Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Книжка «Человечки»



Книжка «Человечки»

Книжка «Человечки» — модификация методики «Нарисуй себя» А.М. Прихожан и З. Василяускайте.

Цель: выявить уровень самооценки и уровень развития мелкой моторики у ребенка среднего и старшего дошкольного возраста.

Форма проведения: индивидуальная или групповая.

Материалы: лист белой нелинованной бумаги, который сложен пополам; четыре цветных карандаша — черный, коричневый, красный и синий.

Инструкция. Первую страницу оставьте чистой — в ходе работы записывайте на ней сведения о ребенке. На второй, третьей и четвертой страницах в вертикальном положении сверху большими буквами напишите названия рисунков: «Плохой мальчик/ девочка» (в зависимости от пола ребенка), «Хороший мальчик/ девочка», «Я сам(а)».

Педагог-психолог: Здравствуй, Матвей! Тебе нравятся книжки? И мне нравятся. Сегодня мы с тобой будем рисовать картинки в необычной книжке. Открой первую страничку. Нарисуй здесь, пожалуйста, плохого мальчика. Для этого возьми коричневый или черный карандаш.

Чем хуже мальчик, тем меньше должен быть рисунок. Совсем плохой — займет очень мало места. Но все равно должно быть ясно, что это рисунок человека. (Ребенок рисует плохого мальчика.)

На второй страничке нарисуй хорошего мальчика. Для этого возьми красный или желтый карандаш. Чем лучше мальчик, тем больше должен быть рисунок. Очень хороший — займет весь листок. (Ребенок рисует хорошего мальчика.)

На третьей страничке нарисуй себя. Себя ты можешь нарисовать всеми четырьмя карандашами.

Теперь мы с тобой подпишем твою книжку. Книжку рисовал Иванов Матвей, 6 лет.

Схема обработки результатов:

1. Проанализируйте рисунок «Я сам»: нарисованы все основные детали, полнота изображения, количество дополнительных деталей, тщательность их прорисовки, раскрашенность, статичность рисунка или в движении, включил себя в какой-либо сюжет, игру.

Исходное количество баллов — 10. Если отсутствует основная деталь, вычтите 1 балл. За каждую дополнительную деталь — «разукрашенность», представленность в сюжете, движение — прибавьте 1 балл. Чем больше баллов, тем позитивнее ребенок относится к рисунку, т. е. к себе (норма 11–15 баллов). Напротив, если необходимые детали отсутствуют, значит, ребенок к себе относится отрицательно или конфликтно.

2. Сопоставьте рисунок «Я сам» с рисунками «хорошего» и «плохого» мальчика по параметрам.

Параметр Балл


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.