Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Преимущества коллективного творческого проекта



Преимущества коллективного творческого проекта

Рисунок 2

2.1 Широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел

Данная методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Среди учебных проектов можно выделить следующие типы:

- исследовательские— по структуре приближены к подлинному научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем;

- творческие— не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата (газета, фильм, праздник), но результаты оформляются в продуманной завершённой форме (сценарий фильма или праздника);

- информационные— сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и её разработки;

- социально значимые— с самого начала чётко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей; требуют распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы;

Рисунок 3

2.2. Формируемые навыки

 В процессе коллективного проекта учащиеся приобретают

навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания.В ходе выполнения проектов формируется большое количество умений и навыков, которые со временем становятся компетентностями, ученики приобретают положительный опыт деятельности.

В основе проектирования лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.