Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Презентация.



5. Презентация.

Сегодня занятия художественным творчеством приобретают особое значение для здорового психического развития ребенка. Изображая свои переживания, чувства, ребенок как бы заново переживает и «выплескивает» отрицательные эмоции на бумагу. Рисование, лепка или живопись красками являются безопасными способами разрядки напряжения. Кроме того, внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в разговоре. Эти задачи и решает в системе образования артпедагогика. Подобные занятия также способны повысить самооценку, контролировать свое поведение. Методы и приемы артпедагогики развивают и усиливают внимание к чувствам, представляют возможность для самовыражения и самопознания, помогают приобрести ребенку коммуникативные навыки и опыт творческой работы в коллективе, развивают воображение и творческое мышление. А это очень важно. Ребенку нужен успех! Степень успешности во многом определяет его самочувствие, отношение к миру, желание творить. Помочь поверить в себя, в свои силы, выразить свои идеи, эмоции, чувства, отстоять свои убеждения – главная задача педагога.

Артпедагог - это еще и активный наблюдатель. Его глаза и душа направлены на познание каждого ребенка как личности, обеспечение психологического комфорта, доверия, теплоты и безопасности творящего ребенка. [2, c.90].

Список использованной литературы:

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной  пегагогике/. - М.: Издат. Дом Ш.Аонашвили, 1995.

2. Сергеева Н.Ю. Артпедагогика: радость самовыражения:

Учебно – методическое пособие/. Сергеева Н.Ю.  – Чебоксары:

Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2003.

Тест «Красивый рисунок» позволяет охарактеризовать эмоциональное состояние обследуемых более определенно. Цветовая гамма, используемая обследуемым, в значительно большей мере, чем черно – белый рисунок, характеризует его эмоциональное состояние.

· Оранжевый цвет указывает на социабельность ребенка и склонность к легкому, но несколько поверхностному установлению контактов с окружающими. Он также говорит о высокой активности. Избыточное количество оранжевого цвета может служить свидетельством неусидчивости и нервозности.

· Желтый цвет указывает на склонность ребенка к теоретизированию и недостаточную способность к воплощению в жизнь намеченных планов. Кроме того, желтый цвет ассоциируется с деструктивными тенденциями, ненавистью, обманом, трусостью и предрассудками.

· Синий цвет связан с бесконечной далью или глубиной. Он обозначает небо, истину, надежность, гармонию, покой и надежду. Оказывает успокаивающее действие, однако в больших количествах может вызвать депрессию. Темно – синий цвет также ассоциируется с неподвижностью и холодом.

· Фиолетовый цвет означает духовность, вдохновение, загадочность и мистику.

· Темно – фиолетовый указывает на уход от реальности в мир фантазии.

· Белый цвет – символ единства и гармонии всех цветов, невинности, веры в истину.

· Черный цвет – знак пустоты, отсутствия света и цвета. Он связан с загадочностью и тьмой, а также обозначает скорбь, печаль, зло, колдовство и бездуховность.

· Коричневый цвет ассоциируется с землей, ростом, поддержкой жизни и плодородием.

 

Формы организации активного наглядного метода, игра и рисование, позволят вам побыть в энергетическом состоянии, в котором не цели (цель ставит перед собой педагог), нет стремления к результату, есть ориентация только на получения удовольствия. Вы (ребенок) имеете право ошибаться, не уметь, делать неправильно, задавать разные вопросы, не сковывать себя социальными требованиями. У вас есть возможность компенсировать нехватку детства, если такое имеет место.

Сегодня занятия художественным творчеством приобретают особое значение для здорового психического развития ребенка. Изображая свои переживания, чувства, ребенок как бы заново переживает и «выплескивает» отрицательные эмоции на бумагу. Рисование, лепка или живопись красками являются безопасными способами разрядки напряжения. Кроме того, внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в разговоре. Эти задачи и решает в системе образования артпедагогика. Подобные занятия также способны повысить самооценку, контролировать свое поведение. Методы и приемы артпедагогики развивают и усиливают внимание к чувствам, представляют возможность для самовыражения и самопознания, помогают приобрести ребенку коммуникативные навыки и опыт творческой работы в коллективе, развивают воображение и творческое мышление. А это очень важно. Ребенку нужен успех! Степень успешности во многом определяет его самочувствие, отношение к миру, желание творить. Помочь поверить в себя, в свои силы, выразить свои идеи, эмоции, чувства, отстоять свои убеждения – главная задача педагога.

Артпедагог - это еще и активный наблюдатель. Его глаза и душа направлены на познание каждого ребенка как личности, обеспечение психологического комфорта, доверия, теплоты и безопасности творящего ребенка.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.