [з]. Какие же предметы он нарисовал? Назови их. Не забывай звонко произносить звук [з]. Назови и раскрась только те предметы, в названиях которых звук [з] находится в середине. Корзинка слов: изба, звонок, азбука, гнездо, змея, знак, звезда, здание. А теперь поиграй с этими картинками в игру «Жадина».Например: звонок— он мой, звезда — она моя и т.д. Игра «Посчитай».Раскрась картинки. А теперь посчитай предметы от 1 до 5. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры. Например: одна азбука, две азбуки, три азбуки и т.д. Речевичок с Иришкой играли в игру «Скажи наоборот». Помоги Иришке закончить предложения правильно. Например. Змея ползёт вперёд, а рак пятится назад. Много конфет есть вредно, а фрукты есть ... (полезно). Один мальчик больной, а другой ... (здоровый). У Мальвины руки чистые, а у Буратино ... (грязные). Иван-царевич добрый, а Кощей Бессмертный ... (злой). Грачи прилетают рано, а ласточки ... (поздно). Змея ползёт вперёд, а рак пятится ... (назад). Игра «Один — много».Измени слова. Например: морозный узор — морозные узоры. звонкий звонок — розовый зонт — знаменитый музыкант — золотая заколка — разбитая ваза — фазанье гнездо — заводной зайка — злой бизон — заколдованный замок — Игра «Что естьу Незнайки?».Составь предложения с картинками. Например. У Незнайки азбука. У Незнайки мозаика. Затем, по очереди закрывая каждую картинку, поиграй в игру «Чего нет у Незнайки?». Например. У Незнайки нет азбуки. У Незнайки нет мозаики. Не забудь раскрасить картинки.
Корзинка слов: мыльные пузыри, мозаика, азбука, коза, зайка, зонт, замок. Учим звуки [з], [з'], [ц] Упражнение «Придумай предложения».Рассмотри картинки из книги Речевичка. Назови их и раскрась. Придумай красивые предложения к каждой картинке вместе с маленьким словом «в». Например: ваза — роза. Розовую розу поставили в золотую вазу.
А теперь пофантазируй, что произойдёт потом, и придумай к каждой картинке интересные предложения вместе с маленьким словом «из». Например. Золотая закладка выпала из новой азбуки. Корзинка слов: медуза — море, фазан — гнездо, изба — Зоя, Незнайка — зоопарк, закладка — азбука. Выучи стихотворение.Произноси звук [з] чётко. Обведи по точкам и раскрась картинку. Знает Знайка все о звёздах, Он заводит звездолёт. На закате звездолёт К звёздному пути пойдет, Достигнет заданной звезды И мигнёт из темноты. По Е. Алифановой, Н. Егоровой Учим звуки [з], [з*], [ц] Игра «Занимательные фотографии».Рассмотри и раскрась вместе с Иришкой картинки Речевичка. Назови животных, которые гуляют за забором в зоопарке. Составь предложения вместе с маленьким словом «за». Например: коза. За забором рогатая коза. А теперь рассмотри и раскрась ещё одну картинку. Назови животных и составь предложения вместе с маленьким словом «из-за». Например: зайка. Из-за забора выглядывает озорной зайка. Каких животных не было на первой картинке?
Учим звуки [з], [з'], [ц] УЧИМ ЗВУК [3'] Упражнение «Слоговаянезабудка». Проведи пальчиком от «3» к каждому лепесточку. Какие слоги получились? Повтори каждый слог несколько раз.
Игра «Назови картинки».Речевичок придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук [з']. Какие же предметы он нарисовал? Назови их. Не забывай чётко произносить звук [з']. Раскрась только те предметы, названия которых начинаются на звук [з'].
Корзинка слов: земляника, газета, зебра, козёл, зефир, изюм, зяблик, зима, газель, обезьяна, вездеход, корзина. А теперь поиграй с этими картинками в игру «Жадина». Например: вездеход — он мой, корзина — она моя и т.д. Учим звуки [з], [з'], [ц] Игра «Посчитай».Раскрась картинки. А теперь посчитай предметы от 1 до 5. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры. Например: одна зебра, две зебры, три зебры и т.д.
Отгадайзагадку Речевичка [18].Обведи по точкам и раскрась отгадку. — Вот так лошадка! — Воскликнул Андрейка, — Словно большая Тетрадка в линейку! (Зебра.) Упражнение «Замени картинки словами».Закончи предложения. Не забывай произносить звук [з']. Раскрась картинки. Снегири прилетают (когда?) Продукты покупают (где?) в Картины можно увидеть (где?) в ... Новости читают (где?) в ... Корзинка слов: зимой, магазине, музее, газете. Игра «Изменяй-ка».Речевичок с Иришкой играют в слова. Помоги Иришке изменить слова. Например: праздник зимой — зимний праздник. кукла из резины — корзина зелёного цвета — варенье из земляники — питомник для обезьян — обувь зимой — мазь из вазелина — Выучи стихотворение.Произноси звук [з'] чётко. Обведи по точкам и раскрась картинку. Зимняя позёмка По земле метёт. Зимняя позёмка Зиму к нам ведёт. Л. Парамонова Упражнение «Придумай предложения».«Посмотри, какие у меня есть картинки, — сказал Речевичок Иришке. — Сможешь что-нибудь о них рассказать?» Иришка придумала красивые предложения. Придумай интересные предложения и ты. Раскрась картинки. Например: газета — музей. Зина прочитала в газете объявление о новой выставке в музее.
Корзинка слов: магазин — зефир, земляника — корзина, газета — музей, зяблик — зерно, зебра — обезьяна, Зина — зелёнка. Учим звуки [з], [з'], [ц] Игра «Один — много».Измени слова. Например: зяблик — зяблики. зяблик — магазин — обезьяна — зебра — газель — корзина — газета — музей — вездеход — Внимательно послушай стихотворение.Назови все слова со звуком [з'], которые ты услышал. А теперь выучи и расскажи стихотворение сам. Обведи по точкам и раскрась картинку. Резиновую Зину Купили в магазине. Резиновую Зину В корзине принесли. Она была разиней, Резиновая Зина. Упала из корзины — Измазалась в грязи. А. Барто Рассказываем вместе.Назови и раскрась картинки. Заменяй картинки словами во время чтения. УЧИМСЯ НЕ ПУТАТЬ ЗВУКИ [3] И [3'] Игра «Зоопарк».В зоопарки Зоо и Зео привезли животных. Помоги Иришке расселить их правильно (соедини линиями). Помни, что в зоопарк Зоо нужно поселить тех животных, в названиях которых есть звук [з], а в зоопарк Зео — тех, в названиях которых есть звук [з'].
Корзинка слов: бизон, фазан, зайка, зубр, дикобразы, горный козёл, змея, обезьяна, зебра, зяблик, газель. А теперь рассмотри внимательно картинки и расскажи, что давали на обед каждому животному (соедини линиями)? УЧИМСЯ НЕ ПУТАТЬ ЗВУКИ [С]—[3], [С]—[3'] Упражнение «Повторюшка».Речевичок говорит, а Иришка за ним повторяет. Повтори и ты за взрослым. са — за сайка — зайка си — зи Сима — Зина су — зу зуб — суп зё — сё козёл — осёл со — зо соя — Зоя се — зе кассета — газета са — за коса — коза Игра «В магазине».Подруги Иришки — Соня, Сима, Зоя и Зина — пришли в магазин. Как ты думаешь, какие продукты попросила купить мама каждой из девочек? Покажи их при помощи стрелок и расскажи. Не забудь, что Соня покупала продукты, в названиях которых есть звук [с], Сима — в названиях которых есть звук [с'], Зоя — в названиях которых есть звук [з], а Зина — в названиях которых есть звук [з']. Составь со словами интересные предложения. Раскрась картинки.
Корзинка слов: апельсины, персики, овсянка, зефир, земляника, изюм, масло, колбаса, ананас, кукуруза, хлопья «Завтраки». Учим звуки [з], [з'], [ц] Красиво расскажи стихотворение.Чётко произноси звуки [с]—[с'],[з]—[з']. Знает зайка сотню сказок, Сто загадок, сто затей. Созывает всех весной Он в свой домик под сосной. Е. Алифанова, Н. Егорова Упражнение «Раздели слова на слоги».Хлопками раздели каждое слово на слоги. Напиши в кружочках, сколько слогов в слове. Не забывай правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов! Это знает каждый из учеников!» Например: сказ-ка - (2), соз-вез-ди-е - (4)
Игра-лото «Чей хвост?».Иришка играла в лото и собрала все картинки, но щенок Тим их снова перепутал. Помоги собрать картинки животных и птиц, раскрась их и назови правильно: чей хвост? Например: козёл — козлиный хвост. Корзинка слов: змеиный, обезьяний, козлиный, лисий, ослиный, гусиный, совиный. Учим звуки [з], [з'], [ц] Внимательно послушай стихотворение.Хлопни в ладоши один раз, когда услышишь слова со звуками [с]—[с'], и два раза, когда услышишь слова со звуками [з]—[з']. Как над заводью зелёной поднялась звезда, Пил из заводи лосёнок — вкусная вода! И река весной звенела только для него, И звезда не пожалела света своего. И была лосиха рада, стоя под сосной. Вольно веяло прохладой от заводи речной. А. Прокофьев Выучи стихотворение и расскажи его. Раскрась картинку. Играем в слова.Иришке нравится играть со словами. Давай возьмём два слова — «звёзды» и «летать», соединим их вместе и получим новое красивое слово. Угадай, какое слово получилось? Если ты обведёшь картинку по точкам, то увидишь, правильно ли ты отгадал слово. Послушай или прочитай стихотворение. Зажглась зелёная звезда... Запустят звездолёт туда. Е. Благинина
А теперь попробуй ты поиграть со словами. Какое новое слово получится, если объединить слова? УЧИМ ЗВУК [Ц] Упражнение «Кузнечик стрекочет».Проведи пальчиком по дорожке и помоги кузнечику найти все цветочки. Поставь язычок за нижние зубки, улыбнись, а потом сильно и резко на него подуй: ц-ц-ц*.
Упражнение «Подружи звуки».Проведи дорожку от каждого цветочка к кузнечику. Какие слоги у тебя получились? Повтори каждый слог несколько раз. Игра «Назови картинки».Речевичок придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук [ц]. Какие же предметы он нарисовал? Назови их и раскрась картинки. Не забывай чётко произносить звук [ц]. Где ты слышишь звук [ц]— в начале или конце слов?
Корзинка слов: огурец, леденец, дворец, палец, колодец, перец, продавец, певец, младенец, индеец. Отгадай загадку Речевичка. Обведи по точкам и раскрась отгадку. Летом — в огороде, Свежий и зелёный. А зимою — в банке, Крепкий и солёный. (Огурец.) Игра «Слушай взрослого». Хлопни в ладоши только тогда, когда услышишь слово со звуком [ц]: кот цапля цирк лапа сумка царь царевна царапать линейка бумага цифры
Молодец! Ты учишься не только говорить звук [ц], но и слышать его в словах. Игра «Назови картинки». Речевичок придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук [ц]. Какие же предметы он нарисовал? Назови их. Не забывай чётко произносить звук [ц]. Назови и раскрась только те предметы, названия которых начинаются на звук [ц]. Корзинка слов: цапля, цепь, церковь, цыплёнок, пицца, мотоцикл, мельница, кольцо, яйцо, пуговица, овца. А теперь поиграй с этими картинками в игру «Жадина».Например: мотоцикл — он мой, овца — она моя и т.д.
Корзинка слов: огурец, продавец, колодец, певец, дворец. Учим звуки [з], [з'], [ц] Игра «Один — много».Измени слова. Например: ценник — ценники. цапля — цирк — цыплёнок — царь — цепь — цыган — цифра — церковь — ценник— Игра «Посчитай».Раскрась картинки. А теперь посчитай их от 1 до 5. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры. Например: одна цапля, две цапли, три цапли и т.д.
Игра «Путаница».Щенок Тим устроил беспорядок, и Иришка не может найти свои вещи. Помоги ей: найди и раскрась предметы, называй их правильно. Придумай с этими словами красивые предложения.
Корзинка слов: цепь, цыплёнок, царь, куница, курица, овца, мельница, рукавица. Игра «Один — много».Измени слова. Например: целая луковица — целые луковицы. ценное кольцо — целебный цветок — цветная рукавица — цепкий палец — целое блюдце— центральная улица — Игра «Найди маму».Детёныши заблудились. Помоги им вернуться домой, вспомнив, как зовут их мам. Соедини линиями детёнышей со взрослыми. Не забудь раскрасить картинки. Корзинка слов: курица, тигрица, львица, овца, верблюдица, медведица. Упражнение «Раздели слова на слоги».Хлопками раздели каждое слово на слоги. Напиши в кружочках, сколько слогов в слове. Не забывай правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов! Это знает каждый из учеников!» Например: ЦЕПЬ (1), ОВЦА (2), ЦЫП-ЛЁ-НОК (3). Упражнение «Занимательная фотография».Иришка была в деревне в гостях у своих друзей и сделала замечательную фотографию, но она получилась чёрно-белая. Рассмотри рисунки. Найди, назови и раскрась все картинки, в названиях которых есть звук [ц].
Корзинка слов: дом с крыльцом, колодец с цепью, курица с цыплятами, грядка с перцем и огурцами, цветник с цветами, овца, мотоцикл, дворец из песка, церковь.
Красиво расскажи стихотворения. Произноси звук [ц] чётко
Не идётся и не едется*, Потому что гололедица. Но зато отлично падается. Почему никто не радуется?
Здесь и далее сочетание букв тся произносится как [ц]. Учим звуки [з], [з'], [ц] УЧИМСЯ НЕ ПУТАТЬ ЗВУКИ [Ц] И [Т'] Игра «Дрессированные звери».Иришка была на представлении и в цирке, и Театре зверей. Рассмотри, назови и раскрась картинки. Помоги Иришке вспомнить, каких животных она видела в цирке, а каких — в Театре зверей. Покажи при помощи стрелок. Не забудь, что в цирке выступали животные, в названиях которых есть звук [ц], а в Театре зверей — те, в названиях которых есть звук [т']. Вечером Иришка рассказала о том, что видела, Речевичку. О ком были ее истории? Используй в своих ответах маленькое слово «о». Корзинка слов: тигрица, медведица, орлица, львица, антилопа, котята. Игра «Посчитай».Раскрась картинки: полотенце, птенец, птица, теплица. Посчитай их от 1 до 5. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры. Например: одно полотенце, два полотенца, три полотенца и т.д. Красиво расскажи стихотворения.Старайся не путать звуки [ц] и [т'].Обведи картинки по точкам и раскрась. Тигр бывает тих с тигрицей, Так как сам ее боится.
Купили каракатице кружевное платьице. Ходит каракатица, хвастается платьицем. И. Демьянов Игра «Перепутанные вагончики». Вкаждом вагончике «едет» одно слово. Со-едени слова так, чтобы получилось предложение: «прицепи» вагончики к паровозу в нужном порядке, а взрослые тебе помогут. Проставь номера вагончиков в каждом предложении. Рассказываем вместе. Назови и раскрась картинки. Во время чтения заменяй картинки словами. Послушай рассказ ещё раз и перескажи его. УЧИМСЯ НЕ ПУТАТЬ ЗВУКИ [С] И [Ц] Игра «Слоги заблудились».Раскрась картинки. Помоги Иришке найти начало каждого слова. Соедини нужный слог с картинкой.
Корзинка слов: самолёт, самокат, царь, царевна, цапля, сапоги, санки. Игра «Закончи слово».Речевичок загадал слова. Помоги Иришке отгадать их, добавив нужную букву [с] или [ц] в конце каждого слова. автобу.. ледене.. мизине.. колоде.. певе.. какту.. дворе... анана.. огуре.. Упражнение «Замени картинки словами».Повтори предложения. Не забывай произносить звуки [ц] и [с], не путая их. Раскрась картинки. Корзинка слов: гусеницей, солнцем, принцессой, спицами, гостиницей. Учим звуки [з], [з'], [ц] Игра «Посуда».Помоги Иришке разложить продукты (соедини линиями) и назови каждый предмет посуды правильно. Составь интересные предложения с парой слов. Например: вафли — вафельница. Мама приготовила сахарные вафли в новой вафельнице. & & & |
Корзинка слов: сахарница, хлебница, соусница, супница, конфетница, вафельница.
Упражнение «Что из чегосделано?». Помоги Иришке и расскажи, из каких материалов сделана посуда. Например: салатница из хрусталя — хрустальная салатница.
конфетница из хрусталя — вафельница из стали —
сухарница из пластмассы соусница из стекла —
Игра «Профессии».Однажды Иришке подарили электровикторину «Профессии». Но Иришка не знала ни профессий людей, ни кому что нужно для работы, поэтому не могла в нее играть. Помоги ей, назови профессии людей, которых ты здесь видишь.
Раскрась инструменты. Покажи стрелками, кому что нужно для работы. Составь красивые предложения. ___ <^%
Корзинка слов: певец, продавец, официант, милиционер, воспитательница, сцена, весы, посуда, свисток, детский сад.
Учим звуки [з], [з'], [ц]
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|