Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I этап. II этап. План реализации проекта. Образовательные области. Виды деятельности



3 блок

Предварительная работа:

- Сбор информации.

- Отбор художественной и познавательной литературы.

- Подбор иллюстративного материала.

- Подбор фотографий.

   - Домашнее задание для родителей – подбор материала для памятки о дружбе (мерилки, правила дружбы и т.д.), изготовление совместно с детьми памятку о дружбе.

4 блок

Этапы реализации проекта:

 

I этап

 

Обозначение детской цели.

 

1.Формулирование проблемы

 

2.Введение в проблему:

 

Ребятам подготовительной группы был прочитан цикл рассказов                В. Осеевой о дружбе («Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»). После обсуждения прочитанных произведений детям были заданы следующие вопросы: «Что такое дружба?», «А умеете ли вы дружить?», «Давайте попробуем посмотреть, как у нас это с вами получается?».

Ребята согласились. Так началась совместная работа над проектом «Что такое дружба?».

 

3.Составление плана движения к цели

 

4.Организация работы над проектом.

 

II этап

План реализации проекта

Образовательные области

 

Виды деятельности

Работа с детьми Работа со специалистами Работа с родителями
 Физическое развитие Спортивное развлечение «Васильковые Олимпийские игры!»   -
Познавательное развитие Дидактические игры: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Спиной друг к другу», «Мы разные», «Узнай друзей по голосу». Разыгрывание игровых ситуаций:  Предложить обыграть в форме этюдов следующие ситуации: «Кто виноват» (Ребята сидят за столом. На столе лежат бумажные кораблики. Двое мальчиков одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Оба мальчика падают, а кораблик лежит на полу разорванный. В конце этюда педагог вместе с детьми делает вывод, кто виноват, как нужно было поступить.); «Поссорились – помирились», «Как положено друзьям – все мы делим пополам…», «Долгожданная встреча», «К чему ведут ссоры в игре» - напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе (предложить обыграть стихотворение А. Шибаевой «Подружки»), «Новенькая» (побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам); «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться».  Учитель-логопед  Артикулиционная гимнастика (комплекс №2, №3) Речевые игры: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «В гости к пальчику большому», «По дороге мы идём» Н.В. Нищева. Словесные игры по теме «Дружба»: «Подбери слова к слову «дружба» (дружок, дружить, друг, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный, дружина, дружище); «Закончи предложение» (Если мой друг заболел, я…….  Мне подарили фломастеры, и я… . Когда мне нужна помощь, я….); «Комплимент» - развивать умение входить в контакт, видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства сверстников.    Разработка консультаций «Дружба крепкая»
 Речевое развитие НОД «Давайте жить дружно!»». Беседыо дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья: «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются» 2)  «Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?». Задачи: Расширять представления о дружбе, побуждать детей к активному диалогу, высказыванию своих впечатлений по теме. Способствовать обмену и усвоению новой информации. Беседы по содержанию художественной  литературы. Составление правил дружбы. Дидактические игры: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Спиной друг к другу», «Мы разные», «Узнай друзей по голосу».     Литературная викторина «Кто с кем дружит?» 1.Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2.Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 3.Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл) 6. Белоснежка и … (7 гномов).   Информатизация родителей по теме данной проектной деятельности;  
Художественно-эстетическое развитие Выставка рисунков «Мой друг» Лепка: «Подарок другу» Аппликация «Вместе весело шагать»   Памятка о дружбе
 


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.