Этапы работы методической службы в рамках проекта «Времена года»
Этапы работы методической службы в рамках проекта «Времена года»
- Составление перспективного плана проектной деятельности на год.
- Составление схемы взаимодействия воспитателей, педагогов дополнительного образования и специалистов различных направлений в процессе работы над проектом.
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта
- Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
- Консультирование и обучение педагогов на практических тренингах.
- Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов.
- Контроль за ходом осуществления этапов проекта всеми его участниками.
- Подведение итогов. Обобщение опыта работы.
Примерная схема осуществления проекта «Времена года»
(старший дошкольный возраст)
Разделы программы
| Виды детской деятельности
| Игровая деятельность
| Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Одежда для осени, зимы, весны, лета», «Салон причесок».
Игры - драматизации по произведениям: «Репка», «Морозко», «Лиса, заяц, петух», по мотивам сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Настольно - печатные игры: «Укрась ковер», «Составь узор по времени года», «Одень куклу на прогулку»
| Социальное развитие
| Составление «Генеалогического древа» (в контексте времен года), альбомы «В какое время года я родился?», «Мой любимый сезон», «Осень в гости к нам пришла…» «Зимушка- красавица», «Весенние сказки», «Летний отдых»; «Калейдоскоп дней рождений»; Выпуск каждой семьей газеты «Самое любимое время года моей семьи».
| Речь и речевое общение
| Творческое рассказывание детей по темам «Времена года», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю на даче».
Словотворчество. Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи родителей и детей).
Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных.
| Здоровье и физическое развитие
| Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики по временам года. Закаливающих процедур с учетом времени года.
Совместные туристические походы в парк, лес, на природу «Мы с природой вместе»
Организация семейного мини- кафе. Презентация «Любимое осеннее блюдо», составление книги «Семейные рецепты – в любое время года!»
Занятия в Кулинарном классе (проводят воспитатели, родители, дефектолог, повар)
| | |