Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ариадна на Наксосе (1988) | Ariadne auf Naxos - субтитры 1 страница



 

АРИАДНА НА НАКСОСЕ 1988 архивная запись Метрополитен с Джесси Норман
с 14 мая 02:30 до 15 мая 01:30 MSK
Рихард Штраус Ариадна на Наксосе
Ariadne auf Naxos
https://players.brightcove.net/102076671001/ShNTDWXQ_default/index.html?videoId=6154153185001 - основная ссылка
Джесси Норман, великая и величественная, идеальная примадонна в роли Примадонны: телевизионная версия «Ариадны на Наксосе» запечатлела ее в расцвете карьеры и в зените мастерства. На сцену Мет Норман вышла в середине 1980-х уже состоявшейся звездой. Европейскую публику она покорила и в качестве оперной певицы, и в качестве концертной исполнительницы – сделав впечатляющую паузу в оперных выступлениях, артистка пела камерные и вокально-симфонические программы, и триумфальное «второе пришествие» в театр случилось именно в роли Ариадны в опере Рихарда Штрауса. В Метрополитен Норман пела цариц, примадонн и исстрадавшихся женщин, от Иокасты и Элины Макропулос до Зиглинды и героини «Ожидания» Шёнберга. Заглавная роль в «Ариадне на Наксосе» – уникальный сплав всех амплуа, ведь по сюжету этой оперы об опере Примадонна перевоплощается в покинутую царевну, ожидающую своего героя.

Партнером Норман в знаменитой телеверсии спектакля стал Джеймс Кинг, тенор из предыдущего великого поколения артистов. Обладатель мощного и в то же время мягкого тембра, Кинг начинал свою певческую карьеру Вакхом в 1960-х, и эта партия сопровождала его всю жизнь. Американская пресса называла его «идеальным героем-спасителем» для Ариадны, и с этим мнением трудно не согласиться.

Телеверсия, сохранившая для истории спектакль Бодо Игеша, снята в основном крупными планами, подчеркивающими домашний характер оперы, по сюжету разыгрываемой для частного праздника некоего сумасбродного вельможи. Рихард Штраус и Гуго фон Гофмансталь вывели на сцену вечный спор о предназначении искусства, о его трагической или комической природе. Диспут о нем ведут Композитор (Татьяна Троянос) и Цербинетта (Кэтлин Бэттл), но в их споре не рождается истина, а только уважение друг к другу и общая любовь к такой разной, но всегда прекрасной музыке.

Действующие лица и исполнители
Адриана Джесси Норман
Цербинетта Кэтлин Бэттл
Композитор Татьяна Троянос
Вакх Джеймс Кинг
Учитель музыки Франц Фердинанд Нентвиг

Над спектаклем работали
Дирижер Джеймс Ливайн
Язык Немецкий
Продолжительность 2 часа 11 минут
1988 16+
https://www.theatrehd.ru/ru/moscow/films/ariadne-auf-naxos

Пролог
В доме богатого господина идет подготовка к празднику, в программе которого роскошный ужин с фейерверком и премьера «серьезной» оперы на античный сюжет «Ариадна на Наксосе». Хозяин заказал ее молодому композитору и пригласил известных певцов. В разгар приготовлений Примадонна и музыканты узнают, что ничего не смыслящий в искусстве господин, кроме оперы, заказал для развлечения гостей веселый дивертисмент: выступление комедиантов во главе с легкомысленной кокеткой Цербинеттой должно начаться сразу после их высокой трагедии. Примадонна в гневе, композитор в отчаянии.

Пока артисты препираются, гофмейстер сообщает, что его хозяин приказал исполнить трагическую оперу и комедию одновременно, чтобы завершить представление к началу фейерверка. Музыканты негодуют, но нужно что-то срочно предпринять. Учитель танцев предлагает сделать купюры в опере, учитель музыки уговаривает композитора согласиться. Примадонна требует сократить арии Тенора, а Тенор – арии Примадонны. Цербинетта предлагает сюжет нового спектакля. Композитор протестует, но она начинает флиртовать с ним и легко убеждает в возвышенности своих чувств и намерений. Охваченный страстью композитор соглашается на уступки и, только заметив комедиантов, готовых выйти на сцену, с ужасом осознает, как его провели.


Опера
На пустынном острове, покинутая Тезеем, горько тоскует Ариадна. Ее пытаются утешить три нимфы — Наяда, Дриада и Эхо. Их попытки тщетны. Ариадна безутешна.
Она призывает Гермеса и просит его о смерти. Появляется Цербинетта с комедиантами. Она старается развлечь Ариадну и уверяет, что на смену одной любви всегда приходит новое счастье. На остров прибывает Бахус, который бежит от искушений волшебницы Цирцеи. Ариадна принимает его за Гермеса. Бахус целует ее. Его любовь помогает Ариадне вновь стать счастливой.


Ariadne auf Naxos Рихард Штраус
Дата премьеры 25.10.1912
Жанр оперы
Страна Германия
Одноактная опера с прологом Рихарда Штрауса на либретто (по-немецки) Гуго фон Гофмансталя.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА В ПРОЛОГЕ:
ДВОРЕЦКИЙ (говорящий персонаж)
УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ (баритон)
КОМПОЗИТОР (сопрано)
ТЕНОР (ВПОСЛЕДСТВИИ ВАКХ) (тенор)
ОФИЦЕР (тенор)
УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ (тенор)
ПАРИКМАХЕР (бас)
ЛАКЕЙ (бас)
ЦЕРБИНЕТТА (сопрано)
ПРИМАДОННА (ВПОСЛЕДСТВИИ АРИАДНА) (сопрано)
АРЛЕКИН (баритон)
СКАРАМУШ (тенор)
ТРУФФАЛЬДИНО (бас)
БРИГЕЛЛА (тенор)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА В ОПЕРЕ:
АРИАДНА (сопрано)
ВАКХ (тенор)
три нимфы:
НАЯДА (сопрано)
ДРИАДА
ЭХО (сопрано)
ЦЕРБИНЕТТА (сопрано)
ПАРИКМАХЕР (бас)
ЛАКЕЙ (бас)
ЦЕРБИНЕТТА (сопрано)
АРЛЕКИН (баритон)
АРЛЕКИН (баритон)
СКАРАМУШ (тенор)
ТРУФФАЛЬДИНО (бас)
БРИГЕЛЛА (тенор)

Время действия: XVIII столетие.
Место действия: Вена.
Первое исполнение в первоначалвной версии: Штутгарт, 25 октября 1912 года. Первое исполнение новой редакции: Вена, 4 октября 1916 года.

Рихард Штраус / Richard Strauss
«Ариадна на Наксосе», эта отчасти классическая мифология, отчасти commedia dell'arte, отчасти венская сатира XVIII века, поначалу была задумана Штраусом и Гуго фон Гофмансталем как небольшой подарок Максу Рейнгарду, великому режиссеру, оказавшему большое содействие в постановке более ранней оперы Штрауса «Кавалер розы». В первоначальной версии «Ариадна» должна была быть своеобразной интермедией, которой развлекает своих гостей Журден в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве». (При этом предполагалось опустить в комедии Мольера сцены между влюбленными Клеонтом и Люсиль, турецкую церемонию и, сократив пьесу Мольера с пяти актов до двух, вставить между комедией и одноактной оперой своеобразное интермеццо, в котором высмеиваются подготовка к театральному представлению и нелепый приказ хозяина дома господина Журдена, распорядившегося показать гостям одновременно серьезную оперу и комедию масок. — А.М.) Поскольку вечернее представление не могло быть слишком долгим, добрая половина комедии Мольера оказалась принесенной в жертву ради того, чтобы была исполнена эта интермедия Штрауса. И все равно спектакль в таком виде длился слишком долго, эффект был не очень определенным, а постановка весьма дорогостоящей. Она требовала участия в полном составе не только оперной, но также и драматической труппы.

Во всяком случае, дальнейшее показало, что такой пестрый по стилю конгломерат комедии и оперы был лишен жизненной силы. От комедии Мольера решено было совсем отказаться, вместо первоначального интермеццо был сочинен «Пролог на театре», и сама опера несколько изменена. Именно эта новая ее версия, которая обычно дается в наши дни, и описывается на нижеследующих страницах.

ПРОЛОГ
Пролог занимает место мольеровской истории, но теперь сцена происходит во дворце необычайно богатого, чванливого венского буржуа XVIII столетия. Этот безымянный господин задумал очень изысканное развлечение для своих гостей. И вот в его дворце царит большое оживление: представители двух трупп ведут оживленную дискуссию о том, каким должно быть представление. Например, сразу после оркестрового вступления преисполненный самомнения дворецкий заявляет учителю музыки, что сначала должна быть дана опера, а после нее комедия. И когда учитель музыки сообщает об этом композитору, своему ученику и протеже, тот приходит в смятение. Но это не единственый повод для его волнения. Он хочет репетировать с примадонной, ему необходима репетиция с тенором, и он даже думает о новых чудесных мелодиях, которые только что пришли ему на ум и которые он хочет включить в оперу. Тем временем он встречает приму-балерину, Цербинетту, и тут же оказывается сраженным ее красотой. На какое-то мгновение он мирится с создавшейся ситуацией. Но тут возвращается дворецкий с поистине обескураживающей перегруппировкой всего действия. Оказывается, хозяин не хочет, чтобы комедия следовала за оперой — он хочет, чтобы они были исполнены одновременно! И все это должно идти не дольше, чем шла бы одна опера.

В большой спешке — и с невероятной путаницей — приходят к компромиссному решению: в новом спектакле оба представления могут идти одновременно. Как это удалось сделать, будет видно из описания самой оперы. Пока шла вся эта подготовка, композитор все больше и больше увлекается кокетливой Цербинеттой. И вот звучит их необычайно пленительный любовный дуэт. Но настает время спектакля. Учитель музыки всех созывает. Композитор поет гимн музыке, и только в последний момент спускается с духовных высот на грешную землю. Он видит, как вульгарные комедианты готовятся уничтожить его оперу. В отчаянии он убегает.

Из греческой мифологии мы знаем, что Ариадна, критская царица, помогла Тезею убить Минотавра. Естественно, она влюбилась в героя, и — также естественно — он увез ее с собой. Согласно одной из легенд (сюжетной линии которой следует это произведение), он бесцеремонно покинул ее на острове Наксос. Здесь мы и застаем Ариадну, когда начинается опера. Ее обихаживают три, как они названы, «элементарных существа» — Наяда, Дриада и Эхо, которые восхищены ее красотой. Героиня долго пребывает во сне (именно пока она спала, ее покинул Тезей), но, когда пробуждается (и узнает о своем положении), жаждет — в лучшем вагнеровском стиле — смерти.

На сцене появляется земная кокетливо-жеманная Цербинетта со своими друзьями; они пытаются ободрить полубогиню Ариадну. Друзья Цербинетты, вышедшие прямо из commedia dell'arte, — это мужской квартет, а именно: Арлекин, Скарамуш, Труффальдино и Бригелла. Сначала старается утешить Ариадну Арлекин (баритон этого квартета). Безуспешно. Затем они пытаются все вместе это сделать — пением и танцем. Все безрезультатно. В конце концов к ним присоединяется Цербинетта. Она исполняет большой речитатив и затем арию — безусловно, самую трудную музыку, когда-либо написанную для колоратурного сопрано. Она пытается — очень живо и мелодично — научить Ариадну своей собственной философии жизни и любви, суть которой в том, что, любя и будучи преданной одному, в то же самое время не отвергать другого. Так она поступала со многими (некоторых она называет по имени), а порой имела дело даже одновременно с двумя. Ее ария, с широкими скачками и украшающими мелодию руладами, — чистая нимфоманиакальная колоратура. Ариадна остается равнодушной к словам Цербинетты — она даже уходит в свой грот, в котором живет здесь, на острове, не дождавшись конца ее речей. Закончив же арию, невозмутимая Цербинетта живо демонстрирует на практике свою философию любви: она цинично флиртует с тремя мужчинами одновременно — и это только лишь для того, чтобы покинуть их и уйти с четвертым.

Появляются три нимфы. Они взволнованы: их взору предстал приближающийся корабль, на котором они видят лучезарного бога. Они призывают Ариадну, чтобы она вышла из своего грота. За сценой слышен голос юного бога Вакха. Он только что вырвался из пут волшебницы Цирцеи и теперь поет о своем триумфе. Ариадна тут же приветствует его, принимая его за долгожданного Тезея. Вакх же не имеет с ним ничего общего: он не кто иной, как бог вина. Ариадна и Вакх тут же влюбляются друг в друга; они поют длинный, полный страсти любовный дуэт и в конце его удаляются в грот. (В итоге, как повествует миф, они поженились.) Но как раз перед тем, как Вакх произносит свои последние слова любви (они доносятся уже из грота), на короткий момент появляется Цербинетта и напоминает нам, что стоит появиться новому мужчине (или богу), как женщины тут же признают его весьма красивым — и это только потому, что он новое лицо.
Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)

 

Ариадна на Наксосе (1988) | Ariadne auf Naxos - субтитры

Композитор: Рихард Штраус.
Либретто: Гуго фон Гофмансталь(Hugo von Hofmannsthal).
Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) 1988 - США.
Дирижер: Джеймс Ливайн (James Levine).
Костюмы: Джейн Гринвуд (Jane Greenwood).

00:04:33,333 --> 00:04:37,497

Господин дворецкий!

Я ищу Вас по всему дому!

 

00:04:38,004 --> 00:04:39,733

Чем могу служить?

 

00:04:40,039 --> 00:04:43,133

Однако должен заметить,

я тороплюсь

 

00:04:43,443 --> 00:04:46,776

с подготовкой к сегодняшнему

большому балу...

 

00:04:47,080 --> 00:04:50,140

... в доме самого богатого

человека Вены...

 

00:04:50,450 --> 00:04:53,476

... как я должен титуловать

милостивого господина...

 

00:04:53,986 --> 00:04:55,578

Только одно слово!

 

00:04:57,957 --> 00:05:01,586

Но я услышал такое, чего

в любом случае не могу понять...

 

00:05:02,028 --> 00:05:02,790

О чем Вы?

 

00:05:04,197 --> 00:05:07,792

... и что меня приводит

в понятное волнение

 

00:05:08,101 --> 00:05:10,296

Короче, прошу Вас!

 

00:05:11,237 --> 00:05:15,401

Что на сегодняшних праздничных

представлениях здесь во дворце...

 

00:05:15,842 --> 00:05:18,436

... после серьезной оперы

моего ученика...

 

00:05:18,745 --> 00:05:21,805

... едва ли мои уши, вытерпят

еще следующее...

 

00:05:22,382 --> 00:05:25,545

...точно такое же музыкальное,

так сказать, представление...

 

00:05:25,852 --> 00:05:27,649

... имею в виду...

 

00:05:27,954 --> 00:05:32,220

... что-то вроде комической

оперы или низкого фарса...

 

00:05:32,725 --> 00:05:35,922

... в итальянской манере буффо!

 

00:05:36,295 --> 00:05:38,286

Этого не должно быть!

 

00:05:38,798 --> 00:05:40,527

Не может? Почему?

 

00:05:41,067 --> 00:05:42,125

Не должно!

 

00:05:42,435 --> 00:05:43,959

Как соблаговолите?

 

00:05:44,470 --> 00:05:47,439

Этого композитор

ни за что не разрешит!

 

00:05:48,007 --> 00:05:51,670

Кто, кто?

Не слышу я, не разрешит.

 

00:05:51,978 --> 00:05:55,243

Я не знаю, кто бы мог кроме

моего милостивого господина...

 

00:05:55,548 --> 00:05:57,675

... во дворце которого Вы находитесь...

 

00:05:58,184 --> 00:06:02,951

... и Ваше искусство, в котором

сегодня имеем честь представлять...

 

00:06:03,256 --> 00:06:07,886

…что-либо может разрешить,

не говоря уже приказать!

 

00:06:08,394 --> 00:06:10,885

Это против договоренности

 

00:06:11,197 --> 00:06:14,325

Серьезная опера "Ариадна"...

 

00:06:14,634 --> 00:06:18,695

... были сочинены специально для

этого праздничного представления

 

00:06:19,205 --> 00:06:23,073

И оговоренный гонорар

вместе со...

 

00:06:23,376 --> 00:06:28,404

... щедрым вознаграждением попадет

из моих рук в Ваши

 

00:06:28,915 --> 00:06:30,041

Я не сомневаюсь...

 

00:06:30,349 --> 00:06:33,648

…в платежеспособности

очень богатого человека

 

00:06:34,153 --> 00:06:35,984

Вами и Вашими ученикам...

 

00:06:36,289 --> 00:06:39,952

... поставленное нотное сочинение будет

вознаграждено

 

00:06:40,960 --> 00:06:43,360

О чем еще необходимо распорядиться?

 

00:06:43,663 --> 00:06:48,896

Это сочинение является серьезным

значительным произведением

 

00:06:49,502 --> 00:06:51,663

И нас не может не волновать...

 

00:06:51,971 --> 00:06:55,532

... в каком обрамлении

оно будет представлено!

 

00:06:55,842 --> 00:06:58,504

В любом случае, моему

милостивому господину остается...

 

00:06:58,811 --> 00:07:02,008

... остается твердая сумма задатка...

 

00:07:02,582 --> 00:07:09,010

... какого рода спектакли

он своим высокочтимым гостям...

 

00:07:09,322 --> 00:07:14,419

... после предварительной праздничной

легкой закуски замышляет

 

00:07:14,927 --> 00:07:18,488

для наслаждения от переваривания

пищи, соответственно Вы считаете,...

 

00:07:18,798 --> 00:07:21,926

... героическую оперу "Ариадна"?

 

00:07:22,235 --> 00:07:24,897

Прежде всего ее

 

00:07:25,204 --> 00:07:30,369

Затем точно в 9 часов

повелеваемый фейерверк

 

00:07:30,943 --> 00:07:35,039

А между ними будут

вставлены оперы-буфф

 

00:07:35,348 --> 00:07:40,047

Что мне, Ваша честь,

можете посоветовать

 

00:07:41,020 --> 00:07:47,448

Как я должен подготовить

своего ученика?

 

00:07:58,104 --> 00:08:00,368

Здесь, Ваша Милость

найдет мамзель Цербинетту

 

00:08:01,107 --> 00:08:04,304

Она одета.

Я постучу

 

00:08:05,645 --> 00:08:08,273

Ха! Он еще здесь.

Пошел к черту!

 

00:08:10,483 --> 00:08:13,316

Этот язык страсти…

 

00:08:13,819 --> 00:08:16,982

... обращен к недостойному предмету

 

00:08:20,192 --> 00:08:22,956

Дорогой друг,

достаньте мне скрипки!

 

00:08:23,462 --> 00:08:26,226

Сообщите им, что они здесь должны собраться...

 

00:08:26,532 --> 00:08:28,693

... на последнюю короткую

репетицию

 

00:08:29,201 --> 00:08:31,533

Скрипки едва ли соберутся

 

00:08:31,837 --> 00:08:35,796

Во-первых, потому, что ног

не имеют, и, во-вторых, потому,

что держатся в руке!

 

00:08:36,442 --> 00:08:40,173

Когда я говорю: скрипки,

я подразумеваю исполнителей

 

00:08:40,680 --> 00:08:44,707

Ах, так! Однако, они теперь там,

куда я тоже должен был идти!

 

00:08:45,117 --> 00:08:49,281

И где я буду ровней,

вместо того чтобы Вы мной помыкали

 

00:08:49,855 --> 00:08:52,722

- Где это?

- За столом!

 

00:08:53,025 --> 00:08:57,189

Теперь? За четверть часа до

начала моей оперы за едой?

 

00:08:57,697 --> 00:08:59,221

Если я говорю: за столом...

 

00:08:59,532 --> 00:09:02,865

... так я вправду так и думаю,

за великолепным столом...

 

00:09:03,169 --> 00:09:04,796

... не у музыкального пюпитра

 

00:09:05,304 --> 00:09:06,566

Что это должно значить?

 

00:09:07,006 --> 00:09:08,473

Они играют

 

00:09:10,042 --> 00:09:11,009

Что?

 

00:09:11,444 --> 00:09:13,639

Вам сейчас я не скажу

 

00:09:13,879 --> 00:09:18,646

Как я буду с этой барышней

репетировать арию Ариадны

 

00:09:18,951 --> 00:09:22,751

Здесь нет барышни,

которую Вы ищете

 

00:09:23,055 --> 00:09:26,024

Однако, эта барышня

здесь есть...

 

00:09:26,325 --> 00:09:28,691

... и с Вами тоже

говорить не хочет

 

00:09:28,995 --> 00:09:30,360

Знает ли он, кто я?

 

00:09:30,663 --> 00:09:35,066

Кто поет в моей опере, в любое

время должен общаться со мной!

 

00:09:43,943 --> 00:09:49,108

Ослиная морда!

Бесстыжий наглый осел!

 

00:09:51,584 --> 00:09:55,850

Этот осел оставляет меня

здесь перед дверью...

 

00:09:56,155 --> 00:09:58,316

... здесь перед дверью оставаться...

 

00:09:59,859 --> 00:10:02,851

... и уходит

 

00:10:14,807 --> 00:10:18,038

О, я еще хотел бы изменить

многое за двенадцать часов

 

00:10:18,344 --> 00:10:20,972

И сегодня будет моя опера...

 

00:10:21,280 --> 00:10:24,772

О, осел! Радость!

 

00:10:26,318 --> 00:10:32,382

Ты, Бог всемогущий!

 

00:10:37,730 --> 00:10:51,974

О, ты мое трепещущее сердце!

Ты всемогущий Бог!

 

00:10:55,481 --> 00:11:00,714

Вдолби Вакху, что он

Бог! Счастливый мальчик!

 

00:11:01,420 --> 00:11:05,049

Никакого самодовольного шута

в шкуре пантеры!

 

00:11:05,357 --> 00:11:07,325

Кажется, это его дверь

 

00:11:09,795 --> 00:11:20,694

О, ты мальчик, ты ребенок,

ты всемогущий Бог!

 

00:11:23,242 --> 00:11:25,472

Это! Для Вакха!

 

00:11:25,978 --> 00:11:29,539

Он требует надеть это мне

 

00:11:30,049 --> 00:11:33,280

Здесь он, оборванец,

с головой Вакха!

 

00:11:34,854 --> 00:11:38,346

Мой дорогой! В любом

случае должен Вам сказать!

 

00:11:38,858 --> 00:11:41,122

Ваш отказ сотрудничать заставляет

меня только улыбаться...

 

00:11:41,427 --> 00:11:44,396

... свойственной Вам от природы

вспыльчивости

 

00:11:44,764 --> 00:11:45,856

Мой дорогой!

 

00:11:46,966 --> 00:11:48,524

С моей стороны нет причин...

 

00:11:48,834 --> 00:11:51,302

... краснеть перед Вами из-за моих услуг!

 

00:11:52,471 --> 00:11:55,031

Есть ли у господина небольшой

клочок бумаги?

 

00:11:55,341 --> 00:11:58,504

Было бы лучше записать мне!

Ведь я очень легко забываю

 

00:11:59,011 --> 00:12:00,239

Не могу

 

00:12:04,383 --> 00:12:06,783

Потом после оперы

вернемся к этому

 

00:12:07,086 --> 00:12:09,179

Это не потребует и маленьких хлопот...

 

00:12:09,488 --> 00:12:12,048

... господа

шутя, это сделают...

 

00:12:12,358 --> 00:12:18,661

... когда долго тоскуют

 

00:12:19,031 --> 00:12:22,967

Думаете ли вы,

что это удастся мне?

 

00:12:29,942 --> 00:12:31,773

Быстрее, дорогой друг!

Лакея ко мне!

 

00:12:32,077 --> 00:12:34,204

Я непременно должна

срочно поговорить с графом

 

00:12:37,683 --> 00:12:39,241

Теперь ты не можешь войти

 

00:12:39,752 --> 00:12:41,947

Ее причесывают

 

00:12:42,788 --> 00:12:46,349

- Кто эта девочка?

- Она будет легко играть

 

00:12:46,592 --> 00:12:48,617

- Опера скучна...

- Они всегда такие!

 

00:12:48,928 --> 00:12:51,522

... об идее,

и о чем это...

 

00:12:51,831 --> 00:12:54,891

... мой левый каблук

звучит мелодичнее...

 

00:12:55,201 --> 00:12:57,294

... чем эта вся

"Ариадна на Наксосе"

 

00:12:58,404 --> 00:13:00,736

Кто эта обворожительная

девочка?

 

00:13:01,040 --> 00:13:04,840

Тем лучше, что она тебе

нравится. Это Цербинетта

 

00:13:05,144 --> 00:13:07,704

Она поет и танцует

с 4 партнерами...

 

00:13:08,214 --> 00:13:10,978

... веселый финал,

после твоей оперы дают

 

00:13:11,483 --> 00:13:13,041

После моей оперы?

 

00:13:13,686 --> 00:13:15,551

Веселый финал?

 

00:13:15,855 --> 00:13:17,379

Танцы и трели...

 

00:13:18,691 --> 00:13:25,893

... наглые ужимки и двусмысленные

разговоры после "Ариадны"?

 

00:13:26,398 --> 00:13:30,198

- Скажи мне это!

- Я обо всем прошу тебя !

 

00:13:30,569 --> 00:13:36,838

Таинство жизни

приближается...

 

00:13:37,209 --> 00:13:42,010

... берет их за руку

 

00:13:42,882 --> 00:13:46,374

А они заказывают себе

балаган...

 

00:13:46,685 --> 00:13:50,314

... чтобы это ощущение от встречи

с вечностью...

 

00:13:50,623 --> 00:13:57,085

... из их невероятно

пустых голов выдуть!

 

00:13:57,396 --> 00:13:59,956

- О, я осел!

- Успокойся!

 

00:14:00,266 --> 00:14:02,826

Я не хочу успокаиваться!

 

00:14:04,503 --> 00:14:09,998

Радостный эпилог!

Переход к общей пошлости!

 

00:14:10,376 --> 00:14:13,573

Эта чрезмерно заурядная толпа

хочет строить себе мосты...

 

00:14:13,879 --> 00:14:17,144

... из моего мира

на другую сторону в свой!

 

00:14:20,386 --> 00:14:27,053

О, меценаты!

 

00:14:28,327 --> 00:14:33,822

Испытать это,

и моя душа отравлена навсегда!

 

00:14:35,200 --> 00:14:41,036

Немыслимо чтобы когда-нибудь

снова во мне родится мелодия!

 

00:14:41,340 --> 00:14:47,540

В этом мире ни одна мелодия

не сможет воспарить!

 

00:14:52,451 --> 00:14:57,218

И как раз раньше она во мне

воистину прекрасная возникла!

 

00:14:57,890 --> 00:15:00,825

Я из-за дерзкого лакея рассердился

 

00:15:01,327 --> 00:15:03,261

И тут она сверкнула во мне

 

00:15:04,263 --> 00:15:08,893

Когда тенор дал парикмахеру

затрещину

 

00:15:10,869 --> 00:15:15,863

Там я ее заимел!

 

00:15:16,308 --> 00:15:24,875

Чувство любви,

сладко сообщает...

 

00:15:25,617 --> 00:15:33,752

... о доверии,

как этот мир, он этого не стоит

 

00:15:35,060 --> 00:15:36,391

Там

 

00:15:36,962 --> 00:15:47,463

Ты, сын Венеры, даешь сладкую

награду нашей тоске и томлению!

 

00:15:48,640 --> 00:15:53,577

Ла, ла, ла, ла

 

00:15:53,879 --> 00:16:07,657

Мое молодое сердце

и все мои чувства и стремления

 

00:16:08,027 --> 00:16:15,024

О, ты мальчик, ты ребенок,

О, ты всемогущий Бог!

 

00:16:15,467 --> 00:16:22,839

О, ты всемогущий Бог!

 

00:16:30,849 --> 00:16:32,407

Есть у тебя клочок нотной бумаги?

 

00:16:44,696 --> 00:16:48,894

Мои партнеры,

мои испытанные друзья!

 

00:16:49,201 --> 00:16:51,669

Теперь мое зеркало, мои румяна!

 

00:16:52,237 --> 00:16:54,068

Мой карандаш!

 

00:16:55,107 --> 00:16:59,271

И ты знал это!

Ты знал это!

 

00:16:59,578 --> 00:17:07,007

Мой друг, я ведь

старше тебя на 30 лет...



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.