Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упражнения. Практическое упражнение по смешиванию цветов.. Игра «Краски радуги».. ЗАКЛЮЧЕНИЕ



1.2 Упражнения

 Практическое упражнение по смешиванию цветов.

- Сколько цветов у радуги? Назовите их.

 

 

(Рис.6)

    Как быстро запомнить все цвета радуги?

- Очень просто! Нужно выучить всего лишь 7 волшебных слов.

- А почему эти слова называются волшебными? (первая буква слова соответствует первой букве в названии цвета)

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
(красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

 

Игра «Краски радуги».

- Ребята, цвета радуги перемешались. Помогите расставить их в правильном порядке, (цветные карандаши расставляются детьми у доски в соответствии со спектром радуги).

- А теперь давайте, все вместе изобразим радугу.

- Расположите лист по горизонтали.

- Рисуем первую дугообразную линию красным цветом, прижимая весь ворс кисти к бумаге…

- Все полоски радуги располагайте друг к другу вплотную…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы по теме проекта было определено, что цветовой круг — способ представления цветов видимого спектра в условной форме, обозначающей различные цветовые модели.

Первый цветовой круг появился вместе с ранними мистическими теориями цвета. Он присутствует в трудах мистиков и физиков исследователей 17-20 века: Гете, Иттена (мистика), Ньютона, Манселла, Филда (физика). Мистические традиционные цветовые круги имели практическое применение в живописи и были первой ненаучной попыткой объяснения того как взаимодействуют красители. Так по теории Гёте цвета происходили от борьбы света и тьмы и первыми из этого столкновения появлялись цвета первого порядка - их называют первичными. Ими были красный (Red), жёлтый (Yellow) и синий (Blue) (RYB). Цветовой круг цветового пространства RYB это условный круг, модели с существенно ограниченным цветовым охватом (это видно если наложить цветовой охват RYB на цветовой охват LAB и RGB) в учебных учреждениях лояльных к мистическому учению Гёте он до сих пор изучается в теории цвета, используется художниками и дизайнерами при подборе весьма приблизительных цветовых схем. Современная теория цвета представлена нескольНаиболее распространён восьми секторный цветовой круг RGB. Он включает 7 цветов радуги и пурпурный. Опорными цветами в этом круге считают красный, зелёный, голубой, и добавляют к ним четыре «промежуточных» цвета (оранжевый, циановый, фиолетовый и пурпурный). В "ньютоновском" цветовом круге напротив располагаются дополнительные цвета. В цветовом круге RYB на равном расстоянии друг от друга расположены чередующиеся первичные (цвета первого порядка - первые появляющиеся из борьбы света и тьмы) и цвета второго порядка производные от цветов первого порядка. По предположению Гёте сложение двух первичных цветов даёт вторичный цвет, расположенный между ними.

Цветовой круг в некоторых эстетических концепциях делят на тёплую и холодную половины. Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки. Холодные цвета: синий, циановый, зелёный, и переходные — сине-фиолетовый, сине-зелёный. Другие эстетические концепции предполагают, что бывают "холодный желтый", "теплый синий" и так далее.

Пары цветов, расположенные на круге друг против друга, в круге RYB называются дополнительными в физических системах RGB

Дополнительные цвета — при смешивании дают воспринимаемый ахроматический цвет.

  • смешивание двух любых комплементарных цветов в равных пропорциях не даёт нейтральный серый тон (из за ограниченного цветового охвата RYB, наибольшая погрешность в зелено - красной паре RYB)
  • смешивание двух любых дополнительных цветов в равных пропорциях даёт нейтральный серый тон
  • дополнительный цвет стимулирует в восприятии смотрящего парный дополнительный и вызывает эффекты последовательного и симультанного контраста[1], но в силу физиологии восприятия цвета круг контрастных цветов немного отличается от круга дополнительных цветов. В части спектра пары дополнительных и контрастных цветов не совпадают. На свойстве цветового контраста основан так же эффект хроматической стереоскопии, когда цветные объекты на фоне другого цвета кажутся наблюдателю расположенными ближе, что часто используется в полиграфии.

Таким образом, цель проекта – изучить основные цвета и их влияния на восприятие, основные, смешанные, промежуточные цвета и цветовой круг.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абишева С.И. Цветоведение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений /Абишева С.И. – Павлодар, 2009 –116 с., цв.ил

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

2. https://firs-art.livejournal.com/5101.html

3. https://compuart.ru/article/8647#09



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.