|
|||
Дополнительные цвета. ГЛАВА 2. Цветовой круг.. Цветовой круг и его поэтапное заполнение1.5 Дополнительные цвета Контрастные цвета: пурпурный – зелёный красный – изумрудный алый – лазурь оранжевый – голубой жёлтый – синий салатовый – фиолетовый Монохромные гармонии: Затемнение - неспектральные цвета (коричневый, кирпичный, охристый, бутылочно-зелёный и т.п.) Добавляя к спектральному цвету черный, можно последовательно получить дополнительные, одновременно более темные и менее хроматические оттенки исходного спектрального цвета. Очень важные, широко распространённые в природе и живописи: самые древние, стойкие и богатые нюансами оттенки, заслужившие название цветов: земли (охры, умбра, сиена и пр.), железноокисные, а также жженые кости и сепия. (Рис.4) ГЛАВА 2. Цветовой круг. 1.1 Цветовой круг и его поэтапное заполнение Цветовой круг это инструмент для подбора цветов и цветовых сочетаний, который может быть востребован в живописи и рисовании, творчестве и хендмейде, в подборе гаммы для интерьера, для формирования гардероба, в макияже и многом другом. Выбор того или иного цвета всегда остается за художником. Для начала вам необходимо понять, каким образом смешивать краски, чтобы расширить свою цветовую гамму, и каким образом цвета взаимодействуют друг с другом. Очень полезно для этого составить цветовое колесо, которое показано ниже, а заодно и немного попрактиковаться в работе с гуашью. Вам потребуются лист белой бумаги для акварели и краски — лимонно-желтая, золотисто-желтая, огненно-красная, фуксин, ультрамарин и основная синяя, а также палитра, кисть и пара банок с водой — одна для промывания кисти, а вторая для разведения красок. Очень важно, чтобы вода всегда оставалась чистой, поэтому не забывайте регулярно менять ее. Вначале начертите карандашом на бумаге окружность, а затем нанеситенемного лимонно-желтой краски туда, где на циферблате часов находится цифра «восемь». Перед тем как нанести краску на бумагу, нужно слегка развести ее водой, но не слишком жидко — по консистенции краска должна напоминать густые сливки. Затем добавьте к лимонно-желтой краске капельку золотисто-желтой краски. Напишите этой смесью вторую полоску, примыкающую сверху к полоске лимонно-желтой краски. Добавьте еще немного золотисто-желтой краски и нарисуйте третью полоску. После этого напишите четвертую полоску одной только золотисто-желтой краской. Теперь начните понемногу добавлять к золотисто-желтой краске огненно-красную краску. Напишите следующие две полоски — одна из них будет оранжевой, а следующая красно-оранжевой. Дальше наступит очередь чистой огненно-красной краски — эта полоска почти совпадет с воображаемой цифрой «12» на нашем «циферблате». Продолжайте, добавляя теперь к огненной краске фуксин. Посмотрите, каким удивительным образом начнет меняться цвет на промежутке между чистой огненно-красной краской и чистым фуксином, который займет позицию «два часа». Прежде чем перейти к сине-зеленой части колеса, тщательно промойте кисть, чтобы не замутить краски. Добавьте к фуксину капельку ультрамарина, и у вас получится красно-лиловый цвет. Продолжайте добавлять синюю краску, и увидите, что с каждой новой полоской цвет станет фиолетовым, а затем сине-фиолетовым. Возможно, что эти, самые темные цвета вам придется слегка осветлить с помощью капельки белил. При этом, как вы заметите, фиолетовый цвет окажется на нашем колесе прямо напротив желтого. Напишите следующую полоску чистым ультрамарином, а затем начните добавлять к нему синюю краску. Эта секция окажется напротив секции оранжевых цветов. Дойдя до чистого синего цвета, вы окажетесь на позиции «пять часов». Добавьте к синей краске капельку лимонно-желтой краски, и у вас получится бирюзовый, сине-зеленый цвет. При следующих добавлениях желтого цвет сменится на умеренно-зеленый, желто-зеленый и, наконец, станет похожим на цвет зеленого лимона — лайма, когда примкнет к лимонно-желтой краске, с которой начиналось наше колесо. Зеленые тона при этом окажутся напротив красных. (Рис.5)
|
|||
|