|
|
Познавательное развитие. Эстетическое развитие. Конспект досуга «Витамины с грядки». Распределение деятельности по этапам проекта «Витамины с грядки». Дидактическая игра «Витамины с грядки». Введение в проблему. старший дошкольный возраст). Постановка нов ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Познавательное развитие | |
Мир, в котором мы живем | Классификация (Овощи, фрукты, деревья, грибы, перелетные птицы, зимние забавы, одежда, продукты питания, цветы, насекомые…); Географические представления. Изготовление макета «Мой город», «Поделки из природного материала детьми, совместно с родителями» |
Природа | Коллажи «Поделки осени, зимы , весны, лета из ненужных вещей», Составление семейных альбомов «Что растет у нас на даче», «Как я провел каникулы» |
Начало грамоты | Математика: «Сколько весит фрукт, овощ», совместная игра детей и родителей «Измерь меня» Составление словарика имен членов семьи «Какому цветку, дереву, камню соответствует мое имя» |
Конструирование | «Дачный домик», «Дом моей мечты», «Машина для любого сезона» - плоскостное моделирование- составление сюжетов из мозаики на тему времени года ( или темы, которую в данный момент проходят) |
Эстетическое развитие | |
Художественная литература | Пословицы и поговорки о временах года; Чтение сказок «Лиса, заяц, петух», «Морозко», «Сказка о глупом мышонке» и книги по программе. |
ИЗО и дизайн | Рисование «Мы на отдыхе», «Любимые овощи, фрукты», «Зимние забавы», «Весенняя радость». Изонить «Осенний калейдоскоп», «Зимняя фантазия», «Цветы», «Насекомые». Составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного материала (с участием родителей); изготовление открыток, подарков, сувениров для членов семьи. Выставки «Семейное хобби» |
Театр | Семейные мини - спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды совместно с родителями. |
Музыка | Слушание П.И.Чайковского «Времена года», «Детский альбом», Разучивание песен детских композиторов на тему времен года. |
Конспект досуга «Витамины с грядки»
Распределение деятельности по этапам проекта «Витамины с грядки»
Цель:Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки овощного салата.
Проблема:Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.
Задачи:Развивать способности к поисковой деятельности:
Ø Определить задачи исходя из поставленной проблемы;
Ø Планировать этапы действий в соответствии с поставленными задачами;
Ø Развивать желание экспериментировать с приготовлением салата;
Ø Уметь аргументировать свой выбор.
Ø Расширять знания о технологическом оборудовании для сырой кулинарной обработки;
Ø Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога |
I. Обрисовка сюжетной канвы. Выявление проблемы. | 1. Вживаются в сюжетно - игровую ситуацию. 2. Осознают и личностно воспринимают проблему. 3. Принимают задачи проекта. | 1. Вводит в игровую ситуацию. 2. Формулирует проблему. 3. Определяет задачи. |
II. Организация работы над проектом | 1. Систематизируют информацию. 2. Распределяются по подгруппам. 3. Планируют совместную деятельность. 4. распределяют амплуа. | 1. Популяризирует полученную информацию. 2. Помогает распределиться по подгруппам. 3. Помогает спланировать деятельность. 4. Решает задачу организации деятельности. |
III. Практическая деятельность по решению проблемы | 1. Выполняют необходимые гигиенические процедуры. 2. Отбирают необходимые продукты и инструменты. 3. Обращаются к иллюстративно- справочной литературе (по желанию) 4. Совместно готовят блюдо: по ходу работы совещаются, дегустируют, делятся вкусовыми впечатлениями, делают вывод по завершению работы над блюдом. 5. Выбираются материал для сервировки. 6. Сервируют стол. | 1. Организует работу над проектом. 2. Оказывает практическую помощь. 3. Дает необходимые рекомендации. 4. Следит за выполнением рекомендации. 5. Следит за выполнением правил безопасности при работе с режущими инструментами. 6. Контролирует процесс дегустации. |
IV. Презентация продукта деятельности | 1. Готовят презентацию блюда (составляют краткий, яркий рассказ или сочиняют песенки или стихи). 2. Представляют блюдо педагогам, гостям. 3. Делают вывод о решении проблемы. 4. Участвуют в общей дегустации. | 1. Помогает готовить презентацию блюда. 2. Приходит на помощь в случае затруднения. 3. Подводит детей к формулировке вывода о решении проблемы. 4. Участвует в общей дегустации. |
V. Обсуждение нового проекта решения другой проблемы | 1. Определяют цель нового проекта. | 1. Постановка новой проблемы |
Дидактическая игра «Витамины с грядки»
Цель:Закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Название витамина | В чем содержится | Польза для организма |
А | Овощи:морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, сельдерей, зеленый лук Фрукты:абрикосы, персики Ягоды:шиповник, облепиха | Здоровая кожа, зрение, быстрый рост |
Группа В | Овощи:капуста, салат, огурец Орехи | Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов |
С | Овощи:капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец Фрукты:лимоны, апельсины, яблоки, гранат Ягоды:черная смородина, шиповник, вишня, клюква | Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови |
Е | Овощи:сладкий перец, салат, петрушка | Защита от вредных веществ, обогащение крови кислородом |
Р | Овощи:сладкий перец, огурцы Фрукты:яблоки, лимоны, апельсины, сливы Ягоды:виноград, черноплодная рябина | Здоровье крови, стимулируют обмен веществ |
.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли на нашу очередную встречу в кулинарном классе. Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это Незнайка и Нехочуха.
- Час обеда подошел. Незнайка сел за стол.
Песенка Незнайки:
Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Воспитатель: Нехочуха вскочила, на весь зал заголосила.
Песенка Нехочухи:
Приносите в сад и в школу
Фанту, спрайт и пепси- колу.
А из фруктов разных соки
Доведут нас до мороки.
Воспитатель: Ай- ай- ай!... Посмотрите- ка на них! Что за внешний вид? Что же здесь не так?
(В предлагаемых ответах дети отмечают бледность, вялость, непропорциональность строения тела, делают вывод о возможной болезни.)
- Что случилось нам поможет разобраться Айболит.
(Под музыку появляется Айболит)
Песенка Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения –
В этом нет сомнения.
(Айболит здоровается со всеми)
Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: Потому что в них содержаться такие волшебные вещества, которые сразу помогут Незнайке и Нехочухе стать здоровыми, румяными и бодрыми.
Обращаются к детям: Что это за волшебные вещества?
Дети: Витамины!
Айболит: А какие витамины есть в овощах и фруктах?
( Дети называют витамины. Айболит предлагает детям найти изображения витаминов и поместить их на фланелеграф)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке и Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.
(На фланелеграфе дети размещают рядом с изображением витаминов, перечисленные в таблице, карточки с изображением овощей и фруктов и карточки - надписи).
Айболит: Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились!
В каждой польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Воспитатель: (обращаясь к детям): Какой мы можем сделать вывод?
(Дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека)
Айболит: (прощаясь, советует детям):
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения –
В этом нет сомнения! (Уходит)
Введение в проблему
Воспитатель: Незнайка и Нехочуха! А вы поняли совет Айболита?
Незнайка: Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет!
Воспитатель: Ребята! А как же сделать, чтобы они поняли, что соки и салаты очень полезны?
(Дети отвечают. Нужно, чтобы малыши сами выбирали, какой салат они хотят. Салатов должно быть много, и они должны быть разнообразными).
Воспитатель: А что для этого нужно?
Дети: Разные овощи и фрукты.
(Звучит музыка, появляются дети, везущие тележку с огромной тыквой и несущие корзины с овощами.)
Чистим овощи в салат –
Весь в заботах детский сад.
Перец, репу и морковку
Режем для салата ловко.
Ну а тыква – просто чудо,
Вес ее почти два пуда!
В ней земли родимой соки,
Солнца свет веселый в ней!
Уплетай за обе щеки –
Будешь всех ребят сильней!
(Звучит музыка. Появляется девочка в восточном наряде с подносом фруктов).
Девочка: Киви, яблоко, гранат
Принесла я вам в салат.
Ну а груша – словно мед!
Будет сок, коктейль, компот.
В ней живые витамины,
Для детей незаменимы.
(Дети ставят овощи и фрукты на столы)
Воспитатель: Видите, сколько у вас овощей и фруктов – значит, можно сделать много разнообразных салатов.
А какими они должны быть, чтобы Незнайка и Нехочуха захотели их попробовать?
(Ответы детей: вкусными, красивыми)
Воспитатель: Чудесно! Все должно вызывать аппетит. А что нам поможет быстро приготовить вкусный салат?
(Ответы детей: перечисление бытовых кулинарных приспособлений и кулинарных книг).
Воспитатель: Чем еще наше блюдо должно привлечь внимание?
(Ответы детей: оно должно быть красиво уложено в красивую тарелку , оформлено, необычная сервировка стола, скатерть)
Воспитатель: Повар нашего сада приготовил салаты для Незнайки и Нехочухи, однако они опять отказались. Давайте –ка попробуем сами приготовить витаминный салат, чтобы он был необычным, вкусным. Будем экспериментировать!
Воспитатель предлагает детям объединиться в небольшие группы, на помощь ему приходят другие педагоги. Каждая кулинарная группа обсуждает свой рецепт салата; дети надевают фартуки, моют руки, отбирают необходимые продукты и приспособления и начинают работу.
В процессе работы чистят, нарезают овощи, смешивают их, добавляют соль, масло, мед или др. сопутствующие продукты, в случае необходимости пользуются кулинарными книгами, справочниками. Дегустация блюда, вносят изменения в их состав. Отбирают необходимую посуду, перекладывают в нее содержимое, украшают блюдо, придумывают название. Объединяются для совместной сервировки стола.
Презентация (Звучит музыка)
Незнайка: Какая красота! Как все ярко, необычно! Даже слюнки потекли!
Нехочуха: Ой, как хочется все съесть!
Воспитатель: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют секреты своих блюд.
Презентация блюда: Дети дают название блюду, рассказывают из чего они приготовлены и чем полезны. Рассказы записываются на диктофон.
Определение цели нового проекта: создание своей кулинарной книги.
Звучит музыка – дети приглашают гостей и родителей к дегустации.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЯЯ КРАСОТА»
(старший дошкольный возраст)
Проблема:«Художественное своеобразие осени как времени года и литературные фантазии детей».
Игровая мотивация:Помочь детям жаркой Индии понять особенности российской осени.
Цель:Развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
Задачи:
Ø Развивать поисковую деятельность детей:
- способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;
- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
Ø Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности и дизайна;
Ø Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
- побуждать детей к словотворчеству, опираясь на набор стилистических средств (загадки, заклички, потешки, считалки и т.д.)
- продолжать формировать способность соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода осени, дополняя его соответствующими деталями, элементами, ассоциациями;
- побуждать детей к передаче в создаваемых образах душевного настроения и особенностей, свойственных тому или иному возрасту человека;
Ø Развивать художественный вкус;
Ø Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Ход занятия:
«Мы получили в подарок книгу «Русское народное творчество». Нам очень понравились сказки, потешки, считалки. Наша осень не похожа на вашу. Помогите нам понять, какая у вас осень.
Диалоговая беседа:
Воспитатель: А какая погода характерна для Индии?
Дети: В Индии очень тепло, зима не похожа на нашу, зимой идут дожди не переставая.
- Бывает ли в Индии такая осень как у нас?
- Происходит ли такие же изменения с растениями, как у нас? Почему?
- Давайте вспомним, какая осень была в этом году:
СЕНТЯБРЬ - солнечно, тепло,, урожай яблок, орехов, рябины, грибов;
ОКТЯБРЬ - золотая осень, «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный…»,
НОЯБРЬ - птицы улетают на юг, холод, дожди, день короче ночи, первые заморозки и выпадение снега – предзимье.
3. Постановка проблемы:«Как познакомить детей жаркой Индии с нашей осенью?»
Обсуждение проблемы:Дети предлагают придумать сказки, рассказы, стихи, потешки, нарисовать приметы осени.
Воспитатель обращает внимание детей на необходимость отражения в рисунках характерных особенностей каждого периода осени (начало, середина, конец), подводя детей к созданию определенного периода, предлагает создать коллажи (в большом количестве рисунков нет необходимости, так как образ осени не будет понятен тому, кому их посылают).
- Как мы передадим образ осени? Можно создать портреты – коллажи каждого периода осени.
4. Дети делятся на подгруппы, договариваются, кто какой период будет изображать. К ним подключаются воспитатель, учитель дефектолог, музыкальный руководитель.
5. Работа в группах: обсуждение этапов работы и продуктивная изодеятельность и дизайн. Выполнение работ сопровождается музыкальной композицией из альбома П.И.Чайковского «Времена года».
6. Презентация коллажа. Один из участников каждой подгруппы представляет свой коллаж (название, акцентирование особенностей). Детские высказывания записываются на диктофон.
7. Воспитатель: Дополнить портреты осени нам поможет волшебный ларец. В нем лежат фанты. К каждому фанту дается определенное задание.
(Дети достают фанты - листики: лист липы – загадки, лист клена – стихи,лист дуба – заклички,лист рябины – считалки.)
Воспитатель обращает внимание детей на листочки, цвета которых характеризуют изображаемые периоды: зеленый – начало осени, желтый – середину, светло- коричневый – конец осени.
В качестве разминки детям дается начало четверостишия и предлагается досочинять его конец.
Дети сочиняют стихи, загадки, заклички, считалки (в зависимости от вытянутого фанта), педагоги записывают их на листиках и крепятся на коллажах. (Работа ведется одновременно в 2 подгруппах).
Воспитатель: Вот и готовы наши работы. В них вы показали, какова русская осень. А как вы думаете, чем можно дополнить созданные вами образы.
8. Песня о России (по выбору детей).
9. Постановка новой проблемы.
Воспитатель: Наша посылка готова к отправлению. А как вы думаете, какое еще время года может заинтересовать детей из Индии? Почему?
Дети вместе с воспитателем формируют новую проблему: помочь детям Индии понять особенности русской зимы и русского зимнего фольклора.
Затем они вместе с воспитателем определяют пути реализации поставленной проблемы:
- зимние коллажи;
- сочинение зимней сказки;
- Постановка спектакля и запись его на видеопленку.
Словотворчество детей по проекту
«ОСЕННЯЯ КРАСОТА»
Вид | «Сентябринка» | «Октябринка» | «Ноябринушка» |
Стихи | Нам щедрая осень Приносит дары. Дают урожаи поля и сады. (Лиза П) В саду яблоки созрели И большие груши. Собери весь урожай И с друзьями скушай. (Саша П) Рано утром в лес пойдем И грибов мы наберем. Принесем к себе домой, Праздник сделаем большой. (Алеша С) | Ты лети, лети, листок, Через запад на восток. Ковром землю застели, Птиц в дорогу проводи. (Миши П) Золотые, золотые, Листья под ногами. Соберем букет последний И подарим маме! (Яна.С) Ночь. Уснули улицы. Лишь не спится туче. Тише туча, тише! Громкие дождинки Не роняй на крышу. (Катя.Н) | Ходят утки по болоту, Собираются к полету, Потому что по утру – Льдинки плавают в пруду. (Кристина Г) Чтобы осень не размокла, Не раскисла от воды, Превратились лужи в стекла, Стали снежными сады. (Ваня К) В ноябре, в ноябре Лес готовится к зиме. Белка шубку поменяла, Будет спать в своем дупле. (Женя Ш) Дождик превратился в снег, Скользко на дорожке. Я сегодня обуваю Новые сапожки. (Максим Ч) |
Загадки | Капуста На одной ножке стоит матрешка, в зеленых одежках. (Слава С) Яблоко Растет на дереве сочное, круглое, кислое. (Анжела Б) Грибок На одной ножке стоит мальчишка. Шляпкой прикрывается, Прохожим улыбается. (Тимофей К) | Листопад Льется дождик золотой, но не мочит нас с тобой. (Костя Б) Листок Летит, но не птица. (Алеше С) | Журавли Кто нарисовал острый угол в небе. (Ваня К) Заяц Летом бегал серенький – осень поздняя пришла – стал беленьким. (Вера В) Поздняя осень Старушка несмелая темным покрывалом всю землю одела. (Тимофей К) |
Считалки | Раз, два, три, четыре, пять, Пойдем яблоки срывать. Соберем и груши, На, Ванюша, кушай. (Миша П) | Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Клена лист, дубовый лист. Кто не знает, берегись! (Саша П) | Раз, два – осень пришла. Три, четыре – дожди дороги размыли. Пять, шесть–птицам нечего есть. Семь, восемь – улетать их просим. (Лиза П) |
Заклички | Сентябринка, ты ребяток пригласи, соком фруктов угости! (Настя Л) | Октябрина – яркий цвет, Подари нам осенний букет! (Анжела Б) Елки, сосны, зеленейте, Травки, вяньте, засыхайте! (Миша П) | Ты сударушка, Ноябринушка, не грусти, Зиму вместе с нами жди! (Алеша С) |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|