Программы «Развитие» и «Одарённый ребёнок»
Программы «Развитие» и «Одарённый ребёнок»
Перспективный план занятий
по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-6 лет
*** Задачи и задания только по программе «Одарённый ребёнок»
месяц
| №№
занятия
| Программное содержание.
| План занятия.
|
|
|
|
| IX-2
| № 1
| 1. Развитие представлений о многообразии слов.
2. Познакомить детей с термином “слово”.
| 1. Назвать игрушки.
2. Игра “Назови слово” (с мячом)
3. Игра “Детский мир” (фишки)
| IX-3
| № 2
| 1. Закрепить представления детей о слове.
2. Формировать умение сравнивать слова по звучанию.
3. Познакомить с протяжённостью слов (длинные и короткие).
| 1. Игра “Назови вкусные слова” (фишки).
2. Игра “Слова- друзья” (с мячом)
3. “Звуковые часы”
| IX-4
| № 3
| 1. Познакомить детей с термином “слог”, “звук”.
2. Развивать умение определять количество слогов в словах.
3. Развивать умение интонационно выделять звуки в слове.
4. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
| 1. Предметные картинки (слоги).
2. Стихотворение (звук “ж”)
3. Игра “Назови слова” (звук “ж”)
|
|
|
|
| X-1
| № 4
| 1. Развивать умение определять количество слогов в словах.
2. Развивать умение интонационно выделять заданный звук в слове, называть его изолированно.
3. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
| 1. Предметные картинки (слоги).
2. Стихотворение (звук “с”)
3. Игра “Назови слова” (звук “с”)
| X-2
| № 5
| 1. Познакомить детей с действием звукового анализа и схемой звукового состава слова.
2. Закреплять умение делить слова на слоги.
3. Знакомство с графической записью слогов.
| 1. Звуковой анализ слов “ау”, “мак”
2. Игра “Телеграф” (слоги)
| X-3
| № 6
| 1. Освоение звукового анализа слов.
2. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
| 1. Стихотворение (звук “г”)
2. Звуковой анализ слова “дом”.
3. Игра “Живые звуки”
4. Игра “Назови слова” (звуки “д” и “дь”)
| X-4
| № 7
| 1. Освоение звукового анализа слов.
2. Формировать умение сравнивать слова по звуковому составу, находить одинаковые и разные звуки в словах.
3. Познакомить со смыслоразличительной функцией звука.
4. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
| 1. Звуковой анализ слова “дым”.
2. Игра “Живые звуки”
3. Сравнение слов “дом” и “дым”
4. Игра “Назови слова” (звуки “м” и “мь”)
|
|
|
|
| XI-1
| № 8
| 1. Освоение звукового анализа слов
2. Продолжать знакомить со смыслоразличительной функцией звука.
3. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
| 1. Звуковой анализ слова “лук”.
2. Игра “Живые звуки”
3. Игра “Какой звук заблудился”
4. Игра “Назови слова” (звуки “л” и “ль”)
| XI-2
| № 9
| 1. Освоение звукового анализа слов
2. Продолжать знакомить со смыслоразличительной функцией звука.
3. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
4. Упражнять детей в называние твёрдой и мягкой фонемы звука.
| 1. Игра “Назови пару” (игра с мячом)
2. Звуковой анализ слова “лес”.
3. Игра “Живые звуки”
4. Игра “Какой звук заблудился”
5. Игра “Назови слова” (звуки “с” и “сь”)
| XI-3
| № 10
| 1. Освоение звукового анализа слов
2. Закреплять умение определять протяжённость слов и составлять их графическую запись.
3. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
| 1. Игра “Телеграф” (слоги)
2. Звуковой анализ слова “кит”.
3. Игра “Живые звуки”
4. Игра “Построим дом” (звуки “р” и “рь”)
| XI-4
| № 11
| 1. Знакомство с гласными звуками.
2. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
| 1. “Волшебные звуки” (звуки «а», «о», «у», «э», «ы», «и»)
2. Звуковой анализ слов мак, дом, дым, лук, лес, кит.
3. Игра “Назови слова” (звуком “к” и “кь”)
|
|
|
|
| XII-1
| № 12
| 1. Освоение звукового анализа слов.
2. Развивать представления о гласных звуках.
3. Познакомить со слогообразующей функцией гласного звука.
4. Развивать умение отличать гласные звуки от согласных.
5. Обучение проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него.
| 1. Звуковой анализ слова “роза”.
2. Игра “Живые звуки”
3. Игра “Найди гласный звук”
4. Работа в тетради.
| | XII-2
| № 13
| 1. Освоение звукового анализа слов.
2. Развивать представления о гласных звуках.
3. Познакомить с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие.
4. Формировать умение проводить графические линии.
| 1. Звуковой анализ слов “луна”, “лиса”
2. Игра “Назови пару” (с мячом)
3. Работа в тетради.
| | XII-3
| № 14
| 1. Освоение звукового анализа слов.
2. Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком.
3. Формировать умение различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.
4. Закреплять умение называть слова с заданным звуком.
5. Формировать умение проводить графические линии
| 1. Звуковой анализ слова “сани”.
2. Слоговое деление слова “сани”.
3. Игра “Живые звуки”.
4. Игра “Назови слова” (звуки “н” и “нь”)
5. Работа в тетради.
| | XII-4
| № 15
| 1. Освоение звукового анализа слов.
2. Формировать умение различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки
3. Познакомить со смыслоразличительной функцией твёрдого и мягкого согласных звуков.
4. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
5. Формировать умение проводить графические линии.
| 1. Звуковой анализ слова “утки”.
2. Игра “Живые звуки”.
3. Игра “Какой звук заблудился?”
4. Игра “Назови слова” (звуки “з” и “зь”)
5. Работа в тетради.
| | | | | | | | |
|
|
|
| I-2
| № 16
| 1. Освоение звукового анализа слов.
2. Формировать умение различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки
3. Закреплять знания о смыслоразличительной функции звука.
4. Развивать способность соотносить 3 — 4-х звуковые слова с заданной схемой
5. Формировать умение проводить графические линии.
| 1. Звуковой анализ слова “аист”.
2. Игра “Живые звуки”.
3. Игра “Какой звук заблудился?”
4. Игра «Подбери картинку».
5. Работа в тетради.
| I-3
| № 17
| 1. Освоение звукового анализа слов.
2. Формировать умение различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки
3. Закреплять знания о смыслоразличительной функции звука.
4. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
5. Формировать умение проводить графические линии.
| 1. Игра “Назови пару” (с мячом)
2. Звуковой анализ слова “лист”.
3. Игра “Какой звук заблудился?
4. Игра “Назови слова” (звуки “т” и “ть”)
5. Работа в тетради.
| I-4
| № 18
| 1. Освоение звукового анализа слов.
2. Формировать умение различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки
3. Закреплять знания о смыслоразличительной функции звука.
4. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
5. Формировать умение проводить графические линии.
| 1. Игра “Кто внимательный” (звуки)
2. Звуковой анализ слова “слон”.
3. Игра “Какой звук заблудился?”
4. Игра “Цепочка слов”
5. Работа в тетради.
|
|
|
|
| II-1
| № 19
| 1. Освоение звукового анализа слов.
2. Закреплять умение различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки
3. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
4. Формировать умение проводить графические линии.
| 1. Игра “Назови пару”
2. Звуковой анализ слова “юла”.
3. Игра “Живые звуки”
4. Игра “Назови слова” (звук “й”)
5. Работа в тетради.
| II-2
| № 20
| 1. Освоение звукового анализа слов.
2. Закреплять умение различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки
3. Закреплять знания о смыслоразличительной роли звука.
4. Формировать умение соотносить 3 — 4-х звуковые слова с заданной схемой
5. Формировать умение проводить графические линии.
| 1. Игра “Кто внимательный” (звуки)
2. Звуковой анализ слова “паук”.
3. Игра “Живые звуки”
4. Игра “Какой звук заблудился?”
5. Игра «Подбери картинку»
6. Работа в тетради
| II-3
| № 21
| 1. Освоение звукового анализа слов.
2. Формировать умение различать звуки по их качественной характеристике.
3. Закреплять знания о смыслоразличительной роли звука.
4. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком
5. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки.
6. Познакомить детей с родственными словами***
| 1. Звуковой анализ слова “клей”.
2. Игра “Какой звук заблудился?”
3. Игра “Цепочка слов”
4. Подбор родственных слов к словам “сад”, “лес” ***
5. Работа в тетради
| II-4
| № 22
| 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов и делить слова на слоги.
2. Формировать умение вычленять в слове ударный слог.
3. Закреплять знания о смыслоразличительной роли звука.
4. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки
5. Формировать умение подбирать родственные слова к заданному слову***
| 1. Звуковой анализ слова “мама”.
2. Деление на слоги. Ударение.
3. Игра “Какой звук заблудился?”
4. Подбор родственных слов к слову “мороз” ***
5. Работа в тетради
|
|
|
|
| III-1
| № 23
| 1. Освоение звукового анализа слов.
2. Формировать умение различать звуки по их качественной характеристике.
3. Развивать умение выделять ударный звук в слове.
4. Закреплять представление о протяжённости слов.
5. Закреплять знания о смыслоразличительной роли звука.
6. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки
7. Формировать умение подбирать родственные слова к заданному слову***
| 1. Звуковой анализ слова “гуси”.
2. Игра “Какой звук заблудился?”
3. Игра “Поищи слова”
4. Подбор родственных слов к слову “день” ***
5. Работа в тетради.
| III-2
| № 24
| 1. Развивать способность проводить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки.
2. Развивать способность подбирать слова с заданным звуком.
3. Развивать умение выделять ударный звук в слове.
4. Познакомить со смыслоразличительной ролью ударения.
5. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки
6. Формировать умение подбирать родственные слова к заданному слову***
| 1. Звуковой анализ слова “мука”.
2. Ударение. Перенос ударения.
3. Игра “Назови слова”
(звуки “б” и “бь”)
4. Подбор родственных слов к словам “игра”, “пять” ***
5. Работа в тетради
| III-3
| № 25
| 1. Развивать способность проводить звуковой анализ слова; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове.
2. Закреплять представления о смыслоразличительной роли звука.
3. Формировать умение соотносить 3 — 4-х звуковые слова с заданными схемами.
4. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки
5. Формировать умение подбирать родственные слова к заданному слову***
| 1. Звуковой анализ слова “игла”.
2. Игра “Живые звуки”
3. Игра “Какой звук заблудился?”
4. Игра «Подбери картинку»
5. Подбор родственных слов к словам “двор”, “ходить” ***
6. Работа в тетради
| III-4
| № 26
| 1. Развивать способность проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.
2. Развивать умение выделять ударный звук в слове.
3. Закреплять знания о смыслоразличительной роли звука.
4. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
5. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки
6. Формировать умение подбирать родственные слова к заданному слову***
| 1. Звуковой анализ слова “шуба”.
2. Игра “Какой звук заблудился?”
3. Игра “Назови слова”
(звуки “в” и “вь”)
4. Подбор родственных слов к словам “бег”, “летает” ***
5. Работа в тетради
|
|
|
|
| IV-1
| № 27
| 1. Развивать способность проводить звуковой анализ слова; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове.
2. Закреплять представления о смыслоразличительной роли звука.
3. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
4. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки
5. Формировать умение подбирать родственные слова к заданному слову***
| 1. Звуковой анализ слова “жуки”.
2. Игра “Какой звук заблудился?”
3. Игра “Цепочка слов”
4. Подбор родственных слов к словам “учить”, “вода” ***
5. Работа в тетради
| IV-2
| № 28
| 1. Развивать способность проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.
2. Развивать умение выделять ударный звук в слове.
3. Закреплять представления о смыслоразличительной роли звука
4. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
5. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки
6. Формировать умение подбирать родственные слова к заданному слову***
| 1. Звуковой анализ слова “мишка”.
2. Игра “Живые звуки”
3. Игра “Какой звук заблудился?”
4. Игра “Назови слова”
(звуки “г” и “гь”)
5. Подбор родственных слов
к словам “большой”, “метёт” ***
6. Работа в тетради
| IV-3
| № 29
| 1. Развивать способность проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.
2. Развивать умение выделять ударный звук в слове.
3. Закреплять представления о смыслоразличительной роли звука.
4. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
5. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки.
6. Формировать умение подбирать родственные слова к заданному слову***
| 1. Звуковой анализ слова “мышка”.
2. Сравнение слов “мишка” и “мышка”
3. Игра “Какой звук заблудился?”
4. Игра “Цепочка слов”
5. Подбор родственных слов к словам “горный”, “холод” ***
6. Работа в тетради
| IV-4
| № 30
| 1. Развивать способность проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.
2. Развивать умение выделять ударный звук в слове.
3. Закреплять представления о смыслоразличительной роли звука.
4. Формировать умение соотносить 3-х, 4-х и 5-ти звуковые слова с заданными схемами.
5. Формировать умение проводить графические линии
6. Формировать умение подбирать родственные слова к заданному слову***
| 1. Звуковой анализ слова “слива”.
2. Игра “Живые слова”
3. Игра “Какой звук заблудился?”
4. Игра «Подбери картинку».
5. Подбор родственных слов к словам “высота”, “глаз” ***
6. Работа в тетради
|
|
|
|
| V-1
| № 31
| 1. Развивать способность проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.
2. Развивать умение выделять ударный звук в слове.
3. Закреплять представления о смыслоразличительной роли звука.
4. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
5. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки.
6. Формировать умение подбирать родственные слова к заданному слову***
| 1. Звуковой анализ слова “замок”.
2. Игра “Какой звук заблудился?”
3. Игра “Назови слова” (со звуком “й”)
4. Подбор родственных слов к словам “лёд”, “возить” ***
5. Работа в тетради
| V-2
| № 32
| 1. Развивать способность проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.
2. Развивать умение выделять ударный звук в слове.
3. Закреплять представления о смыслоразличительной роли звука.
4. Развивать способность соотносить слова, состоящие из 3-х, 4-х, 5-ти звуков, с заданными схемами.
5. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки.
6. Формировать умение подбирать родственные слова к заданному слову***
| 1. Звуковой анализ слова “лейка”.
2. Игра «Погрузим продукты в поезд»
3. Игра “Какой звук заблудился?”
Подбор родственных слов к словам “белый”, “готовить” ***
4. Работа в тетради
| V-3
| № 33
| 1. Развивать способность проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.
2. Развивать умение выделять ударный звук в слове.
3. Развивать способность соотносить слова, состоящие из 3-х, 4-х, 5-ти звуков, с заданными схемами.
4. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки
| 1. Звуковой анализ слова “речка”.
2. Игра “Живые слова”
3. Игра «Погрузим продукты в поезд»
4. Работа в тетради
| V-4
| № 34
| Диагностика 1
1. Выявить умение детей:
& проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки.
& вычленять словесное ударение.
& соотносить конкретные слова с 3-х, 4-х и 5-ти звуковыми схемами.
& умение подбирать родственные слова к заданному слову***
| 1. Звуковой анализ слова “школа”.
2. Подбор слов к заданным схемам.
3. Подбор родственных слов к словам “учить” ***
|
Программы «Развитие» и «Одарённый ребёнок»
|