Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Закон конструктивного ожидания



95. Закон "конструктивного ожидания"

 

Не торопи события. Если кому-то что-то действительно нужно, он снова проявит себя.

 

 

96. Закон "контраста"

Приходит некто в цирк и предлагает номер: "Я работаю на контрастах. Под куполом развешиваю мешки с нечистотами. Выходит шталмейстер, стреляет в них из пистолета — вся публика в дерьме, и в это время выхожу я в белоснежной рубашке".

Маловероятно, читатель, чтобы вы не видели отечественный фильм «Плюмбум». Я так уверено говорю, потому что его довольно часто показывают по телевидению.

В этой киноленте есть эпизод, в котором семья «шестидесятников» истово, самозабвенно поет песню Булата Окуджавы "Возьмемся за руки, друзья". Родители полны нешуточного энтузиазма, они верят в искренность и истинность того, что поют, в счастливом неведении не подозревая, что для их сына-подростка эти слова — всего лишь устарелый романтизм, мелодраматическая песенная шелуха. Пораженный каким-то свинцовым цинизмом, этот представитель нового поколения вскоре своей собственной рукой напишет донос на отца, повторив таким образом «подвиг» Павлика Морозова. Какое уж тут "возьмемся за руки…",

Актер Александр Пашутин, придумавший эпизод с песней — сильнейший и многозначительнейший в художественном кинофильме "Плюмбум".

Итак, контраст.

Наша психика по природе своей инерционна. Это не недостаток. Это свойство. Мы вживаемся в любое событие, привыкаем к нему, застилаемся им. Оно берет над нами постепенно верх, превращая нас в часть его продолжения. Одним словом, захватывает. И вдруг… толчок, удар, препятствие.

Камни и металл в такие мгновения искрят. Человек же испытывает, «освежение», рывок бодрой встряски. Позиционные предпочтения круто меняют знак.

Япония… Эпизод "с поля боевых действий" периода войны за рынок сбыта. «Воюют» американские производители напитков «Кока-кола» и "Пепси".

Вознамерившись потеснить полюбившуюся японцам «Коку», компания «Пепси-кола» запустила по здешнему телевидению коммерческий видеоролик весьма вызывающего содержания. Популярный исполнитель современной музыки в стиле «рэп» Хаммер, в это время как раз гастролировавший в Японии, во время выступления отпивает глоток «Кока-колы» и вдруг впадает в меланхолию, затягивая грустную мелодию. И лишь когда кто-то из зрителей протягивает ему баночку «Пепси», Хамме р вновь энергично начинает отплясывать под ритм "рэп".

И хотя подобное прямое противопоставление — и не в лучшую сторону — продукта конкурента в Японии не принято, пять крупнейших телекомпаний прокрутили необычную рекламу в марте и апреле… Отказались от нее лишь тогда, когда «Кока-кола», не выдержав публичного избиения, заявила протест, сославшись на то, что разрешения на использование ее торговой марки в рекламе «Пепси» выдано не было. Но поздно… Нашумевший ролик сделал свое дело — продажа «Пепси» в Японии подскочила сразу на 50 процентов.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.