Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГЛАВА 1 Основные цвета и их влияния на восприятие. Основные, смешанные, промежуточные цвета.



ВВЕДЕНИЕ

Цвет является объектом изучения во многих учебных дисциплинах, что подтверждает его практическую значимость. Кроме того, значительно возросшая значимость цвета как научного изучения в междисциплинарных исследованиях подтверждается появлением новых средств воспроизведения цвета и новых способов преобразования. Отсюда вытекает необходимость процесса поиска новых путей обучения цвету с учетом современных достижений науки.

Цвет переживается не только визуально, но также психологически и символически, поэтому он изучается как сложнейший феномен многими специалистами. Физики исследуют световые волны, измеряют и классифицируют цвета; химики создают новые пигменты для красок; физиологи изучают действие цвета на глаза и мозг, а психологи — воздействие цвета на психику человека.

К основным характеристикам цвета относят: цветовой тон, насыщенность и светлоту. Цветовой тон — признак хроматического цвета, по которому один цвет отличается от другого: зеленый, синий, фиолетовый. Насыщенность — степень отличия хроматического цвета от ахроматического, схожего с ним по светлоте. Если добавить к чистому красному цвету немного серого, который одинаковый с ним по светлоте, то новый цвет будет менее насыщенным. Светлота — качество цвета, по которому его можно приравнять к одному из цветов ахроматического ряда, то есть чем выше яркость, тем светлее цвет.

Наибольшее значение для создания художественного образа имеют отношения между цветовой реальностью и цветовым воздействием, между тем, что воспринимается глазом и тем, что возникает в сознании человека. Оптические, эмоциональные и духовные проявления цвета в искусстве живописи взаимосвязаны. Эффекты разнообразного воздействия цвета и возможность управлять ими должны стать основой эстетического учения о цвете. При этом проблемы субъективного восприятия цвета оказываются особенно важными в художественном воспитании, искусствоведении, архитектуре и для художников, работающих в области рекламы и моды.

ГЛАВА 1 Основные цвета и их влияния на восприятие. Основные, смешанные, промежуточные цвета.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.