Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ориентировка в схеме собственного тела.



 

 Пространственно-временные представления включают в себя величины, местоположение и перемещение предметов относительно друг друга и собственного тела, представления о последовательности смены явлений и состояний материи, а именно о смене времени суток, времен года, дней недели. Пространственные ориентировки включают два вида ориентировок, тесно связанных между собой:

1. Ориентировка в собственном теле;

2. Ориентировка в окружающем пространстве.

Дети дошкольного возраста практически легко различают правую и левую руки. Они производят ряд действий только правой рукой (едят, рисуют и т.д.), но ещё полностью не владеют речевой дифференциацией «правое – левое»

Особенно трудно для ребенка определение правых и левых частей тела у человека, сидящего напротив, так как в этом случае ему нужно мысленно представить себя в другом пространственном положении.

Дифференциация правых и левых частей тела начинается с выделения ведущей правой руки.

  1. Показать, какой рукой надо кушать, писать, рисовать, здороваться.
  2. Затем предлагается сказать, как называется эта рука. В случае затруднения дать ответ, а ребенок должен повторить несколько раз. Далее дается задание поднять правую руку и назвать ее.
  3. Показать левую руку. Если ребенок не может назвать левую руку, то
    следует ее назвать, а ребенок - повторяет.
  4. Поднять то левую, то правую руку, показать карандаш левой, правой
    рукой, взять книгу левой, правой рукой.

При наличии детей – левшей следует доброжелательно отметить, что названия рук при этом остаются общепринятыми, что и следует запомнить. Далее предлагается:

- Соотнести части тела с правой рукой, назвать их (правая щека, нога, рука).

- Соотнести части тела с левой рукой, назвать их (левое колено, локоть).

- По инструкции показать, например, правую бровь, левый локоть и т.д.

-На схеме (лист с обведенными кистями рук) приложить кисть, определить и назвать руку,

- на схеме (лист с обведенными следами обуви) приложить, определить и назвать ногу,

- найти ботинок для левой (правой) ноги,

- найти варежку для левой (правой) руки.

Детей следует упражнять до появления уверенной ориентировки их в схеме собственного тела.

Задание 1. «Сколько у одного человека и у трех человек?» (голов, носов, рук, ног, ушей, глаз)

Задание 2. «Что лишнее и почему?»

Рука, человек, нога (человек, т.к. это целое, а рука, нога –части его тела).

Хлеб, язык, зубы (хлеб, т.к. это еда, а язык и зубы то, чем мы едим).

Задание 3. «Чем мы»: смотрим – глазами, слушаем - …,Хлопаем -…, жуем -.,

-Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку, т.е. к самому себе.

1. Вытянуть в сторону правую руку. Перечислить предметы, находящиеся с этой стороны.

2. Аналогично – слева.

3. Повернуть голову влево, вправо. Наклонить голову к правому плечу, к левому плечу.

Ориентировка в "схеме собственного тела".

1. Покажи свою левую руку.

. Покажи свою правую ногу.

. Покажи свой левый глаз.

. Покажи своё левое ухо.

. Левой рукой дотронься до правой ноги.

. Правой рукой дотронься до левого уха.

. Правой рукой дотронься до левого плеча.

. Левую руку подними вверх, а правую вытяни в сторону.

. Скажи, какая это рука? (Экспериментатор дотрагивается до левой руки ребенка).

. Скажи, какое это ухо? (Экспериментатор дотрагивается до правого уха ребенка).

. Скажи, какая это нога? (Экспериментатор дотрагивается до правой ноги ребенка).

. Встань и повернись к окну. Скажи, в какую сторону ты повернулся?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.