Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Формы занятий. Методы и приемы. Организационно – педагогические условия. Учебный план



Формы занятий

В процессе игровых занятий используются такие формы как, групповая и парами

 

Методы и приемы

методы приемы
Наглядный Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Информационно- рецептивный Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.
Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.
Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Частично-поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога.

 

Оснащение занятий: набор Лего классик, платформы Лего, дидактический материал.

 

4. Организационно – педагогические условия

4.1. Учебный план

Перспективный план работы во младшей группы

месяц   Тема Цель занятия  Метод. лит. Кол-во часов

О

Т

Я

Б

Р

Ь

 

Знакомство с лего-кабинетом Познакомить с лего-конструктором (кирпичик, полукипичик, балка, пластика и т.д). Закреплять знания цвета и формы № 2
Сборка прямой змейки Познакомить детей со способом крепления двух кирпичиков №1
Сборка изгибающейся змейки Ознакомление детей со способом построения изгибающейся змейки №1
Строительство дорожек разной величины Ознакомление со способами соединения деталей при постройке широких дорожек №1

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

Постройка заборов из деталей прямоугольной формы Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей №1
Постройка комбинированных заборов Ознакомление детей с конструктивными возможностями разных деталей №1
Строительство простых ворот Обучение детей построению простого перекрытия, состоящего из опор (полукирпичики) и перекладины (длинный кирпичик), и действию в соответствии с инструкциями педагога. №1
Сооружение ворот с наборным перекрытием Обучение детей набору перекрытий из полукирпичиков, кирпичиков. №1

Д

Е

К

А

Д

Р

Ь

 

Конструирование красивых ворот Ознакомление детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для сооружения опор и перекладин №1
Игра в зоопарк. Постройка клеток для животных Обучение соединению кирпичиков в замкнутое пространство №1
Здравствуй, лес! Закрепление полученных умений №2

Я

Н

В

А

Р

Ь

Постройка пирамид Обучение детей расположению деталей в рядах в порядке убывания №1
Постройка сложных пирамид Обучение точному соединению кирпичиков – выстраиваем из них квадрат №1

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Строительство лесенки Ознакомление детей с различными способами построения лесенок из кирпичиков. №1
Постройка мостов для пешеходов Знакомство детей с зависимостью конструкции предмета от его назначения (мост для пешехода должен иметь ступеньки, перила) №1
Постройка домика по карточке Упражнять детей в анализе образа, изображенного на карточке №1
Сооружение одноэтажного домика по образцу Ознакомление с основными частями конструкции домика №1

М

А

Р

Т

 

Конструирование домика по замыслу Ознакомление с основными этапами разработки конструктивного замысла №1
Сборка машины по карточке Закрепление умения анализировать образец на карточке и подбирать соответствующие детали №1
Конструирование легковой машины по образцу Анализ строения предмета, выделение основных частей, определения их назначения №1
Конструирование грузовой машины Обучение отбору деталей, из которых могут быть построены части машины №1

А

П

Р

Е

Л

Ь

Постройка фургона Ознакомление детей с назначением грузовых машин-фургонов №1
Игра «Путешествие» Ознакомление детей с конструктивными приемами сцепления кирпичиков с колесами друг с другом, с основными составными частями поезда №1
Моделирование фигуры девочки Ознакомление с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры №1
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки    

М

А

Й

 

Мебель для комнаты Учить анализировать образец №2
Мебель для кухни Закреплять умение строить мебель №2
Печка Учить строить печку из конструктора №2
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки №2

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.