Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 1.2 Допуски и посадки. Тема 1.3. Основы технических измерений. Тема 1.4 Средства измерения. Тема 2.1 Организация. рабочего места слесаря по ремонту подвижного состава (вагонов). Тема 2.2 Колесные пары. Тема 2.3 Буксовые узлы . Тема 2.4 Рессоры, пружи



Тема 1.2 Допуски и посадки

Содержание учебного материала Понятия о системе допусков и посадок. Система отверстия и система вала. Квалитеты. Классы точности. Поля допусков отверстий и валов, образующие посадки с гарантированным зазором, гарантированным натягом и переходные. Понятия о допусках свободных резервов. Обозначение предельных отклонений и посадок на чертежах
 Практическое занятие Определение погрешности формы обработанной поверхности детали и допускаемых размеров сопряженных поверхностей деталей  
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение рефератов или подготовка презентаций по темам: «Виды посадок сборочных единиц вагонов», «Правила назначения посадок» с использованием информационных ресурсов Интернета, основной и дополнительной литературы; подготовка к защите отчетов по практическому занятию.  4  

 

 

Тема 1.3. Основы технических измерений

Содержание учебного материала Понятие о метрологии как науке об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства, и способах достижения требований точности измерений. Основные метрологические термины. Методы измерений: непосредственная оценка и сравнение с мерой, измерение прямое и косвенное, измерение контактное и бесконтактное. Отсчетные устройства. Шкала, отметка шкалы, деление шкалы, интервал деления шкалы, указатель. Основные метрологические показатели измерительных инструментов и приборов: цена деления, пределы показания шкалы, пределы измерения. Чувствительность. Нестабильность показаний. Измерительные усилия. Температурные условия измерений. Погрешности показаний измерительного средства, погрешности измерений и составляющие их величины. Контрольно-измерительные приборы, применяемые при ремонте вагонов. Характеристика приборов.  6
Самостоятельная работа обучающихся Работа с техническими справочниками и ГОСТами, выполнение рефератов или подготовка презентаций по темам: «Основные элементы средств измерения», «Использование средств измерения на железнодорожном транспорте» с использованием информационных ресурсов Интернета, основной и дополнительной литературы.  3  

Тема 1.4 Средства измерения

Содержание учебного материала Плоскопараллельные меры длины. Назначение концевых мер. Классы точности и разрезы концевых мер. Наборы мер. Принадлежности к мерам. Блок из концевых мер. Универсальные средства измерения. Штангенинструменты: штангенциркуль, штангенглубиномер, штангенрейсмус. Устройство нониуса штангенинструмента. Микрометрические инструменты: микрометр гладкий, микрометрический глубиномер. Измерительные головки с механической передачей: индикаторы часового типа, индикаторы рычажно-зубчатые, боковые и торцевые. Индикаторы и глубиномеры, индикаторные и рычажные скобы. Рычажно-зубчатые головки. Общие сведения о микроприборах. Понятия о пневматическихдлиномерах низкого и высокого давления. Средства измерения погрешностей плоских поверхностей: линейки лекальные, линейки с широкой поверхностью, поверочные плиты, щупы. Средства контроля и измерения шероховатости поверхностей; образцы шерохо­ватости и цеховой профилометр. Калибры гладкие и приборы для проверки длин, высот, уступов. Шаблоны и измерительные инструменты для контроля деталей и сборочных единиц вагонов. Правила пользования ими.
Практические занятия Определение размеров деталей штангенинструментами. Определение размеров деталей микрометрическими инструментами. Исследование конструкции и правил пользования средствами измерения колесных пар.  Исследование конструкции шаблона для замера перегруза и приспособления для замера положения клина. Исследование конструкции и правил пользования шаблонами 873 и 940.  
Самостоятельная работа обучающихсявыполнение домашних заданий; самостоятельное изуче­ние учебного материала, подготовка к защите отчетов по практическому занятию. Выполнение ре­фератов или подготовка презентаций по темам: «Понятия о пневматических длиномерах низкого и высокого давления», «Калибры гладкие и приборы для проверки длин, высот, уступов» с использо­ванием информационных ресурсов Интернета, основной и дополнительной литературы  

 

Раздел 2. Техническое обслуживание и ремонт вагонов  

Тема 2.1 Организация

рабочего места слесаря по ремонту подвижного состава (вагонов)

Содержание учебного материала Структура вагонного депо и краткая характеристика выполняемых работ. Основные и вспомогательные цехи вагонного депо. Станочное оборудование. Средства малой механизации трудоемких работ. Контрольно-измерительные приборы; их назначение и область применения. Технологический процесс ремонта вагонов. Техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов. Текущий отцепочный ремонт. Обязанности слесарей по ремонту подвижного состава. Характеристика и разряды работ слесарей по ремонту подвижного состава. Организация работы смены. Организация рабочего места слесаря по ремонту подвижного состава (вагонов). Оборудование и инструменты, применяемые при ремонте подвижного состава (вагонов). Виды и сроки осмотров и ремонтов вагонов.
Самостоятельная работа обучающихсявыполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала. Выполнение рефератов или подготовка презентаций по теме: «Инструменты и принадлежности осмотрщиков вагонов» с использованием информационных ресурсов Интернета, ос­новной и дополнительной литературы.  

Тема 2.2 Колесные пары

Содержание учебного материалаИзносы и повреждения колесных пар, причины их возникновения. Шаблоны, применяемые для проверки колесных пар. Освидетельствования колесных пар. Порядок замены колесных пар на вагоне.
Практическое занятие Технология замены колесной пары на вагоне.    Обыкновенное освидетельствование колесных пар.  
Самостоятельная работа обучающихсявыполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала, подготовка к защите отчетов по практическому занятию.  

Тема 2.3 Буксовые узлы 

Содержание учебного материала  Неисправности буксовых узлов и причины их возникновения. Технология ревизии роликовых букс. Определение технического состояния подшипников роликовых букс методом простукивания.
Практическое занятие Ревизия роликовых букс.

 

Самостоятельная работа обучающихся:выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала, подготовка к защите отчетов по практическому занятию.  2

Тема 2.4 Рессоры, пружины и гасители колебаний

Содержание учебного материала Неисправности рессор, пружин и других деталей, рессорных подвешиваний; причины их возникновения и способы выявления. Технология смены рессор, пружин и других деталей рессорного подвешивания. Неисправности гидравлических гасителей колебаний. Ревизия гидравлических гасителей.
Практическое занятие Технология замены клина амортизатора и пружин тележки 18-100

 

Самостоятельная работа обучающихсявыполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала.  3

Тема 2.5 Тележки вагонов 

Содержание учебного материала Неисправности тележек грузовых и пассажирских вагонов, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Технологические процессы смены деталей тележек при текущем ремонте.
Самостоятельная работа обучающихсявыполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала.  
 

Тема 2.6 Приводы подвагонных генераторов

Содержание учебного материалаНеисправности приводов подвагонныхгенераторов. Техническая ревизия приводов подвагонных генераторов.  6
Самостоятельная работа обучающихсявыполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала, подготовка к защите отчетов по практическому занятию.  
   
3-й курс 1 семестр  
Практическое занятие Техническая ревизия привода подвагонного генератора  

Тема 2.7 Рамы вагонов

Содержание учебного материала Износы и повреждения рам, причины их возникновения. Неисправности рам грузовых вагонов, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд и подача их под погрузку. Правила осмотра рам вагонов в пунктах технического обслуживания. Неисправности рам пассажирских вагонов.  
Практическое занятие Порядок осмотра рам грузовых и пассажирских вагонов  
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала, подготовка к защите отчетов по практическому занятию.  

Тема 2.8 Автосцепное устройство вагонов

Содержание учебного материала Неисправности автосцепного устройства, причины их возникновения и способы обнаружения. Причины саморасцепов. Осмотр автосцепки в составе. Шаблоны по измерению автосцепок.  
Практическое занятие Наружный осмотр автосцепного устройства вагона Замена неисправных деталей автосцепного устройства Изучение причин саморасцепаавтосцепных устройств вагонов  
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала, подготовка к защите отчетов по практическому занятию.    

Тема 2.9 Кузова грузовых вагонов

Содержание учебного материала Неисправности кузовов, методы их обнаружения. Неисправности кузовов грузовых вагонов, с которыми запрещается постановка их в поезд. Ремонт кузовов грузовых вагонов  
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала. Выполнение рефератов или подготовка презентаций по темам: «Классификация неисправностей порожних вагонов для определения видов и пунктов ремонта», «Основные неисправно сти грузовых вагонов» с использованием информационных ресурсов Интернета, основной и дополни­тельной литературы.  

 


 

 

Тема 2.10Кузова пассажирских вагонов

Содержание учебного материала Неисправности кузовов пассажирских вагонов, методы их обнаружения. Ремонт кузова и внутреннего оборудование пассажирских вагонов  
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала. Выполнение рефератов или подготовка презентаций по темам: «Основные неис­правности пассажирских вагонов» с использованием информационных ресурсов Интернета, основной и дополнительной литературы.  
   
3 курс 2-й семестр  
Тема 2.11 Тормозное оборудование вагонов Содержание учебного материала Система и организация ремонта тормозов. Определение технического состояния тормозного оборудо­вания. Неисправности тормозного оборудования вагона, с которыми запрещается ставить в состав по­езда. Полное и сокращенное опробование тормозов  
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала. Неисправности тормозного оборудования и причины их возникновения.  
Раздел 3. Организация осмотра и ремонта вагонов Содержание учебного материала Общие требования по обеспечению сохранности вагонов при погрузке и выгрузке грузов. Виды повреждений вагонов при маневровых работах. Требования к установкам, машинам, оборудованию, эстакадам, погрузочно-разгрузочным и маневровым путям, сортировочным горкам. Виды осмотра и ремонта подвижного состава. Технологический процесс осмотра и ремонта вагонов. Перечень узлов вагонов, подлежащих разборке при различных видах ремонта. Снятие и установка ограждений; расшплинтовка, отвинчивание гаек, снятие болтов, установка болтов, гаек, шплинтов; проверка креплений узлов и деталей. Мойка деталей; моечные растворы, способы мойки. Ремонт деталей; определение размеров деталей и возможности их дальнейшего использования; сортировка деталей по группам пригодности; методы восстановления деталей. Сборка узлов; последовательность сборки, приемы сборки. Техника безопасности при осмотре, ремонте и сборке деталей и узлов вагонов.  
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий; самостоятельное изучение учебного материала. Выполнение рефератов или подготовка презентаций по темам: «Ограждение поезда для осмотра и ремонта на путях парка», «Техника безопасности при осмотре, ремонте и сборке деталей и узлов вагонов».  
   

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 


3.3. Тематический план производственной практики по освоению рабочей профессии -18540 «Слесарь по ремонту подвижного состава»

№ п/п Наименование работ Количество часов
1. Изучение основных правил по охране труда и технике безопасности, пожарной и электробезопасности.
2. Ознакомление с организационной структурой предприятия и его основных подразделений. Производственная структура. Материально-техническая база.
3. Ознакомление с производственным процессом предприятия и его производственной программой.
4. Ознакомление с технологией работы производственного участка единой технической ревизии и текущего отцепочного ремонта.
5. Ознакомление с технологией работы производственного участка пункт технического обслуживания пассажирских вагонов.
6. Организация рабочего места; оборудование, инструмент и приспособления, применяемые при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.
7. Устройство ремонтируемых вагонов, их назначение и взаимодействие отдельных узлов и деталей, а также приспособления, инструменты и материалы, применяемые при ремонте.
8. Назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей вагонов, энергетических установок.
9. Основные сведения о допусках и посадках, квалитетах и параметрах шероховатости.
10. Виды технического обслуживания и ремонта вагонов. Порядок составления дефектной ведомости, и другой ремонтной документации.

Выполнение работ в составе бригады слесарей по ремонту подвижного состава

11. Участие в разборке не сложных узлов и механизмов ремонтируемого оборудования; очистка от грязи, ржавчины.
12. Снятие и установка замков сигнальных фонарей.
13. Заправка смазкой оборудования механического подвижного состава.
14. Снятие, ремонт и установка вентиляционных патрубков.
15. Разборка узлов тормозной рычажной передачи.
16. Промывка тормозного резервуара и пневматического оборудования.
17. Изготовление скоб и хомутов для крепления труб.
18. Изготовление наконечников песочных труб и сетки песочниц.
19. Снятие и установка трубы воздушной магистрали, спускных кранов.
20. Снятие и установка державки концевых кранов, воздухоочистителей тормозного и пневматического оборудования.
21. Изготовление экранов печей, скоб для крепления диванов.
22. Снятие, ремонт и установка поручней, лестниц, подножек.
23. Снятие, ремонт и установка стоек, кронштейнов, скоб, подвесок, фланцев песочных труб и сопел песочниц.
24. Снятие, ремонт и установка крышек откидных, смотровых, люков, сеток, крючков сигнальных фонарей.

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

Оборудование лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава»:

-ра­бочее место преподавателя;

-посадочные места по количеству обучающихся;

 -доска аудиторная ДА-32 Москва ;

- буксовый узел грузового вагона ;

- гидравлический гаситель колебаний ;

- автосцепное устройство грузового вагона;

-колесная пара с буксовым узлом типа РУ1-950;

 -тележка грузового вагона типа 18-100;

- комплект подшипников буксового узла ;

-макет автосцепки ;

-комплект шаблонов для колесной пары ;

-комплект шаблонов для автосцепки ;

-плазменный телевизор "SAMSUNG PS-42B451B2WX" .

Технические средства обучения:

1. УМК РФ ОКМП Ремонт колёсных пар букс грузовых вагонов - ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» -бессрочно

2. УМК РФ ОКМП Ремонт колёсных пар букс грузовых вагонов - ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» -бессрочно

3. УМК РФ ОКМП Ремонт тележек грузовых вагонов - ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» -бессрочно

4. УМК РФ ОКМП Приводы подвагонных генераторов пассажирских вагонов - ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» -бессрочно

5. УМК РФ ОКМП Автосцепное оборудование грузовых вагонов - ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» -бессрочно

6. УМК РФ ОКМП Конструкция и ремонт грузовых вагонов - ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» -бессрочно

7. УМК РФ ОКМП Тормозное оборудование вагонов - ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» -бессрочно

8. УМК РФ ОКМП Осмотрщик- ремонтник вагонов - ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» -бессрочно

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Конструкция подвижного состава»:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– доска аудиторная ДА-32;

– компьютер; 

– макет пассажирского вагона мод. 61-425;

– макет железнодорожной цистерны для перевозки нефтепродуктов;

– макет полувагона мод. 11-066;

–макет тележки пассажирского вагона КВЗ-ЦНИИТ тип I.

Программное обеспечение:

1. Microsoft Office 2003 - OPEN LICENSE 45676365 бессрочно;

OPEN LICENSE 44625675 бессрочно;

OPEN LICENSE 43341171 бессрочно;

OPEN LICENSE 17052036 бессрочно

2. Microsoft Windows XP - подписка DREAMSPARK PREMIUM 700566015 для учебных заведений без ограничения на количество до 31.12.2017г.

3. Dr Web Enterprise Security Suite - Dr Web Enterprise Security Suite License – лицензия до 10.11.2017г.

4. SunRav TestOfficePro 4 - лицензия от 23.06.2005г. бессрочно

5. Компас 3D v15 - лицензионный сертификат АГ-12-01533 от 18.12.2012г. - бессрочно

6. Microsoft Front Page - подписка Microsoft DreamSpark Premium 700566015 до 31.12.2017г.

7. MS Visio - подписка Microsoft DreamSpark Premium 700566015 до 31.12.2017г.

8. УМК РФ ОКМП «Конструкция колёсных пар и букс пассажирских вагонов» - ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» -бессрочно

. УМК РФ ОКМП «Конструкция колёсных пар и букс грузовых вагонов» - ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» -бессрочно

10. УМК РФ ОКМП «Конструкция и ремонт грузовых вагонов» - ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» -бессрочно

11. УМК РФ ОКМП «Конструкция тележек грузовых вагонов» - ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» -бессрочно

12. УМК РФ ОКМП «Автосцепное оборудование грузовых вагонов» - ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» -бессрочно

13. УМК РФ ОКМП Приводы подвагонных генераторов пассажирских вагонов - ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» -бессрочно

14. УМК РФ ОКМП Тормозное оборудование вагонов - ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» -бессрочно

 

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Автоматические тормоза подвижного состава»:

–Лабораторный стенд для испытания ЭПТ.

–Лабораторный стенд для испытания электровоздухораспрелителя ВР 292.000

–Лабораторный стенд для испытания электровоздухораспрелителя ВР 483.000

–Лабораторный стенд для испытания тормозного оборудования локомотива

–Плакаты по дисциплине «Автоматические тормоза вагонов»

 

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной ли­тературы

Основная:

1. Кобаская И.А. Технология ремонта подвижного состава [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.А. Кобаская. – М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2016. – 288 с. - http://library.miit.ru

2. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) [Электронный ресурс]. – М.: ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ», 2019. – http://umczdt.ru/books

Дополнительная

1. Латышенко К.П. Метрология и измерительная техника. Лабораторный практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / К.П. Латышенко, С.А. Гарелина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 214 с. - https://biblio-online.ru/book/                                                                                                                                               

2. Кобаская И.А. Разработка технологических процессов ремонта в условиях вагонного комплекса [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО /И.А. Кобаская. – М.: ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ», 2018. – 363 с. – http://umczdt.ru/books

 

Средства массовой информации:

 

1. «Железнодорожный транспорт» (журнал). Форма доступа: www.zdt-magazine.ru

2. «Транспорт России» (газета). Форма доступа: www.transportrussia.ru

3.Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. Форма досту-па:
www.mintrans.ru

4. Электронная библиотека изданий УМЦ ЖДТ

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обяза­тельным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Организацию и руководство практикой по профилю специальности осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.

 

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК. 1.2. Производить техническое обслу­живание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требо­ваниями технологи­ческих процессов демонстрация знаний конструкции дета­лей, узлов, агрегатов и систем вагонов; полнота и точность выполнения норм ох­раны труда и ТБ; выполнение проверки работоспособности частей вагонов; проверка технического состояния элемен­тов вагонов; грамотное заполнение документации, применяемой в вагонном хозяйстве; применение противопожарных средств экспертное наблюде­ние и оценка на лабо­раторных работах и практических заня­тиях; зачеты по учебной и производственной практике; квалификационный экзамен
ПК 2.3 Контролиро­вать и оценивать каче­ство выполняемых ра­бот ставить производственные задачи коллек­тиву исполнителей; докладывать о ходе выполнения производ­ственных задач; защищать свои права в соответствии с тру­довым законодательством; определять основные технико-экономические показатели деятельности под­разделения организации проверять качество выполняемых работ; экспертное наблюде­ние и оценка на лабо­раторных работах и практических заня­тиях; зачеты по учебной и производственной практике;

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость сво­ей будущей профессии, про­являть к ней устойчивый ин­терес изложение сущности перспек­тивных технических новшеств экспертное наблюдение и оценка на лабораторных ра­ботах и практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производ­ственной практике
ОК 2. Организовывать собст­венную деятельность, выби­рать типовые методы и спо­собы выполнения профес­сиональных задач, оценивать их эффективность и качество обоснование выбора и приме­нения методов и способов ре­шения профессиональных за­дач в области разработки тех­нологических □ процессов; демонстрация эффективности и качества выполнения про­фессиональных задач экспертное наблюдение и оценка на лабораторных ра­ботах и практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производ­ственной практике
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандарт­ных ситуациях и нести за них ответственность демонстрация способности принимать решения в стан­дартных и нестандартных си­туациях и нести за них ответ­ственность экспертное наблюдение и оценка на лабораторных ра­ботах и практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производ­ственной практике
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектив­ного выполнения профессио­нальных задач, профессиональ­ного и личностного развития нахождение и использование информации для эффективно­го выполнения профессио­нальных задач, профессио­нального и личностного раз­вития экспертное наблюдение и оценка на лабораторных ра­ботах и практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производ­ственной практике
ОК 5. Использовать инфор­мационно-коммуникационные технологии в профессиональ­ной деятельности демонстрация навыков ис­пользования информационно-коммуникационных техноло­гий в профессиональной дея­тельности экспертное наблюдение и оценка на лабораторных ра­ботах и практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производ­ственной практике
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями взаимодействие с обучающи­мися, преподавателями и студентами в ходе обучения экспертное наблюдение и оценка на лабораторных ра­ботах и практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производ­ственной практике
OK 7. Брать на себя ответст­венность за работу членов команды (подчиненных), ре­зультат выполнения заданий проявление ответственно­сти за работу команды, под­чиненных, результат выпол­нения заданий экспертное наблюдение и оценка на лабораторных ра­ботах и практических заняти­ях, при выполнении работ по учебной и производственной практике
ОК 8. Самостоятельно опре­делять задачи профессио­нального и личностного развития,«заниматься самообразованием, осознанно пла­нировать повышение квали­фикации планирование обучающим­ся повышения личностного и квалификационного уровня экспертное наблюдение и оценка на лабораторных ра­ботах и практических заняти­ях, при выполнении работ по учебной и производственной практике
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены тех­нологий в профессиональной деятельности проявление интереса к ин­новациям в профессиональной области экспертное наблюдение и оценка на лабораторных ра­ботах и практических заняти­ях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.