|
|||
Преимущества коллективного творческого проектаПреимущества коллективного творческого проекта Рисунок 2 2.1 Широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел Данная методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта. Среди учебных проектов можно выделить следующие типы: - исследовательские— по структуре приближены к подлинному научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем; - творческие— не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата (газета, фильм, праздник), но результаты оформляются в продуманной завершённой форме (сценарий фильма или праздника); - информационные— сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и её разработки; - социально значимые— с самого начала чётко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей; требуют распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы; Рисунок 3 2.2. Формируемые навыки В процессе коллективного проекта учащиеся приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания.В ходе выполнения проектов формируется большое количество умений и навыков, которые со временем становятся компетентностями, ученики приобретают положительный опыт деятельности. В основе проектирования лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.
|
|||
|