|
||||||||||||||||||
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗВУКОВ!Стр 1 из 3Следующая ⇒
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗВУКОВ! Как-то раз, когда Иришка читала свою любимую книгу сказок, в комнату залетел комарик. Щенок Тим весело залаял и попытался схватить его зубами, но комарик все кружил и звенел: 333... Иришка задумалась: «А ведь я не умею так звонко произносить звук [з]. Придется на помощь звать моего друга Речевичка. Без него мне не справиться»*. — Не грусти, Иришка! — сказал Речевичок. Я обязательно тебе помогу. Мы познакомимся с новыми звуками [з], [з'], [ц], а потом научимся не путать их! Сегодня мы начнем учить звук [з]. Для начала попробуй позвенеть, как комарик**. УЧИМ ЗВУК [3] Упражнение «Помоги комарику найти все цветочки».Веди пальчиком по дорожке и вместе с комариком «пролети» около каждого цветочка. Улыбнись, поставь язычок за нижние зубки, сильно и звонко на него подуй: з-з-з...* .
Упражнение «Подружи звуки».Проведи дорожку от комарика к каждому цветочку. Какие слоги у тебя получились? Повтори каждый слог несколько раз.
* Упражнение выполняется только после постановки звука логопедом. Учим звуки [з], [з']( [ц] Упражнение «Скажи правильно».Речевичок учит Иришку говорить звук [з]. Попробуй и ты назвать картинки, не пропустив звук [з].
Корзинка слов: заколка, замок, замок, зайка, зонт, зубы, коза, ваза, медуза, мозаика, фазан, берёза, язык. Игра «Назови картинки».Назови и раскрась только те предметы, названия которых начинаются на звук [з]. А теперь поиграй с этими картинками в игру «Жадина».Например: зонт — он мой, коза — она моя и т.д. Игра «Слушай взрослого».Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [з]. дом зубы замок вода лапа забор зайка кот зонт рыба заколка фазан Молодец! Ты учишься не только говорить звук [з], но и слышать его в словах. Учим звуки [з], [з'], [ц] Игра «Один — много».Измени слова. Например: зонт — зонты. заколка — замок — завод — замок — зонт — закладка — зайка — зуб — забор — Игра «Посчитай».Раскрась картинки. А теперь посчитай предметы от 1 до 5. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры. Например: одна коза, две козы, три козы и т.д.
Отгадай загадки Речевичка.Обведи по точкам и раскрась отгадки. Клейкие почки, Зелёные листочки. С белой корой, Стоит под горой. (Берёза.) Игра «Один — много».Измени слова. Например: таз — тазы. таз — камаз — воз — водолаз —глаз — алмаз — Учим звуки [з], [з'], [ц] Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы — Уши больше головы? (Зайка.) арбуз — мороз — паровоз Игра «Превращай-ка».Речевичок рассказал Иришке, как можно превращать одно слово в другое, заменив первый звук на звук [з]. Например: были «двери» стали «звери». губы — майка — дуб — намок — вагон — набор — накат — вал — найти —
Корзинка слов: замком, заколкой, незабудками, зонтом, газоном, берёзой.
Игра «Загадочные картинки».Раскрась картинку и придумай с каждым словом интересные предложения. Например. Фазан сидит на заборе. Упражнение «Раздели слова на слоги».Хлопками раздели каждое слово на слоги. Напиши в кружочках, сколько слогов в слове. Не забывай правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов! Это знает каждый из учеников!» Например: ЗОНТ – l, ФА-ЗАН - 2, ЗА-КОЛ-КА - 3.
Учим звуки [з], [з'], [ц] Упражнение «Придумай предложения».«Посмотри, какие у меня есть картинки, — сказал Речевичок Иришке. — Сможешь что-нибудь о них рассказать?» Иришка придумала красивые предложения. Придумай интересные предложения и ты. Раскрась картинки. Например: Зайка — зонт. Забавный заводной зайка залез под розовый зонт.
Корзинка слов: зайка — зонт, забор — берёза, коза — газон, водолазы — медуза, замок — замок, берёза — подберёзовик. Красиворасскажи чистоговорки.Не забывай чётко произносить звук [з]. Посчитай сколько раз встречается этот звук в каждой чистоговорке. За-за-за, идёт коза. Зу-зу-зу, я боюсь козу. Зы-зы-зы, убегаю от козы. Упражнение«Слоговые дорожки». Проведи пальчиком по дорожкам слева направо. Какие слоги получились? Повтори каждый слог несколько раз.
|
||||||||||||||||||
|