|
|||
Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра» Ориентировка во времени, закрепление представлений о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра». Материал: мяч Ход игры: ведущий бросает по очереди мяч детям, говоря короткую фразу, например: «Мы играем…(когда?)» Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу (…сегодня). Примеры фраз: Мы пойдем гулять… Вы ходили в парк… Мы будем читать книгу…
Исследования показывают, что существует определенная последовательность в усвоении пространственной терминологии детьми. В младшем дошкольном возрасте предлоги и слова: у, на, под, рядом, перед, вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева.
В среднем дошкольном в возрасте: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо, далеко, близко, внутри, снаружи, к, от, по, до, из, в, около, тут, здесь, там, везде, всюду, повсюду, туда, сюда, стараться использовать их во фразовой речи.
В старшей группе: сверху, снизу, наверх, с, среди, между, вокруг, напротив, над, ближе, дальше и стараться использовать их во фразовой речи в процессе продуктивной деятельности и в быту. В подготовительной группе: из-за, из-под, через, вдоль, поперек и использовать их во фразовой речи.
Играйте вместе с детьми, используйте поощрительные призы, после выполнения задания, даже если ребенок не справился. Можете взять другие игры, игры из своего детства, Упростить или усложнить задание – ориентируйтесь на ребенка! Примерное время занятия минут 10, ориентируйтесь на ребенка! Тренируйтесь когда есть подходящая ситуация например на прогулке спросите, где верх? – (небо), что там есть? (облака, солнце). Так же низ, далеко – близко. Если ребенок не отвечает, назовите сами.
«Поиск клада» Нарисуйте приблизительный план комнаты (с мебелью) или квартиры. На нем обозначьте место, где Вы спрятали для ребенка сюрприз. Пусть ребенок отыщет его по плану. Повторяйте упражнения на внимание, память, мелкую моторику. До встречи. (материалы взяты из открытых интернет источников)
|
|||
|