Шри Кришнамачарья – 5 страница
4-30
tatah klesakarmanivrttih
Это настоящее состояние свободы от действий, основанных на пяти помехах. Но это не жизнь без действий. Это жизнь, свободная от ошибок или эгоистического интереса.
4-31
tada sarvavaranamalapetasya jnanasyanantyajjneyamalpam
Когда разум свободен от облаков, мешающих восп-o риятию, все становится известным, ничего не нужно узнавать. Солнце сияет. Все очевидно. И нет необходимости в искусственном освещении.
4-32
tatah krtarthanam parinamakramasamaptirgunanam
В это время в нашем распоряжении наивысший потенциал. Три основных свойства перестают сопровождать последовательность перемежающихся болей и удовольствий. Получив в свое распоряжение высший интеллект, мы контролируем объекты восприятия. Они больше не изменяются в результате комбинаций трех качеств. Мы можем повлиять на них в своих целях, не совершая, и даже не провоцируя действий, достойных сожаления. Изменения в разуме, в ощущениях и в теле больше не создают неприятностей.
4-33
ksanapratiyogr parinamaparantanirgrahyah kramah
Что такое последовательность? Последовательность - это замена текущей характеристики последующей. Любая замена привязана к определенному моменту времени. Замена характеристик, в свою очередь, является основой данного момента.
Момент, являющийся основной единицей времени, и последовательность связаны. Их общей основой является изменение характеристик объекта. Изменения воздействуют на последовательность. Следовательно, время существенно и является неотъемлемой частью изменения. Порядок изменения - это перемены в характеристиках, следующих одна за другой (см. сутры 3-15 и 3-52). В контексте сутры 4-32 изменения, возникающие в объектах восприятия, связаны с различными последовательностями из прошлого, когда они были и непредсказуемыми, и приносящими боль. Сейчас индивидуум может управлять изменениями.
4-34
purusarthasunyanam ginanam pratiprasavah kaivalyam svarupapratistha va citisaktiriti
В чем же заключается конечное состояние йоги? Когда достигнута высшая цель жизни, три основных качества не возбуждают отклика в разуме. Это свобода. Другими словами, Воспринимающий больше не окрашивается разумом. Это безмятежность в действиях, равно как и в бездействии. Нет смысла в обязательствах: брать ли на себя ответственность или отвергнуть ее. Три качества больше не комбинируются для разрушения личности. Она полностью осознает свое состояние чистой ясности и остается на высшем уровне на всю жизнь. Разум остается преданным слугой хозяина - Воспринимающего.
|