|
|||
С.Р. 3 (3 часа). Повышение качества пассажирских перевозок ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 С.Р. 3 (3 часа) Повышение качества пассажирских перевозок
Усиление конкуренции между видами транспорта на рынке транспортных услуг населению требует дальнейшего повышения качества обслуживания пассажиров на железных дорогах. Неценовые факторы, определяющие потребительские предпочтения в отношении того или иного вида транспорта, имеют большую значимость. Например, по данным социологического обследования, пассажиры считают безопасность транспорта, личную безопасность от посягательств криминальных элементов, наличие необходимого уровня комфорта и сервиса, скорость передвижения, удобство расписания очень важными качественными характеристиками. За последние годы на железнодорожном транспорте, наряду с развитием традиционных видов услуг (оформление и доставка проездных документов, услуги носильщиков, комнаты отдыха транзитных пассажиров, матери и ребенка, камеры хранения и другие), создаются сервис-центры. Основными направлениями этого вида деятельности являются предоставление широкого диапазона услуг и обеспечение запросов платежеспособной части населения. Сервис-центры предоставляют возможность не только приобрести билет на поезд, но и организуют туристские перевозки, бронируют места в гостиницах, предлагают билеты в театры, услуги юридической и нотариальной служб, междугородной телефонной связи, такси, ксерокопирования документов и т.д. На железных дорогах постоянно проводится работа по повышению качества обслуживания пассажиров в пути следования. Одним из путей решения этой проблемы является формирование фирменных поездов, состоящих из вагонов последних лет постройки, отвечающих современным требованиям комфорта и надежности, снабженных съемным инвентарем и постельными принадлежностями повышенного качества. Оформление внутреннего интерьера вагонов фирменных поездов создает атмосферу домашнего уюта. Тщательный подбор на конкурсной основе поездных бригад из числа лучших работников транспорта, увеличение видов предоставляемых в пути следования услуг позволит значительно улучшить условия проезда и повысить уровень обслуживания пассажиров в таких поездах. Пассажирам можно предложить расширенный ассортимент продуктов питания (кофе, чай, прохладительные напитки, кондитерские изделия др.), периодическую печать и художественную литературу, предметы гигиены и сопутствующие товары. Также предоставить пассажирам возможность заказать завтраки и горячие обеды из вагона-ресторана с доставкой на место в вагон. Необходимо постоянно расширять ассортимент услуг, предоставляемых пассажирам в поездах: оборудование составов спутниковой радиосвязью, которая позволит пассажиру связаться с любым городом мира; установка видеосистем, позволяющих пассажирам посмотреть фильм из видеотеки проводника вагона, создание детских купе с набором игрушек. Новая форма услуги для пассажиров – возможность совершить поездку в вагоне повышенной комфортности, в котором предоставляются набор питания, постельное белье, предметы гигиены, газеты и журналы, дополнительные меры личной безопасности, стоимость которых включается в цену билета. Важнейшим направлением повышения качества пригородных перевозок является назначение фирменных электропоездов повышенной комфортности. Скоростные и комфортабельные, они конкурентоспособны и пользуются спросом у населения. При эффективном маркетинге их со временем можно сделать безубыточными. Кроме внедрения полносоставных фирменных электропоездов, количество маршрутов которых ограничено наличием достаточного и стабильного платежеспособного спроса населения, представляется целесообразным включение отдельных вагонов повышенной комфортности в составы обычных электричек. Проводится по совершенствованию графика движения пассажирских поездов и повышению маршрутных скоростей. Для этого необходима разработка соответствующих мероприятий по сокращению времени нахождения в пути следования пассажирских поездов, определение приоритетных участков железных дорог, на которых необходимо увеличить маршрутные скорости.
|
|||
|