|
|||
Архитектурно-планировочное решение2. Архитектурно-планировочное решение В основу концепции проекта планировки легла идея создания четкой и логичной планировочной структуры за счет использования повторяющихся объемно-пространственных элементов, а также формирования структуры частных и общественных пространств: частного (жилые кварталы со своими внутренними дворами), ограниченно доступного (межквартальные пространства) и общественного (пешеходные и зеленые зоны). Все запланированные объекты капитального строительства связаны между собой концептуально и представляют обособленный самодостаточный жилой микрорайон, формируя единую застройку и благоустройство. Проектируемый микрорайон имеет единый архитектурный стиль и взаимодополняющую инфраструктуру. При этом на территории жилого микрорайона максимизированы объекты городской инфраструктуры и уровень комфортности для повышения удобства проживания. Планировочные решения предусматривают создание удобной и хорошо развитой транспортной инфраструктуры внутри микрорайона с шаговой доступностью административных, деловых и торговых центров, социальных учреждений. Территория микрорайона планируется по принципу деления всей территории на кварталы. Застройка проектируется на территории 4 кварталов. В каждом квартале проектируется обособленная жилая застройка разной этажности, здания социально-бытового назначения, детские сады, паркинги, а также инженерные сооружения (ГРП, ТП, КНС, ЛОС, котельная). Объекты планируемой социально-бытовой сферы, транспортной и инженерной инфраструктуры запроектированы в соответствии с градостроительными нормами в количестве, необходимом для полноценного проживания жителей микрорайона, и обеспечения потребности в социальной и бытовой сферах. Проектом планировки решается задача комплексной организации междомового пространства и размещения жилых домов согласно градостроительным нормам Российской Федерации, региональным нормативам градостроительного проектирования и нормативам градостроительного проектирования муниципального образования «Город Вологда». Территория жилого микрорайона формируется сетью улиц, внутриквартальных основных и второстепенных проездов. Проектом планировки выделяются территории общего пользования путем установления красных линий и линий регулирования застройки. По проектируемой центральной улице предлагается организовать движение общественного транспорта. Остановки общественного транспорта проектируются через каждые 500-600 м, охватывают весь микрорайон и объединяют все проектируемые кварталы и приграничные районы города Вологда. Сеть второстепенных дорог и улиц в жилой застройке запроектированы в пределах жилых кварталов. Сети внутренних улиц пересекаются с магистральными улицами районного значения. Улицы жилых кварталов обособлены от основных магистралей жилого района и обеспечивают сообщение исключительно в пределах квартала. Внутри каждого квартала располагаются детские игровые площадки, физкультурные площадки и площадки для отдыха взрослого населения. Детские площадки оборудуются детскими городками со специальным покрытием, обеспечивающим хорошие гигиенические и эксплуатационные свойства. Между домов предусмотрено размещение озелененных территорий жилого квартала, которые оборудуются малыми архитектурными формами, зелеными насаждениями. Пластичность улиц и проездов кварталов совместно с жилой застройкой создает единый органичный градостроительный ансамбль.
|
|||
|