|
|||
Программа кружка. Лего-конструктор». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСтр 1 из 3Следующая ⇒ Программа кружка «Лего-конструктор» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса внеурочной деятельности «Легоконструирование» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. Программа предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации –1 год обучения.
Цель: Создать условия для формирования конструкторских способностей детей через организацию дополнительных занятий Задачи: 1 .Формирование умения строить модели по схемам. 2. Приобретение детьми навыков конструктивного воображения при разработке индивидуальных или совместных проектов. 3. Проектирование технического, программного решения идеи, и ее реализации в виде функционирующей модели. 4. Развитие умения ориентироваться в пространстве. 5. Развитие мелкой моторики. 6. Воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности к работе.
Дополнительная образовательная программа рассчитана на детей с ОВЗ от 7 лет до 12 лет коррекционной школы (8 вида). Режим работы 3 часа в неделю (116 часов в год). Занятия проходят во внеурочное время три раза в неделю, по 45 минут, для начальной школы (две подгруппы по 58 часов). Группы формируются по желанию учащихся. Набор обучающихся свободный. Все дети с ОВЗ с разными способностями и разными навыками и умениями, что требует индивидуального подхода и разноуровневых заданий и обязательно учитывается при проведении занятий. Программа составлена по принципу постепенного освоения, усложнения материала и логической взаимосвязи и учитывает индивидуальные особенности ребенка с ОВЗ. Программа предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Конструирование позволяет младшему школьнику познать мир техники, развивать конструкторские способности, расширяет политехнический кругозор, техническое мышление, представляет широкие возможности для дифференциации учебно-воспитательной деятельности учащихся. Это проявляется в выборе объектов конструирования, адаптации учебных занятий к индивидуальным возможностям детей. Кроме того, выполненные на занятиях модели из лего-конструктора участвуют на школьных выставках. Дети приобретают навыки культуры труда. Культура труда проявляется в том, как ученик готовит рабочее место, соблюдает ли порядок на рабочем месте в течение всего занятия, умеет ли правильно соединять детали, соблюдает ли меры безопасности, правильно ли распределяет время и силы при изготовлении моделей, способен ли обеспечить высокое качество выполняемой работы, может ли выполнять работу коллективно
Способы проверки результатов освоения программы.
Главным результатом реализации программы является конструирование по схеме, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата. Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме: - конкурсы; - выставки детских работ; - в конце года готовится итоговая выставка работ. На репродуктивном уровне организации деятельности обучающихся, основными формами представления результатов работы являются: выставки, участие в конкурсах. Содержание :
|
|||
|