|
|||
Аргументы противников «цифровизации» общества. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 ●Аргументы противников «цифровизации» общества. Сразу надо оговориться, что таких на данный момент большинство. Группу противников условно возглавляет известная в России личность, кинорежиссер и актер - Никита Михалков. В последнее время, активно включившись в антипрививочную и антидистанционную кампанию, он возглавил большую группу «консерваторов», которая отстаивает «базовые ценности человека». Выступает решительно против «цифровизации» образования и отвергает необходимость обязательных прививок.
Как считают "консерваторы" целый ряд решений последнего времени направлен на формализацию и упрощение (в негативном смысле) нашей образовательной системы.
А именно:
Основная мысль стратегии развития цифрового образования - "убить школу и учителей". Так считает Никита Михалков. Возможное начало 1 сентября нового (2020/2021) учебного года в дистанционном режиме - еще один шаг в этом направлении.
То, о чем говорила группа Германа Грефа по поводу неизбежной цифровизации образования и кардинального реформирования старой системы - заслуживает безусловного внимания. Однако здесь не учитывается один важный фактор, который может наложить существенные ограничения на столь радужную картину. К сожалению, российские реалии, в которых уровень доступа к цифровым технологиям может существенно отличаться от региона к региону (когда многие дети не имеют не то что доступ к широкополосному интернету, но и личного компьютера), ставят идеи Грефа в разряд «красивой, но несбыточной на данный момент сказки». Первые попытки организовать дистанционное обучение, спровоцированные пандемией коронавируса, показали всю глубину проблемы. И проявилась она на всех уровнях, начиная от неспособности школ правильно организовать дистанционное образование, до элементарного отсутствия интернета во многих местах нашей огромной страны, т.е. нашей технологической отсталости.
В таких условиях реальной жизни ни о каком «цифровом рывке» не может быть и речи.
Ко всему этому надо добавить, что слом старой, классической системы образования требует больших финансовых затрат со стороны государства и тщательно продуманной стратегии реформирования, основанной на точных расчетах.
Всего этого пока нет, а вот попытки начать плохо подготовленный переход «в цифровую эпоху» может закончиться не рывком к прогрессу, а полным развалом нашего образования, массовыми увольнениями учителей и социальной напряженностью в обществе!
09.06.2020 г.
|
|||
|