Формы организации совместной деятельности
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
| Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
| Пальчиковая гимнастика : «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «В гости к пальчику большому», «По дороге мы идём» Н.В. Нищева.
Подвижные игры : «Котята и щенята», «Лавата»,
«Найди себе пару»
|
Игровая
| Сюжетно – ролевые игры:
«В гостях», «Праздник именинников». Задача: учить эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми.
Разыгрывание игровых ситуаций:
Предложить обыграть в форме этюдов следующие ситуации: «Кто виноват» (Ребята сидят за столом. На столе лежат бумажные кораблики. Двое мальчиков одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Оба мальчика падают, а кораблик лежит на полу разорванный. В конце этюда педагог вместе с детьми делает вывод, кто виноват, как нужно было поступить.); «Поссорились – помирились», «Как положено друзьям – все мы делим пополам…», «Долгожданная встреча», «К чему ведут ссоры в игре» - напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе (предложить обыграть стихотворение А. Шибаевой «Подружки»), «Новенькая» (побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам); «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться».
Игры для укрепления дружеских отношений:
«Солнышко дружбу освещает», «ласковое имя», «угадай животного», «Покажу, как я люблю», «Невидимая нить» и т. д.
Коммуникативные игры:
«Здравствуйте», «Путанка», «Паровозик», «Кенгуру и кенгурёнок», «Зеркало», «Держи мяч», «Любимая игрушка», «Приветствие», «Что изменилось», «Комплименты», «Иголочка и ниточка», «Ищу друга», «Поймай взгляд», «Поменяйтесь местами», «Я хочу с тобой дружить», «Коробка с секретом» и т. д.
Дидактические игры:
«Что такое хорошо, а что такое плохо», «Спиной друг к другу», «Мы разные», «Узнай друзей по голосу».
|
Продуктивная
| Лепка: «Подарок другу»
Рисование – «Мой друг»,
Аппликация - «Вместе весело шагать!»
Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями);
| Познавательно – исследовательская
| Разыгрывание игровых ситуаций:
Предложить обыграть в форме этюдов следующие ситуации: «Кто виноват» (Ребята сидят за столом. На столе лежат бумажные кораблики. Двое мальчиков одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Оба мальчика падают, а кораблик лежит на полу разорванный. В конце этюда педагог вместе с детьми делает вывод, кто виноват, как нужно было поступить.); «Поссорились – помирились», «Как положено друзьям – все мы делим пополам…», «Долгожданная встреча», «К чему ведут ссоры в игре» - напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе (предложить обыграть стихотворение А. Шибаевой «Подружки»), «Новенькая» (побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам); «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться».
|
Коммуникативная
| Беседыо дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья: «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
1) «Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?». Задачи: Расширять представления о дружбе, побуждать детей к активному диалогу, высказыванию своих впечатлений по теме. Способствовать обмену и усвоению новой информации.
Беседы по содержанию художественной литературы.
Составление правил дружбы
| Музыкально-художественная
| Разучивание песен о дружбе:«Ты да я, да мы с тобой»,«Когда мои друзья со мной», «Вместе весело шагать».
|
Чтение
| Чтение художественной литературы о дружбе (стихи, рассказы): «Дружат дети всей земли» Викторов В., «Два друга» Квитко Л., В. Осеева (цикл рассказов),«Два товарища» Толстой Л.,«Незабудка не смогла подружиться» О.Гавриченко.
Чтение загадок, пословиц, поговорок.
Подбор пословиц о дружбе:
•Нет друга – ищи, а нашел-береги.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Один за всех, и все за одного.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Сам пропадай, а товарища выручай.
• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
• Друг за друга держаться – ничего не бояться.
• Друзья познаются в беде.
• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
|
Трудовая
| Сбор картинок для раздаточного материала
Индивидуальные поручения
Сюжетно - ролевые игры
Разработка картотеки игр на развитие навыков общения старших дошкольников.
| 4. Ожидаемые результаты:
· формирование коммуникативной компетентности воспитанников по теме «Дружба – это сила!»;
· систематизация знаний о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, применение полученных знаний на практике;
· использование основных форм речевого общения между детьми, диалоголизации речи в ситуации творческого и игрового общения;
улучшение микроклимата в группе.
5. Продукт проекта:
Полученные представления, знания о дружбе воспитанники демонстрируют при открытом просмотре НОД по теме «Давайте жить дружно!»
Фотовыставка «А мы бываем вот такие».
Создание детьми совместно с родителями памятки о дружбе.
|