Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Аргументы противников «цифровизации» общества.



●Аргументы противников «цифровизации» общества.

Сразу надо оговориться, что таких на данный момент большинство. Группу противников условно возглавляет известная в России личность, кинорежиссер и актер - Никита Михалков. В последнее время, активно включившись в антипрививочную и антидистанционную кампанию, он возглавил большую группу «консерваторов», которая отстаивает «базовые ценности человека». Выступает решительно против «цифровизации» образования и отвергает необходимость обязательных прививок.

 

Как считают "консерваторы" целый ряд решений последнего времени направлен на формализацию и упрощение (в негативном смысле) нашей образовательной системы.

 

А именно:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - который разрушил единое образовательное пространство. Если раньше требования к качеству и содержанию образованию были чётко прописаны и обеспечивали высокий общий уровень знаний и грамотности для каждого учащегося страны, то теперь это было исключено.
  • ЕГЭ - выхолостил смысловую часть образования и формализовал весь процесс обучения, превратив его в профанацию, натаскивание на примитивные безграмотные тесты.
  • Присоединение к Болонскому процессу, в результате чего началась трансформация высшей школы за счет качества под потребности глобального рынка труда.
  • Коммерциализация сферы образования, которую превращают в рынок образовательных услуг.
  • Перевод образования на цифровые платформы (дистанционное, онлайн образование) - окончательно разрушит единую систему образования, формировавшуюся десятилетиями. Уничтожит научную школу и профессорско-преподавательский состав.

 

Основная мысль стратегии развития цифрового образования - "убить школу и учителей". Так считает Никита Михалков. Возможное начало 1 сентября нового (2020/2021) учебного года в дистанционном режиме - еще один шаг в этом направлении.
Он обращает внимание, что по замыслу авторов цифровизации образования к 2025 году должен исчезнуть диплом об образовании и авторский учебник, а ещё через 20 лет предполагается "убить" общеобразовательные школы, тексты (книги и статьи) как "доминирующую форму знаниевой коммуникации". Учитель должен будет исчезнуть ещё раньше, его заменит "искусственный интеллект в роли наставника".

 


✅Цифровая утопия?

 

То, о чем говорила группа Германа Грефа по поводу неизбежной цифровизации образования и кардинального реформирования старой системы - заслуживает безусловного внимания. Однако здесь не учитывается один важный фактор, который может наложить существенные ограничения на столь радужную картину.
Дело в том, что предлагаемые варианты образования очень далеки от стандартов технического развития современной России, ее возможностей. Все рассуждения группы Грефа основываются на технологически развитом обществе, затраты на которое может себе позволить государство.

К сожалению, российские реалии, в которых уровень доступа к цифровым технологиям может существенно отличаться от региона к региону (когда многие дети не имеют не то что доступ к широкополосному интернету, но и личного компьютера), ставят идеи Грефа в разряд «красивой, но несбыточной на данный момент сказки».

Первые попытки организовать дистанционное обучение, спровоцированные пандемией коронавируса, показали всю глубину проблемы. И проявилась она на всех уровнях, начиная от неспособности школ правильно организовать дистанционное образование, до элементарного отсутствия интернета во многих местах нашей огромной страны, т.е. нашей технологической отсталости.


Большую проблему представляет из себя бедность населения, когда максимум, чем могут родители обеспечить своего ребенка, то это только телефон, посредством которого дети и пытались наладить свое «дистанционное образование»!

 

В таких условиях реальной жизни ни о каком «цифровом рывке» не может быть и речи.

 

Ко всему этому надо добавить, что слом старой, классической системы образования требует больших финансовых затрат со стороны государства и тщательно продуманной стратегии реформирования, основанной на точных расчетах.

 

Всего этого пока нет, а вот попытки начать плохо подготовленный переход «в цифровую эпоху» может закончиться не рывком к прогрессу, а полным развалом нашего образования, массовыми увольнениями учителей и социальной напряженностью в обществе!

 

09.06.2020 г.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.