|
|||||
Картотека занятий по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-6 летКартотека занятий по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-6 лет
Подготовка к обучению грамоте 5-6 лет | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
СЕНТЯБР Ь | № 1 1.Игра «Назови игрушку» - называют игрушки, стоящие на столе педагога 2. Игра «Назови слово» - стоят по кругу, игра с мячом. 3. Игра «Детский мир» (что можно купить в “Детском мире”) – за каждое слово фишка | № 2 1.Игра «Назови вкусные слова» за каждое слово фишка 2.Игра «Слова – друзья» (с мячом) слова похожие по звучанию. (галка – палка, речка – печка, каша – Маша, мишка – топтышка и т. д.) 3. Игра «Звуковые часы» – измерение протяженности слов хлопками (по количеству слогов). | № 3 1. Предметные картинки– измерение протяженности слов хлопками (по количеству слогов). 3. Называют слова из стихотворения со звуком “Ж”. Лежебока рыжий кот Отлежал себе живот. Вот и ждёт рыжий кот Может миска подползёт? 4. Игра “Назови слова” со звуком “Ж” – за каждое слово фишка |
Подготовка к обучению грамоте 5-6 лет | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
ОК ТЯБРЬ | № 4 1. К картинкам (волк, белка, слон, мышка, лиса, заяц) подбирают слова, обозначающие названия детёнышей и измеряют их (хлопками). Например, ли-са — ли-сё-нок. 2. Спит Спокойно Старый Слон Стоя Спать умеет он С.Маршак Дети читают стихотворение, интонационно выделяя звук “С”. 3. Игра “Назови слова” со звуком “С”. (за каждое слово фишка) | № 5 1. Дети знакомятся с действием звукового анализа и схемой звукового состава слова. ау — Секрет: сколько клеточек на схеме, столько звуков в слове. мак — 1й звук — “м” 2й звук — “а” 3й звук — “к” 2. Игра “Телеграф”. Дети делят слова на слоги и графически записывают телеграмму | № 6 1. Горкой, горкой, горочкой Шёл маленький Егорочка. Протоптал Егорочка Тропочку до горочки. Дети повторяют стихотворение, интонационно выделяя звук “Г”. 4. Звуковой анализ слова дом 1й звук — “д” 2й звук — “о” 3й звук — “м” Секрет: сколько клеточек на схеме, столько звуков в слове. 3. Игра «Живые звуки» Дети-звуки ( “д”,“о”,“м”) выполняют задания педагога. д” –назвать свою пару “дь”; “о” – пропеть свой звук; “м” –прохлопать количество слогов в слове 4. Игра “Назови слова” со звуками “д”, “дь”. | № 7 1. Звуковой анализ слова дым 1й звук — “д” 2й звук — “ы” 3й звук — “м” Секрет: сколько клеточек на схеме, столько звуков в слове. 2. Игра «Живые звуки» Дети-звуки (“д”,“ы”,“м”) выполняют задания педагога: “д” –назвать свою пару “дь”; “ы” – пропеть свой звук; “м” –прохлопать количество слогов в слове 3. Сравнение звукового состава слов “дом”, “дым”. · одинаковые звуки (Д, М) · разные звуки (О, Ы) 5. Игра “Назови слова” со звуками “м”, “мь”. (за каждое слово фишка) |
|
||||||
|