![]()
|
|||||||
Закон неконтролируемости124. Закон "неконтролируемости" Там, где есть люди, т. е. в публичшхх ситуациях, даже когда, общество представлено только одним другим человеком, наша жизнь, наши планы, наша безопасностъ зависят не только от нас, но и от них, причем непредсказуемо. В физике есть закон, «неопределенности», который ограничивает точность и полноту знаний о микромире. По аналогии с ним мы столбим здесь закон "неконтролируемости". Среди притч превосходного Бай Юй Цзина есть такая, неожиданная и многомудрая:
"Некогда жил-был знатный человек. Приближенные старались заслужить его благосклонность, и все перед ним пресмыкались. Знатный человек плюнет — слуги и приближенные ногой разотрут. А вот один глупец не успевал растирать. Тогда он подумал: "Когда плевок падает на землю, то все кидаются его растирать. Значит, я смогу растереть плевок раньше всех, если сделаю это, когда тот еще только соберется плюнуть". В это время знатный человек кашлянул и хотел сплюнуть. Тут глупец поднял ногу и пнул того в лицо: он разорвал знатному человеку губу и выбил зубы. Тот спросил глупца: "Зачем ты пнул меня ногой в рот? " Глупец ответил: "Когда ты плюешь и плевок падает на землю, то его растирают окружающие льстецы. Я же, как ни хотел растереть, всякий раз не поспевал. Поэтому, когда плевок собрался отделиться от рта, я поднял ногу, чтобы успеть первым его растереть и тем добиться твоего расположения".
125. Закон "ненаполненной полноты" Движение переполнения всегда направлено против наполнения. Все лишь до той поры восприимчиво, пока не заполнено до краев. Любой процесс, осуществившись, прекращается. А все дела безграничны в своей осуществляемости, пока ограничены своей неосуществленностью. Может быть, поэтому у настоящего учителя не бывает и не может быть настоящего ученика. Ученик, впитавший учителя, перестает быть слушающим; учитель, целиком воплотившийся в ученике, сотворяет себе противника.
|
|||||||
|