Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗВУКОВ!



 


 


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗВУКОВ!

Как-то раз, когда Иришка читала свою любимую книгу сказок, в комнату за­летел комарик. Щенок Тим весело залаял и попытался схватить его зубами, но комарик все кружил и звенел: 333...

Иришка задумалась: «А ведь я не умею так звонко произносить звук [з]. При­дется на помощь звать моего друга Речевичка. Без него мне не справиться»*.

— Не грусти, Иришка! — сказал Речевичок. Я обязательно тебе помогу. Мы познакомимся с новыми звуками [з], [з'], [ц], а потом научимся не путать их!

Сегодня мы начнем учить звук [з]. Для начала попробуй позвенеть, как кома­рик**.


УЧИМ ЗВУК [3]

Упражнение «Помоги комарику найти все цветочки».Веди пальчиком по до­рожке и вместе с комариком «пролети» около каждого цветочка. Улыбнись, по­ставь язычок за нижние зубки, сильно и звонко на него подуй: з-з-з...* .



 


Упражнение «Подружи звуки».Проведи дорожку от комарика к каждому цве­точку. Какие слоги у тебя получились? Повтори каждый слог несколько раз.



 


* Упражнение выполняется только после постановки звука логопедом.



Учим звуки [з], [з']( [ц]


Упражнение «Скажи правильно».Речевичок учит Иришку говорить звук [з]. Попробуй и ты назвать картинки, не пропустив звук [з].



 


Корзинка слов: заколка, замок, замок, зайка, зонт, зубы, коза, ваза, медуза, мозаика, фазан, берёза, язык.

Игра «Назови картинки».Назови и раскрась только те предметы, названия ко­торых начинаются на звук [з].

А теперь поиграй с этими картинками в игру «Жадина».Например: зонт — он мой, коза — она моя и т.д.

Игра «Слушай взрослого».Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со зву­ком [з].

дом                                зубы                             замок

вода                              лапа                              забор

зайка                             кот                                 зонт

рыба                             заколка                        фазан



Молодец! Ты учишься не только говорить звук [з], но и слышать его в словах.



Учим звуки [з], [з'], [ц]


Игра «Один — много».Измени слова. Например: зонт — зонты.

заколка —                      замок —                      завод —

замок —                         зонт —                         закладка —

зайка —                          зуб —                           забор —

Игра «Посчитай».Раскрась картинки. А теперь посчитай предметы от 1 до 5. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры. Например: одна коза, две козы, три козы и т.д.



 


Отгадай загадки Речевичка.Обведи по точкам и раскрась отгадки.



Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой,

Стоит под горой. (Берёза.)

Игра «Один — много».Измени слова. Например: таз — тазы.

таз —                              камаз —

воз —                              водолаз —глаз —              алмаз —

Учим звуки [з], [з'], [ц]


Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Зайка.)

арбуз — мороз — паровоз


Игра «Превращай-ка».Речевичок рассказал Иришке, как можно превращать одно слово в другое, заменив первый звук на звук [з]. Например: были «двери» стали «звери».

губы —                      майка —                 дуб —

намок —                   вагон —                  набор —

накат —                    вал —                    найти —



 


Корзинка слов: замком, заколкой, незабудками, зонтом, газоном, берёзой.



Учим звуки [з], [з'], [ц]   


 


Игра «Загадочные картинки».Раскрась картинку и придумай с каждым сло­вом интересные предложения. Например. Фазан сидит на заборе.

Упражнение «Раздели слова на слоги».Хлопками раздели каждое слово на слоги. Напиши в кружочках, сколько слогов в слове. Не забывай правило: «Сколь­ко в слове гласных, столько и слогов! Это знает каждый из учеников!»

Например: ЗОНТ – l, ФА-ЗАН - 2, ЗА-КОЛ-КА - 3.



 



 

Учим звуки [з], [з'], [ц]


Упражнение «Придумай предложения».«Посмотри, какие у меня есть кар­тинки, — сказал Речевичок Иришке. — Сможешь что-нибудь о них рассказать?» Иришка придумала красивые предложения. Придумай интересные предложе­ния и ты. Раскрась картинки.

Например: Зайка — зонт. Забавный заводной зайка залез под розовый зонт.



 


Корзинка слов: зайка — зонт, забор — берёза, коза — газон, водолазы — меду­за, замок — замок, берёза — подберёзовик.


Красиворасскажи чистоговорки.Не забывай чётко произносить звук [з]. По­считай сколько раз встречается этот звук в каждой чистоговорке.

За-за-за, идёт коза.             Зу-зу-зу, я боюсь козу.                    Зы-зы-зы, убегаю от козы.

Упражнение«Слоговые дорожки». Проведи пальчиком по дорожкам слева направо. Какие слоги получились? Повтори каждый слог несколько раз.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.