|
|||
Закон подталкивания чувств182. Закон "подталкивания чувств" Маленький камушек может вызвать сход огромной лавины. Мир наших чувств — те же горы. Их можно возбудить большими событиями, чтобы поколебать достаточно малых. Я бы предложил здесь пример из театральной «кухни» Всеволода Эмильевича Мейерхольда (1874–1940). О закулисной стороне театра, о способе психологического обеспечения одной из завершающих сцен военно-патриотического спектакля рассказывает К. Рудницкий, автор книги "Режиссер Мейерхольд".
"В этом заключительном эпизоде Мейерхольд и Вишневский показывали гибель всех 27 бойцов, принявших на себя удар врага. Внезапное видение будущей войны возникало в спектакле с устрашающей реальностью… Мейерхольд выделил из массы старшину Бушуева, дал эту роль Боголюбову и выдвинул в центр эпизода мощную фигуру героя. Застава, по мысли Мейерхольда, принимала бой в школьном здании… Последним погибал Бушуев. Уже смертельно раненный, он с трудом приподымался и мелом, крупными цифрами выводил на обыкновенной классной доске: Потом ронял мел, падал, растерянно улыбаясь и недоуменно глядя в зал, и умирал. Ведущий в этот момент спрашивал с возмущением: "Кто там плачет?" В зале плакали неприменно. Мейерхольд применил «подсадку»: в партере сидела актриса, которая в нужный момент начинала всхлипывать, и все вокруг вытаскивали платки".
183. Закон "подходящего подхода" Из всех встречаемых объяснений самих себя мы без колебаний выберем такое, которое возвысит нас. Подходить нам — значит иметь подход к нам. Истинность окружающего нас мира — в полноте уравнивания всего малого с большим. Послушаем Рабиндраната Тагора:
"Ты большая капля росы под листом лотоса, а я маленькая капелька на его верхней стороне", — сказала Росинка Озеру".
|
|||
|