методы
| приемы
|
Наглядный
| Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
|
Информационно-
рецептивный
| Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.
|
Репродуктивный
| Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
|
Практический
| Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
|
Словесный
| Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
|
Проблемный
| Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.
|
Игровой
| Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
|
Частично-поисковый
| Решение проблемных задач с помощью педагога.
|
месяц
|
| Тема
| Цель занятия
| Метод. лит.
| Кол-во часов
|
О
Т
Я
Б
Р
Ь
|
| Знакомство с лего-кабинетом
| Познакомить с лего-конструктором (кирпичик, полукипичик, балка, пластика и т.д).
Закреплять знания цвета и формы
| № 2
|
|
| Сборка прямой змейки
| Познакомить детей со способом крепления двух кирпичиков
| №1
|
|
| Сборка изгибающейся змейки
| Ознакомление детей со способом построения изгибающейся змейки
| №1
|
|
| Строительство дорожек разной величины
| Ознакомление со способами соединения деталей при постройке широких дорожек
| №1
|
|
Н
О
Я
Б
Р
Ь
|
| Постройка заборов из деталей прямоугольной формы
| Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей
| №1
|
|
| Постройка комбинированных заборов
| Ознакомление детей с конструктивными возможностями разных деталей
| №1
|
|
| Строительство простых ворот
| Обучение детей построению простого перекрытия, состоящего из опор (полукирпичики) и перекладины (длинный кирпичик), и действию в соответствии с инструкциями педагога.
| №1
|
|
| Сооружение ворот с наборным перекрытием
| Обучение детей набору перекрытий из полукирпичиков, кирпичиков.
| №1
|
|
Д
Е
К
А
Д
Р
Ь
|
| Конструирование красивых ворот
| Ознакомление детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для сооружения опор и перекладин
| №1
|
|
| Игра в зоопарк. Постройка клеток для животных
| Обучение соединению кирпичиков в замкнутое пространство
| №1
|
|
| Здравствуй, лес!
| Закрепление полученных умений
| №2
|
|
Я
Н
В
А
Р
Ь
|
| Постройка пирамид
| Обучение детей расположению деталей в рядах в порядке убывания
| №1
|
|
| Постройка сложных пирамид
| Обучение точному соединению кирпичиков – выстраиваем из них квадрат
| №1
|
|
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
|
| Строительство лесенки
| Ознакомление детей с различными способами построения лесенок из кирпичиков.
| №1
|
|
| Постройка мостов для пешеходов
| Знакомство детей с зависимостью конструкции предмета от его назначения (мост для пешехода должен иметь ступеньки, перила)
| №1
|
|
| Постройка домика по карточке
| Упражнять детей в анализе образа, изображенного на карточке
| №1
|
|
| Сооружение одноэтажного домика по образцу
| Ознакомление с основными частями конструкции домика
| №1
|
|
М
А
Р
Т
|
| Конструирование домика по замыслу
| Ознакомление с основными этапами разработки конструктивного замысла
| №1
|
|
| Сборка машины по карточке
| Закрепление умения анализировать образец на карточке и подбирать соответствующие детали
| №1
|
|
| Конструирование легковой машины по образцу
| Анализ строения предмета, выделение основных частей, определения их назначения
| №1
|
|
| Конструирование грузовой машины
| Обучение отбору деталей, из которых могут быть построены части машины
| №1
|
|
А
П
Р
Е
Л
Ь
|
| Постройка фургона
| Ознакомление детей с назначением грузовых машин-фургонов
| №1
|
|
| Игра «Путешествие»
| Ознакомление детей с конструктивными приемами сцепления кирпичиков с колесами друг с другом, с основными составными частями поезда
| №1
|
|
| Моделирование фигуры девочки
| Ознакомление с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры
| №1
|
|
| Конструирование по замыслу
| Закреплять полученные навыки
|
|
|
М
А
Й
|
| Мебель для комнаты
| Учить анализировать образец
| №2
|
|
| Мебель для кухни
| Закреплять умение строить мебель
| №2
|
|
| Печка
| Учить строить печку из конструктора
| №2
|
|
| Конструирование по замыслу
| Закреплять полученные навыки
| №2
|
|