Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Неделя Тема занятия Содержание занятия Задачи занятия

СЕНТЯБРЬ

1-2

Мониторинг

Подготовка к Дню воспитателя Артикуляционно- пальчиковая гимнастика. Повторение выученных скороговорок. Беседа о празднике День воспитателя. Распределение ролей; изготовление костюмов и декораций для нсценировки «Один день из жизни заведующей» и стихи воспитателям. Работа над инсценировкой и стихами. Обращать внимание детей на элементы актерской игры( внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных.
Подготовка к Дню воспитателя Артикуляционно- пальчиковая гимнастика. Произношение скороговорок с различно громкостью. Работа над ролями, дикцией. изготовление костюмов и декораций. Инсценировка «Один день из жизни заведующей» и стихи воспитателям. Продолжать работу над инсценировкой и стихами. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

ОКТЯБРЬ

  Выступление на День воспитателя Творческий отчет о театральной деятельности и поздравление пед. коллектива Выступление детей перед педагогическим коллективом.
  Конкурс «Семейный театр» Совместная деятельность детей и родителей   Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.
  Подготовка к Дню Матери Просмотр ролика «День матери». Беседа о празднике. Просмотр мультика «Мама для мамонтенка» Распределение ролей в сценках «Три дочери», шуточная сценка «Семья»,стихи. Расширить представление детей о празднике День матери.
  Подготовка к Дню матери: Артикуляционно- пальчиковая гимнастика. Разучивание скороговорки. Игры «Что изменилось?» «Слушай и хлопай». Репетиция сценок и стихов. Совершенствовать память внимание, общение детей. Работать над голосом. Репетировать сценки с использованием костюмов, декораций, реквизита. Обращать внимание на правильное произношение слов.

НОЯБРЬ

1-2   Подготовка к Дню матери: Упражнение на дыхание «Насос»; работа над скороговорками Игра «Веселые обезъянки» Сценка «Три дочери» Шуточная сценка «Семьи» Стихи   Развивать внимание, быстроту реакции, память. Работа над сценками и с чтецами.
  Выступление на День матери Творческий отчет о театральной деятельности и поздравление с Днем матери Выступление детей перед мамами, бабушками и администрацией сада. Развивать желание показать свои способности и возможности, уверенность в себе, умение работать в коллективе.  
  Конкурс «Лучшая Новогодняя маска своими руками» Совместная деятельность детей и родителей   Повысить интерес родителей к проекту. Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.  

ДЕКАБРЬ

  Знакомство с праздником Рождества Просмотр мультфильма Суперкнига «Рождество», чтение повествования о Рождестве из детской Библии, беседа об увиденном и услышанном. Знакомство со сценарием спектакля, обсуждение его содержания. Распределение ролей. Расширить представление детей о празднике Рождество.
2-4 Подготовка к Рождественскому спектаклю «Вифлеемская ночь» Игра «Что мы делали не скажем, но что видели покажем» Упражнение на дыхание «Цветочный магазин»; Ира «День рождения» Работа над скороговорками. Разучивание ролей в спектакле. Индивидуальная работа с детьми над образом. Подгрупповые и групповые репетиции.  Реализовывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать психические процессы, произвольное поведение, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами;

ЯНВАРЬ

    Подготовка к Рождественскому спектаклю Этюды «Утешение», «Поле» Индивидуальная работа с участниками Рождественского спектакля и чтецами стихов. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов Продолжать работать над спектаклем. Учить детей действовать на сцене согласованно. Добиваться сведения всех эпизодов в единый спектакль. Репетировать с использованием костюмов, декораций, реквизита. Обращать внимание на правильное произношение слов.
    Показ Рождественского спектакля Творческий отчет о театральной деятельности и поздравление с Рождеством. Выступление детей родителями и администрацией сада. Развивать желание показать свои способности и возможности, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
  Конкурс поделок «Мой любимый сказочный герой» Совместная деятельность детей и родителей   Повысить интерес родителей к проекту. Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.
  Театральная мастерская: «Куклы-оригами».     Изготовление кукол в технике оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес». Ощутить себя «творцами» кукол для театра, освоить основы кукловождения в данном виде театра. Развивать фантазию, пространственное воображение, моторику рук. Научить работать по образцу, аккуратности. Формировать трудолюбие, внимательность.

ФЕВРАЛЬ

  Театральная мастерская: «Театр на ложках» Изготовление кукол для театра на ложках. Сочиняем сказку сами. Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.  
  Театральная мастерская: «Театр на камушках». Рисуем сказочных героев на гладких камнях. Сочиняем сказку сами. Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.
    Театральная мастерская: «Театр на больших киндер- сюрпризах». Изготовление кукол для театра на больших киндер- сюрпризах. Сочиняем сказку сами. Освоение навыков кукловождения Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.
  Театральная мастерская: «Театр на кружках». Изготовление кукол для театра на кружках. Сочиняем сказку сами. Ощутить себя «творцами» кукол для театра, освоить основы кукловождения в данном театре. Развивать фантазию, пространственное воображение, моторику рук. Научить работать по образцу, аккуратности. Формировать трудолюбие, внимательность. Способствовать развитию фантазии.

МАРТ

  Знакомство с праздником Пасхи Просмотр мультфильма Суперкнига «Пасха». Чтение в детской Библии истории о Воскресении Христа. Беседа с детьми об увиденном и услышанном. Знакомство со сценарием спектакля, обсуждение его содержания. Распределение ролей к Пасхальному спектаклю и стихов. Расширить представление детей о празднике Пасха.
2-3   Подготовка к Пасхальному спектаклю «Пасхальный колобок» Этюды «Утешение», «Колоски». Разыгрывание этюдов на эмоции. Разучивание ролей в спектакле. Индивидуальная работа с детьми над образом. Подгрупповые и групповые репетиции.   Реализовывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать психические процессы, произвольное поведение, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Работа над спектаклем и со чтецами.
  Занятие, посвященное Всемирному дню театра. Просмотр презентации о театре, беседа об увиденном. Артикуляционно- пальчиковая гимнастика Игры « Эмоции», «Жило было одно Чудо», «Чупа-чупс», «Волшебный карандаш» Этюд «Колоски». Беседа о необходимых основах актерского мастерства (над чем надо работать, чтобы стать актером)   Закрепить представление детей об актерских умениях, необходимых для создания образа героя.Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать память, наблюдательность, внимательность.

АПРЕЛЬ

1-2   Подготовка к Пасхальному спектаклю  Упражнение на речевое дыхание «Свеча», артикуляционная гимнастика, работа над голосом (упражнение «Ступеньки»), Разучивание скороговорки. Репетиция спектакля и стихов. Продолжать работать над спектаклем. Добиваться сведения всех эпизодов в единый спектакль. Репетировать сценки с использованием костюмов, декораций, реквизита. Обращать внимание на правильное произношение слов. Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей.
Показ Пасхального спектакля Творческий отчет о театральной деятельности и поздравление с Пасхой. Выступление детей перед родителями и администрацией сада. Развивать желание показать свои способности и возможности, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
Подготовка к конкурсу чтецов, посвященному Дню семьи Артикуляционно- пальчиковая гимнастика. Упражнения на расслабление мышц «Мороженое» «Кактус и ива» «Деревянные и тряпочные куклы. Работа над стихами к конкурсу чтецов. Разговор с детьми о празднике День семьи. Игра- интервью «Что такое семья?» Совместная деятельность детей и родителей. Расширить представление детей о празднике День семьи.  

МАЙ

  Конкурс чтецов, посвященному Дню семьи. Выступлений участников конкурса со стихами к Дню семьи перед жюри.   Совместная деятельность детей и родителей. Повысить интерес родителей к логопедической работе детского сада, развивать дикцию, общую и артикуляционную моторику. Воспитывать уверенность детей в себе. Награждение грамотами и призами победителей конкурса.
Экскурсия в кукольный театр Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа с детьми  после представления об увиденном, что больше всего понравилось. Познакомить детей с особенностями работы актеров кукольного театра. Закрепить правила поведения в театре.
3-4

Мониторинг


 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

На 2014-2015 учебный год

кружок «Теремок»

        Группа №4
        Периодичность: один час в неделю

      Общее количество в год: 36 часов

 


Литература:

 

1. Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.

2. И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.

3. И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.

4. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»М.:2012г.

5. О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.

6. А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.

7. Л.Е.Кыласова «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.

8. И.Г.Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов». М.1997г.

9. Е.В.Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.

10. А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

11. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.

12. Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.

13. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр»М.: АРКТИ, 2002.

14. : Е.В.Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.М.:2009г.

15. Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения» М.:200

16. А.Г.Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.

17. Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г.

18. Г.В.Генов «Театр для малышей» М.1968г

19. Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г

20. О.И.Лазаренко «Артикуляционно- пальчиковая гимнастика». Комплекс упражнений.М.:2012г

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.