Неделя
| Тема занятия
| Содержание занятия
| Задачи занятия
|
СЕНТЯБРЬ
|
06.09
| Мониторинг
|
13.09
| 1)Знакомство с театром
2)Просмотр спектакля в детском саду «Первое сентября»
| - Что такое театр?
- Виды театров.
- С чего начинается театр.
Беседа, просмотр картинок и видео- роликов.
| Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса
|
20.09
| Кто работает в театре. «Закулисье»
| Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.
Беседа, просмотр видео- ролика
| Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.
|
27.09
| Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр»
| Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика.
| Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.
|
ОКТЯБРЬ
|
04.10
| Знакомство с варежковым театром
| Самостоятельная игровая деятельность
| Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности
|
11.10
| Мимика
| Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;
скороговорки;
игра «Успокой куклу»;
игра «Теремок»;
отгадываем загадки
| Развитие мимики;
раскрепощение через игровую деятельность;
|
18.10
| Сила голоса
| Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»;
скороговорки;
пальчиковые игры;
игра «Веселый бубен», Игра «Эхо»
| Развиваем силу голоса;
работа над активизацией мышц губ.
|
25.10
| 1)Знакомство с пальчиковым театром
2)Просмотр спектакля в детском саду «Доктор Айболит» в исполнении творческого объединения «Артист»
| «Праздник со Смешариками»
(игра «Караван», викторина, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку».
| Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей.
|
НОЯБРЬ
|
01.11
| Знакомство с плоскостным шагающим театром
| Инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка».
| Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.
|
08.11
| Пантомима
| Артикуляционная гимнастика; игра «Вьюга»;
упражнения на развитие сенсомоторики;
этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры
пальчиковые игры;
этюд «Цветочек»
| Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения;
развиваем сценическую раскрепощённость
|
15.11
| Сила голоса и речевое дыхание
| Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»;
скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры.
| Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ
|
22.11
| Знакомство с конусным настольным театром
| Инсценировка сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах»
| Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.
|
29.11
| Мимика и жесты
| Артикуляционная гимнастика;
игра «Прекрасный цветок»;
игра «Дует ветер»;
пальчиковые игры;
игра «Медведь и елка»;
игра «Солнечный зайчик»;
этюд «Это я! Это мое!»
игра «Волк и семеро козлят»;
игра «Одуванчик»;
этюд «Великаны и гномы»;
упражнения на тренировку памяти;
игра «Радуга»;
этюд «Медведь в лесу»
| Развиваем воображение;
учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.
|
ДЕКАБРЬ
|
06.12
| Знакомство с теневым театром
| Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди».
| Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.
|
13.12
| Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)
| Совместная деятельность детей и родителей.
| Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса;
|
20.12
| Знакомство с куклами
би-ба-бо.
| Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.
Инсценировка сказки «Волк и лиса»
| Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.
|
27.12
| Слух и чувство ритма.
| Артикуляционная гимнастика;
игра «Лиса и волк»;
игра «Ловим комариков»;
игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры;
отгадываем загадки;
этюд «Колокола»; игры- диалоги;
игра «Чудесные превращения»
| Развитие слуха и чувства ритма у детей
|
ЯНВАРЬ
|
10.01
| Театральные игры
| Артикуляционная гимнастика;
«Что изменилось?»
«Поймай хлопок»
«Я положил в мешок..»
«Тень»
«Внимательные звери»
«Веселые обезъянки»
«Угадай что я делаю»
| Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.
|
17.01
| Знакомство с куклами-говорунчиками
| Игра викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД?»
| Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Повторить с детьми основные ПДД
|
24.01
| Знакомство со штоковым театром
| Сочиняем сказку сами.
| Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.
|
31.01
| Сценическая пластика
| Артикуляционная гимнастика;
игра «Не ошибись»;
игра «Если гости постучали»;
пальчиковые игры «Бельчата»;
этюд «Гадкий утенок»
| Развиваем умение передавать через движения тела характер животных
|
ФЕВРАЛЬ
|
07.02
| Расслабление мышц
| Артикуляционная гимнастика;
этюд на расслабление мышц «Штанга»;
игра «Волк и овцы»;
скороговорки; пальчиковые игры
| Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.
|
14.02
| Знакомство с театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов). Магнитный театр.
| Инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка», самостоятельная деятельность.
| Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.
|
21.02
| Знакомство с куклами- марионетками
Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»
(семейное видео или фото о том как это делалось)
|
Совместная деятельность детей и родителей
| Освоение навыков кукловождения
Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.
|
28.02
| Чувства, эмоции
| Артикуляционная гимнастика;
Упражнения на тренировку памяти;
Игра «Заря»;
этюд «Отряхнем руки»;
пальчиковые игры
этюд «любимая игрушка»;
игра «Старый сом»;
упражнения на развитие сенсорной моторики;
игра «Кошка и скворушки»;
игра «Почта»;
этюд «Кривое зеркало»
| Знакомство с миром чувств и эмоций;
развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими
|
МАРТ
|
07.03
| Знакомство с театром масок
| Инсценировки сказок «Мужик и Медведь», «Волк иСемеро козлят»
«Курочка Ряба»
| Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности
|
14.03
| Демонстрация театра на фланели.
| Инсценировка сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Теромок»
| Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.
|
21.03
| Ритмопластика
| Артикуляционно- пальчиковая гимнастика;
Игры- этюды: «Мороженое», «Кактус и ива», «Мокрые котята», «Конкурс лентяев», «Заяц- барабанщик», «Осенние листья», «Утро», «Заколдованный лес», «В стране цветов», «Снегурочка», «Времена года»
| Развитие двигательных способностей ( ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); пластической выразительности (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображения.
|
28.03
| Культура и техника речи
| Артикуляционная гимнастика
«Считай до пяти»
«Больной зуб»
«Укачиваем куклу»
«Игра со свечой»
«Самолет»
«Мяч эмоций»
| Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас
|
АПРЕЛЬ
|
04.04
11.04
18.04
25.04
| Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад»
| Артикуляционная гимнастика.
Разучивание ролей с детьми;
Артикуляционная гимнастика.
Разучивание ролей с детьми;
изготовление костюмов и декораций.
| Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей
|
МАЙ
|
16.05
| Театрализованное представление
| Показ спектакля родителям.
| Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год.
|
23.05
| Экскурсия в кукольный театр
| Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось.
| Увидеть своими глазами что такое театр, как он устроен и как работают артисты.
По возможности заглянуть за кулисы.
|
30.05
| Мониторинг
|