Неделя
| Тема занятия
| Содержание занятия
| Задачи занятия
|
СЕНТЯБРЬ
|
1-2
| Мониторинг
|
| Подготовка к Дню воспитателя
| Артикуляционно- пальчиковая гимнастика. Повторение выученных скороговорок.
Беседа о празднике День воспитателя.
Распределение ролей;
изготовление костюмов и декораций для нсценировки «Один день из жизни заведующей» и стихи воспитателям.
| Работа над инсценировкой и стихами. Обращать внимание детей на элементы актерской игры( внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных.
|
| Подготовка к Дню воспитателя
| Артикуляционно- пальчиковая гимнастика.
Произношение скороговорок с различно громкостью.
Работа над ролями, дикцией.
изготовление костюмов и декораций. Инсценировка «Один день из жизни заведующей» и стихи воспитателям.
| Продолжать работу над инсценировкой и стихами. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.
|
ОКТЯБРЬ
|
| Выступление на День воспитателя
| Творческий отчет о театральной деятельности и поздравление пед. коллектива
| Выступление детей перед педагогическим коллективом.
|
| Конкурс «Семейный театр»
| Совместная деятельность детей и родителей
| Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.
|
| Подготовка к Дню Матери
| Просмотр ролика «День матери». Беседа о празднике.
Просмотр мультика «Мама для мамонтенка»
Распределение ролей в сценках «Три дочери»,
шуточная сценка «Семья»,стихи.
| Расширить представление детей о празднике День матери.
|
| Подготовка к Дню матери:
| Артикуляционно- пальчиковая гимнастика.
Разучивание скороговорки.
Игры «Что изменилось?» «Слушай и хлопай».
Репетиция сценок и стихов.
| Совершенствовать память внимание, общение детей. Работать над голосом.
Репетировать сценки с использованием костюмов, декораций, реквизита. Обращать внимание на правильное произношение слов.
|
НОЯБРЬ
|
1-2
| Подготовка к Дню матери:
| Упражнение на дыхание «Насос»; работа над скороговорками
Игра «Веселые обезъянки»
Сценка «Три дочери»
Шуточная сценка «Семьи»
Стихи
| Развивать внимание, быстроту реакции, память. Работа над сценками и с чтецами.
|
| Выступление на День матери
| Творческий отчет о театральной деятельности и поздравление с Днем матери
| Выступление детей перед мамами, бабушками и администрацией сада. Развивать желание показать свои способности и возможности, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
|
| Конкурс «Лучшая Новогодняя маска своими руками»
| Совместная деятельность детей и родителей
| Повысить интерес родителей к проекту. Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.
|
ДЕКАБРЬ
|
| Знакомство с праздником Рождества
| Просмотр мультфильма Суперкнига «Рождество», чтение повествования о Рождестве из детской Библии, беседа об увиденном и услышанном. Знакомство со сценарием спектакля, обсуждение его содержания.
Распределение ролей.
| Расширить представление детей о празднике Рождество.
|
2-4
| Подготовка к Рождественскому спектаклю «Вифлеемская ночь»
| Игра «Что мы делали не скажем, но что видели покажем»
Упражнение на дыхание «Цветочный магазин»;
Ира «День рождения» Работа над скороговорками.
Разучивание ролей в спектакле. Индивидуальная работа с детьми над образом. Подгрупповые и групповые репетиции.
| Реализовывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать психические процессы, произвольное поведение, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами;
|
ЯНВАРЬ
|
| Подготовка к Рождественскому спектаклю
| Этюды «Утешение», «Поле»
Индивидуальная работа с участниками Рождественского спектакля и чтецами стихов.
| Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов
Продолжать работать над спектаклем.
Учить детей действовать на сцене согласованно. Добиваться сведения
всех эпизодов в единый спектакль.
Репетировать с использованием костюмов, декораций, реквизита. Обращать внимание на правильное произношение слов.
|
| Показ Рождественского спектакля
| Творческий отчет о театральной деятельности и поздравление с Рождеством.
| Выступление детей родителями и администрацией сада. Развивать желание показать свои способности и возможности, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
|
| Конкурс поделок «Мой любимый сказочный герой»
| Совместная деятельность детей и родителей
| Повысить интерес родителей к проекту.
Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.
|
| Театральная мастерская: «Куклы-оригами».
| Изготовление кукол в технике оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес».
| Ощутить себя «творцами» кукол для театра, освоить основы кукловождения в данном виде театра. Развивать фантазию, пространственное воображение, моторику рук. Научить работать по образцу, аккуратности. Формировать трудолюбие, внимательность.
|
ФЕВРАЛЬ
|
| Театральная мастерская: «Театр на ложках»
| Изготовление кукол для театра на ложках. Сочиняем сказку сами.
| Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.
|
| Театральная мастерская: «Театр на камушках».
| Рисуем сказочных героев на гладких камнях. Сочиняем сказку сами.
| Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.
|
| Театральная мастерская: «Театр на больших киндер- сюрпризах».
| Изготовление кукол для театра на больших киндер- сюрпризах. Сочиняем сказку сами.
| Освоение навыков кукловождения
Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.
|
| Театральная мастерская: «Театр на кружках».
| Изготовление кукол для театра на кружках. Сочиняем сказку сами.
| Ощутить себя «творцами» кукол для театра, освоить основы кукловождения в данном театре. Развивать фантазию, пространственное воображение, моторику рук. Научить работать по образцу, аккуратности. Формировать трудолюбие, внимательность. Способствовать развитию фантазии.
|
МАРТ
|
| Знакомство с праздником Пасхи
| Просмотр мультфильма Суперкнига «Пасха». Чтение в детской Библии истории о Воскресении Христа. Беседа с детьми об увиденном и услышанном. Знакомство со сценарием спектакля, обсуждение его содержания.
Распределение ролей к Пасхальному спектаклю и стихов.
| Расширить представление детей о празднике Пасха.
|
2-3
| Подготовка к Пасхальному спектаклю «Пасхальный колобок»
| Этюды «Утешение», «Колоски».
Разыгрывание этюдов на эмоции. Разучивание ролей в спектакле. Индивидуальная работа с детьми над образом. Подгрупповые и групповые репетиции.
| Реализовывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать психические процессы, произвольное поведение, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Работа над спектаклем и со чтецами.
|
| Занятие, посвященное Всемирному дню театра.
| Просмотр презентации о театре, беседа об увиденном.
Артикуляционно- пальчиковая гимнастика
Игры « Эмоции», «Жило было одно Чудо», «Чупа-чупс», «Волшебный карандаш»
Этюд «Колоски».
Беседа о необходимых основах актерского мастерства (над чем надо работать, чтобы стать актером)
| Закрепить представление детей об актерских умениях, необходимых для создания образа героя.Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать память, наблюдательность, внимательность.
|
АПРЕЛЬ
|
1-2
| Подготовка к Пасхальному спектаклю
| Упражнение на речевое дыхание «Свеча», артикуляционная гимнастика, работа над голосом (упражнение «Ступеньки»), Разучивание скороговорки. Репетиция спектакля и стихов.
| Продолжать работать над спектаклем. Добиваться сведения всех эпизодов в единый спектакль.
Репетировать сценки с использованием костюмов, декораций, реквизита. Обращать внимание на правильное произношение слов.
Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей.
|
| Показ Пасхального спектакля
| Творческий отчет о театральной деятельности и поздравление с Пасхой.
| Выступление детей перед родителями и администрацией сада. Развивать желание показать свои способности и возможности, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
|
| Подготовка к конкурсу чтецов, посвященному Дню семьи
| Артикуляционно- пальчиковая гимнастика.
Упражнения на расслабление мышц «Мороженое» «Кактус и ива» «Деревянные и тряпочные куклы.
Работа над стихами к конкурсу чтецов.
Разговор с детьми о празднике День семьи. Игра- интервью «Что такое семья?»
| Совместная деятельность детей и родителей.
Расширить представление детей о празднике День семьи.
|
МАЙ
|
| Конкурс чтецов, посвященному Дню семьи.
| Выступлений участников конкурса со стихами к Дню семьи перед жюри.
| Совместная деятельность детей и родителей. Повысить интерес родителей к логопедической работе детского сада, развивать дикцию, общую и артикуляционную моторику. Воспитывать уверенность детей в себе. Награждение грамотами и призами победителей конкурса.
|
| Экскурсия в кукольный театр
| Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа с детьми после представления об увиденном, что больше всего понравилось.
| Познакомить детей с особенностями работы актеров кукольного театра. Закрепить правила поведения в театре.
|
3-4
| Мониторинг
|
1. Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.
2. И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.
3. И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
4. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»М.:2012г.
5. О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.
6. А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.
7. Л.Е.Кыласова «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.
8. И.Г.Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов». М.1997г.
9. Е.В.Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.
10. А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
11. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
12. Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.
13. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр»М.: АРКТИ, 2002.
14. : Е.В.Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.М.:2009г.
15. Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения» М.:200
16. А.Г.Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
17. Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г.
18. Г.В.Генов «Театр для малышей» М.1968г
19. Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г
20. О.И.Лазаренко «Артикуляционно- пальчиковая гимнастика». Комплекс упражнений.М.:2012г