|
||||
I этап. II этап. План реализации проекта. Образовательные области. Виды деятельности3 блок Предварительная работа: - Сбор информации. - Отбор художественной и познавательной литературы. - Подбор иллюстративного материала. - Подбор фотографий. - Домашнее задание для родителей – подбор материала для памятки о дружбе (мерилки, правила дружбы и т.д.), изготовление совместно с детьми памятку о дружбе. 4 блок Этапы реализации проекта:
I этап
Обозначение детской цели.
1.Формулирование проблемы
2.Введение в проблему:
Ребятам подготовительной группы был прочитан цикл рассказов В. Осеевой о дружбе («Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»). После обсуждения прочитанных произведений детям были заданы следующие вопросы: «Что такое дружба?», «А умеете ли вы дружить?», «Давайте попробуем посмотреть, как у нас это с вами получается?». Ребята согласились. Так началась совместная работа над проектом «Что такое дружба?».
3.Составление плана движения к цели
4.Организация работы над проектом.
II этап План реализации проекта Образовательные области
|
Виды деятельности | |||
Работа с детьми | Работа со специалистами | Работа с родителями | ||
Физическое развитие | Спортивное развлечение «Васильковые Олимпийские игры!» | - | ||
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Спиной друг к другу», «Мы разные», «Узнай друзей по голосу». Разыгрывание игровых ситуаций: Предложить обыграть в форме этюдов следующие ситуации: «Кто виноват» (Ребята сидят за столом. На столе лежат бумажные кораблики. Двое мальчиков одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Оба мальчика падают, а кораблик лежит на полу разорванный. В конце этюда педагог вместе с детьми делает вывод, кто виноват, как нужно было поступить.); «Поссорились – помирились», «Как положено друзьям – все мы делим пополам…», «Долгожданная встреча», «К чему ведут ссоры в игре» - напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе (предложить обыграть стихотворение А. Шибаевой «Подружки»), «Новенькая» (побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам); «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться». | Учитель-логопед Артикулиционная гимнастика (комплекс №2, №3) Речевые игры: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «В гости к пальчику большому», «По дороге мы идём» Н.В. Нищева. Словесные игры по теме «Дружба»: «Подбери слова к слову «дружба» (дружок, дружить, друг, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный, дружина, дружище); «Закончи предложение» (Если мой друг заболел, я……. Мне подарили фломастеры, и я… . Когда мне нужна помощь, я….); «Комплимент» - развивать умение входить в контакт, видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства сверстников. | Разработка консультаций «Дружба крепкая» | |
Речевое развитие | НОД «Давайте жить дружно!»». Беседыо дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья: «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются» 2) «Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?». Задачи: Расширять представления о дружбе, побуждать детей к активному диалогу, высказыванию своих впечатлений по теме. Способствовать обмену и усвоению новой информации. Беседы по содержанию художественной литературы. Составление правил дружбы. | Дидактические игры: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Спиной друг к другу», «Мы разные», «Узнай друзей по голосу». Литературная викторина «Кто с кем дружит?» 1.Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2.Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 3.Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл) 6. Белоснежка и … (7 гномов). | Информатизация родителей по теме данной проектной деятельности; | |
Художественно-эстетическое развитие | Выставка рисунков «Мой друг» Лепка: «Подарок другу» Аппликация «Вместе весело шагать» | Памятка о дружбе | ||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|