|
|||
Тема 3. Младенчество (от рождения до 2 лет).Тема 3. Младенчество (от рождения до 2 лет).
Жизнь семьи после рождения ребенка. Особенности психологического, эмоционального состояния женщины после родов. Проявления послеродовой меланхолии и депрессии, профилактика и помощь. Привязанность и кризисы раннего возраста.
Эмоциональная связь с родителями. Сенсомоторное развитие, развитие сознания и речевого общения. Переживание ребенком своего имени, формирование психологических границ, появление автономности. Кризис раннего возраста. Экзистенциальные переживания ребенка. Сила личности. Развитие готовности к религиозным чувствам. Отношения и игра со сверстниками. Половая идентификация. Приобретение произвольности и опосредованности. Развитие воли ребенка. Истоки морального развития. Кризис середины детства.
Формирование социальных связей. Появление меры правильности и справедливости отношений. Исследование своей умелости, формирование уверенности в себе, своих силах. Овладение способами организации нового вида труда – учебного. Роль взрослых в формировании системы способов оценки и контроля своей деятельности ребенком. Формирование трудолюбия. Развитие логического мышления. Морально-этическое развитие. Овладение навыками ориентировки в своем внутреннем мире.
Тема 6. Подростковый и юношеский возраст (средний и старший школьный возраст от 12 до 17 лет). Стремление быть самим собой. Формирование самосознания и самооценки. Поиск своего настоящего места в жизни. Освоение основных форм общественно-полезной деятельности. Умение понимать другого и себя. Ценность опыта отношений в коллективе сверстников, разновозрастном коллективе, в семье, опыта искренней дружбы. Открытие своей внешности, как значимого отражения своей личности. Половое созревание. Формирование мировоззрения личности. Значение доверительных отношений со взрослыми.
|
|||
|