|
|||
Сторонники цифрового реформирования системы образования●Сторонники цифрового реформирования системы образования Если обратиться к доводам сторонников реформирования, то, на первый взгляд, они вполне логичны.
Прогресс не стоит на месте, развивается коммуникационный и информационный сервис. Революционные возможности предоставляет интернет - коммуникативная среда будущего. Уже сейчас современные технологии позволяют в корне изменить существовавшие ранее принципы работы и учебы практически по всем направлениям.
Именно по такому пути идет весь мир, в то время как Россия использует технологии прошлого века - считает Герман Греф и его сторонники.
Если взять нашу систему образования, то здесь, вообще, полный застой. Не для кого не секрет, что на протяжении последнего десятилетия образование и наука испытывают жесточайший кризис. Некогда передовые достижения СССР давно позади, а новых «прорывов» нет и не предвидится. Среднее школьное и вузовское образование находятся в глубоком кризисе, следствием которого явилось сильное отставание в технологическом и научном плане от развитых стран.
Особенно сильный контраст заметен на фоне Китая. Двадцать лет назад он являлся отсталой в экономическом и технологическом плане страной, а сейчас занимает второе место в мире по степени экономического развития. Его школьники считаются самими умными в мире.
Сторонники реформирования образования считают, что настала пора решительно пересмотреть взгляды на образование, начиная с детского сада и заканчивая вузами.
Современные образовательные учреждения должны выполнять миссию «открытия» цифрового мира для детей. Уже в дестком саду дети должны полноценно знакомиться с разными гаджетами, знать, что такое интернет и современные коммуникации, уметь ими пользоваться. К приходу в школу они должны быть готовы использовать все преимущества современной цифровой цивилизации.
Школа - один из главных образовательных институтов, от которого зависит, что будет представлять из себя человек после ее окончания. Будет ли это продвинутый в современных технологиях, способный к восприятию всего прогрессивного и нового, стремящийся к продолжению образования человек или наоборот, полуграмотный, получивший аттестат или диплом для «корочки».
Применение передовых цифровых технологий в школьном образовательном процессе - непременное условие получения качественного образования и формирования из школьника современного и успешного человека.
К таким технологиям можно отнести все, которые способствуют максимальной ассимиляции школьника в общемировое цифровое пространство, в том числе и получение знаний посредством дистанционного образования.
При таком варианте традиционная школа уже не будет занимать такое важное место в цепи образования. Более того, все старые методы преподавания, которые не менялись на протяжении столетий, должны быть решительно изменены на современные, в соответствии с научно-техническим прогрессом.
Потребуются и новые кадры учительско-преподавательского состава, способные работать в таких условиях. Их должны готовить современные, адаптированные под цифровую среду вузы.
Именно в таком направлении движется весь цивилизованный мир. Тот, кто этого не видит, рискует навсегда остаться в прошлом, двадцатом веке.
|
|||
|