Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Класс и тема урока. Ф. И. О. учителя. «Образ учителя» (впечатление).



 

Савотеева Н.М. ЗБ-РЛ-31

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ

1. Класс и тема урока. Ф. И. О. учителя. «Образ учителя» (впечатление).

Класс: 6 «Б». Тема урока: «Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова». Учитель: Н.И. Нетёса – учитель вышей категории. Учитель внимателен к ученикам, помогает в непонятных для них моментах.

2. Место урока в системе уроков по данной теме. Перспективное распре­деление учебного материала.

Представленный урок занимает важное место в системе уроков. Тема урока неразрывно связана с биографией поэта, с которой учащиеся уже познакомились на прошлом занятии. Урок посвящен ведущему мотиву в лирике поэта- одиночество. Данный урок широко раскрывает творчество поэта.

3. Целенаправленность урока. Наличие целевых установок на каждом этапе урока.

Целью урока является формирование понятия мотива в лирике. На каждом этапе урока формируются локальные цели. Учитель на каждом этапе даёт ученикам возможность самим прийти к определению цели.

4. Умение школьников самостоятельно ставить цели к уроку и на отдельных этапах урока.

На каждом этапе урока ученики самостоятельно формулировали цели. В этом в им помогал учитель, задавал наводящие вопросы, включал слайды на презентации.

5. Тип урока по его дидактической цели. Реальное воплощение методического замысла, соответствие формы урока его задачам, жанру изучаемого произведения, возрастным особенностям учащихся, возможностям учителя.

Представлен комбинированный тип урока, урок открытия нового знания. Задачи урока: углубленное изучение творчества М.Ю.Лермонтова, формирование умения вести дискуссию, беседу, развитие навыков анализа и обобщения.

Форма урока соответствует задачам урока, количество вопросов рассчитано на темп класса, переходы к вопросам и ответам логичны. Урок соответствует возрастным особенностям учащихся.

6. Теоретический, содержательный уровень урока, решение художествен­но-исследовательских задач:

- научность материала, работа с понятиями;

- На уроке учителем были представлены такие определения как «одиночество» и «мотив». В процессе урока задавались вопросы, после которых следовало обращение к справочной литературе (Толковый словарь Д. Н. Ушакова, психологический и философский словари)

- глубина раскрытия темы, установление причинно-следственных связей;

- Тема урока раскрывает глубоко. Учитываются причинно-следственные связи, мотив одиночества в лирике поэта напрямую связан с его жизненной ситуацией.

- нравственно-эстетический аспект урока;

- Урок формирует у учеников чувства сопереживания, способность прочувствовать душу другого человека, понять его мотивы. Используются аудиозаписи стихотворений и романса, чтобы более глубоко прочувствовать это настроение, состояние.

- кодирование информации (организация записей: схемы, планы, опор­ные конспекты);

- Учитель использует презентацию, а также учениками ведутся записи в рабочие листы.

- формулировка вопросов и выводов.

- Вопросы формулировались доступно. Выводы по теме делались на основе размышлений учеников.

7. Соблюдение и реализация основных дидактических принципов на уро­ке:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.