|
|||
Этап рисования.. Этап обсуждения.3.Этап рисования. 4.Этап обсуждения. Рисование, как правило, заканчивается обсуждением. Ребята имеют возможность поделиться своими впечатлениями и взглянуть на работы одноклассников. Чтобы обсуждение состоялось, у ребенка должно появиться доверие к данному учителю. Однако выражение чувств не должно быть принудительным. Художественный процесс и опыт, получаемый ребенком, значим сам по себе, даже если не удается поговорить с ним индивидуально. Учителю необходимо всячески поддерживать беседу, стимулируя ее разнообразными приемами. Педагог просит ребенка описать картину, поделиться впечатлениями о своем рисунке; ü Придумать название рисунку; ü Педагог обращает внимание ребенка на цвет, форму, размеры, помогая осознанию чувств: «Что ты подразумеваешь под яркими цветами?», « Что для тебя значат темные цвета?»; ü Педагог задает стимулирующие вопросы: «На что это похоже?»; «Как часто ты испытываешь такое настроение?»; «Относится ли это каким-либо образом, к твоей жизни?»; «В каком месте тела ты ощущаешь это чувство?» и другие; ü Педагог предлагает ребенку сочинить рассказ или историю о нарисованном человеке, животном, цветке и др.; ü Ребенку предлагается вести диалог или монолог с героями своего рисунка; ü Педагог внимательно наблюдает за поведением и реакциями ребенка: особенностями оттенка голоса, жестами, дыханием, выражением лица т.д. [2, c.53].
Процесс рисования завершен, этап коллективного обсуждения мы с вами опускаем, а чтобы помочь вам, разобраться в вашем рисунке, давайте посмотрим небольшую презентацию.
|
|||
|