Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программы «Развитие» и «Одарённый ребёнок»



 

Программы «Развитие» и «Одарённый ребёнок»

Перспективный план занятий                         

по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-6 лет

 

*** Задачи и задания только по программе «Одарённый ребёнок»

 

месяц №№ занятия Программное содержание. План занятия.
IX-2 № 1 1. Развитие представлений о многообразии слов. 2. Познакомить детей с термином “слово”.     1. Назвать игрушки. 2. Игра “Назови слово” (с мячом) 3. Игра “Детский мир” (фишки)  
IX-3 № 2 1. Закрепить представления детей о слове. 2. Формировать умение сравнивать слова по звучанию. 3. Познакомить с протяжённостью слов (длинные и короткие).   1. Игра “Назови вкусные слова” (фишки). 2. Игра “Слова- друзья” (с мячом) 3.  “Звуковые часы”  
IX-4 № 3 1. Познакомить детей с термином “слог”, “звук”. 2. Развивать умение  определять количество слогов в словах. 3. Развивать умение интонационно выделять звуки в слове. 4. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.   1. Предметные картинки (слоги). 2. Стихотворение (звук “ж”) 3. Игра “Назови слова” (звук “ж”)

 

 

X-1 № 4 1. Развивать умение определять количество слогов в словах. 2. Развивать умение интонационно выделять заданный звук в слове, называть его изолированно. 3. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.   1. Предметные картинки (слоги). 2. Стихотворение (звук “с”) 3. Игра “Назови слова” (звук “с”)
X-2 № 5 1. Познакомить детей с действием звукового анализа и схемой звукового состава слова. 2. Закреплять умение делить слова на слоги. 3. Знакомство с графической записью слогов.   1. Звуковой анализ слов “ау”, “мак” 2. Игра “Телеграф” (слоги)  
X-3 № 6 1. Освоение звукового анализа слов. 2. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.   1. Стихотворение (звук “г”) 2. Звуковой анализ слова “дом”. 3. Игра “Живые звуки” 4. Игра “Назови слова” (звуки “д” и “дь”)  
X-4 № 7 1. Освоение звукового анализа слов. 2. Формировать умение сравнивать слова по звуковому составу, находить одинаковые и разные звуки в словах. 3. Познакомить со смыслоразличительной функцией звука. 4. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.   1. Звуковой анализ слова “дым”. 2. Игра “Живые звуки” 3. Сравнение слов “дом” и “дым” 4. Игра “Назови слова” (звуки “м” и “мь”)  

 

 

XI-1 № 8 1. Освоение звукового анализа слов 2.  Продолжать знакомить со смыслоразличительной функцией звука. 3. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.   1. Звуковой анализ слова “лук”. 2. Игра “Живые звуки” 3. Игра “Какой звук заблудился” 4. Игра “Назови слова” (звуки “л” и “ль”)  
XI-2 № 9 1. Освоение звукового анализа слов  2. Продолжать знакомить со смыслоразличительной функцией звука. 3. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. 4. Упражнять детей в называние твёрдой и мягкой фонемы звука.   1. Игра “Назови пару” (игра с мячом) 2. Звуковой анализ слова “лес”. 3. Игра “Живые звуки” 4. Игра “Какой звук заблудился” 5. Игра “Назови слова” (звуки “с” и “сь”)    
XI-3 № 10 1. Освоение звукового анализа слов 2. Закреплять умение определять протяжённость слов и составлять их графическую запись. 3. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.   1. Игра “Телеграф” (слоги) 2. Звуковой анализ слова “кит”. 3. Игра “Живые звуки” 4. Игра “Построим дом” (звуки “р” и “рь”)  
XI-4 № 11 1. Знакомство с гласными звуками. 2. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.   1. “Волшебные звуки” (звуки «а», «о», «у», «э», «ы», «и») 2. Звуковой анализ слов мак, дом, дым, лук, лес, кит. 3. Игра “Назови слова” (звуком “к” и “кь”)

 

XII-1 № 12

1. Освоение звукового анализа слов.

2. Развивать представления о гласных звуках.

3. Познакомить со слогообразующей функцией гласного звука.

4. Развивать умение отличать гласные звуки от согласных.

5. Обучение проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него.

 

1. Звуковой анализ слова “роза”.

2. Игра “Живые звуки”

3. Игра “Найди гласный звук”

4. Работа в тетради.

 

 
XII-2 № 13

1. Освоение звукового анализа слов.

2. Развивать представления о гласных звуках.

3. Познакомить с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие.

4. Формировать умение проводить графические линии.

 

1. Звуковой анализ слов “луна”, “лиса”

2. Игра “Назови пару” (с мячом)

3. Работа в тетради.

 

 
XII-3 № 14

1. Освоение звукового анализа слов.

2. Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком.

3.  Формировать умение различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

4. Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

5. Формировать умение проводить графические линии

 

 

1. Звуковой анализ слова “сани”.

2. Слоговое деление слова “сани”.

3. Игра “Живые звуки”.

4. Игра “Назови слова” (звуки “н” и “нь”)

5. Работа в тетради.

 

 
XII-4 № 15

1. Освоение звукового анализа слов.

2. Формировать умение различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки

3. Познакомить со смыслоразличительной функцией твёрдого и мягкого согласных звуков.

4. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.

5. Формировать умение проводить графические линии.

 

 

1. Звуковой анализ слова “утки”.

2. Игра “Живые звуки”.

3. Игра “Какой звук заблудился?”

4. Игра “Назови слова” (звуки “з” и “зь”)

5. Работа в тетради.

 

 
             

 

I-2 № 16 1. Освоение звукового анализа слов. 2. Формировать умение различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки 3. Закреплять знания о смыслоразличительной функции звука. 4. Развивать способность соотносить 3 — 4-х звуковые слова с заданной схемой 5. Формировать умение проводить графические линии.   1. Звуковой анализ слова “аист”. 2. Игра “Живые звуки”. 3. Игра “Какой звук заблудился?” 4. Игра «Подбери картинку». 5. Работа в тетради.  
I-3 № 17 1. Освоение звукового анализа слов. 2. Формировать умение различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки 3. Закреплять знания о смыслоразличительной функции звука. 4. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. 5. Формировать умение проводить графические линии.   1. Игра “Назови пару” (с мячом) 2. Звуковой анализ слова “лист”. 3. Игра “Какой звук заблудился? 4. Игра “Назови слова” (звуки “т” и “ть”) 5. Работа в тетради.
I-4 № 18 1. Освоение звукового анализа слов. 2. Формировать умение различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки 3. Закреплять знания о смыслоразличительной функции звука. 4. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. 5. Формировать умение проводить графические линии.     1. Игра “Кто внимательный” (звуки) 2. Звуковой анализ слова “слон”. 3. Игра “Какой звук заблудился?” 4. Игра “Цепочка слов” 5. Работа в тетради.    

 

 

II-1 № 19 1. Освоение звукового анализа слов. 2. Закреплять умение различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки 3. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. 4. Формировать умение проводить графические линии. 1. Игра “Назови пару” 2. Звуковой анализ слова “юла”. 3. Игра “Живые звуки” 4. Игра “Назови слова” (звук “й”) 5. Работа в тетради.  
II-2 № 20 1. Освоение звукового анализа слов. 2. Закреплять умение различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки 3. Закреплять знания о смыслоразличительной роли звука. 4.  Формировать умение соотносить 3 — 4-х звуковые слова с заданной схемой 5. Формировать умение проводить графические линии.   1. Игра “Кто внимательный” (звуки) 2. Звуковой анализ слова “паук”. 3. Игра “Живые звуки” 4. Игра “Какой звук заблудился?” 5. Игра «Подбери картинку» 6. Работа в тетради  
II-3 № 21 1. Освоение звукового анализа слов. 2. Формировать умение различать звуки по их качественной характеристике. 3. Закреплять знания о смыслоразличительной роли звука. 4. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком 5. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки. 6. Познакомить детей с родственными словами***   1. Звуковой анализ слова “клей”. 2. Игра “Какой звук заблудился?” 3. Игра “Цепочка слов” 4. Подбор родственных слов к словам “сад”, “лес” *** 5. Работа в тетради    
II-4 № 22 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов и делить слова на слоги. 2. Формировать умение вычленять в слове ударный слог. 3. Закреплять знания о смыслоразличительной роли звука. 4. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки 5. Формировать умение подбирать родственные слова к заданному слову***   1. Звуковой анализ слова “мама”. 2. Деление на слоги. Ударение. 3. Игра “Какой звук заблудился?” 4. Подбор родственных слов к слову “мороз” *** 5. Работа в тетради  

 

III-1 № 23 1. Освоение звукового анализа слов. 2. Формировать умение различать звуки по их качественной характеристике. 3. Развивать умение выделять ударный звук в слове. 4. Закреплять представление о протяжённости слов. 5. Закреплять знания о смыслоразличительной роли звука. 6. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки 7. Формировать умение подбирать родственные слова к заданному слову*** 1. Звуковой анализ слова “гуси”. 2. Игра “Какой звук заблудился?” 3. Игра “Поищи слова” 4. Подбор родственных слов к слову “день” *** 5. Работа в тетради.
III-2 № 24 1. Развивать способность проводить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки. 2. Развивать способность подбирать слова с заданным звуком. 3. Развивать умение выделять ударный звук в слове. 4. Познакомить со смыслоразличительной ролью ударения. 5. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки 6. Формировать умение подбирать родственные слова к заданному слову*** 1. Звуковой анализ слова “мука”. 2. Ударение. Перенос ударения. 3. Игра “Назови слова” (звуки “б” и “бь”) 4. Подбор родственных слов к словам “игра”, “пять” *** 5. Работа в тетради
III-3 № 25 1. Развивать способность проводить звуковой анализ слова; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. 2. Закреплять представления о смыслоразличительной роли звука. 3. Формировать умение соотносить 3 — 4-х звуковые слова с заданными схемами. 4. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки 5. Формировать умение подбирать родственные слова к заданному слову*** 1. Звуковой анализ слова “игла”. 2. Игра “Живые звуки” 3. Игра “Какой звук заблудился?” 4. Игра «Подбери картинку» 5. Подбор родственных слов к словам “двор”, “ходить” *** 6. Работа в тетради
III-4 № 26 1. Развивать способность проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. 2. Развивать умение выделять ударный звук в слове. 3. Закреплять знания о смыслоразличительной роли звука. 4. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. 5. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки 6. Формировать умение подбирать родственные слова к заданному слову*** 1. Звуковой анализ слова “шуба”. 2. Игра “Какой звук заблудился?” 3. Игра “Назови слова” (звуки “в” и “вь”) 4. Подбор родственных слов к словам “бег”, “летает” *** 5. Работа в тетради  

 

IV-1 № 27 1. Развивать способность проводить звуковой анализ слова; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. 2. Закреплять представления о смыслоразличительной роли звука. 3. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. 4. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки 5. Формировать умение подбирать родственные слова к заданному слову*** 1. Звуковой анализ слова “жуки”. 2. Игра “Какой звук заблудился?” 3. Игра “Цепочка слов” 4. Подбор родственных слов к словам “учить”, “вода” *** 5. Работа в тетради  
IV-2 № 28 1. Развивать способность проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. 2. Развивать умение выделять ударный звук в слове. 3. Закреплять представления о смыслоразличительной роли звука 4. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. 5. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки 6. Формировать умение подбирать родственные слова к заданному слову*** 1. Звуковой анализ слова “мишка”. 2. Игра “Живые звуки” 3. Игра “Какой звук заблудился?” 4. Игра “Назови слова” (звуки “г” и “гь”) 5. Подбор родственных слов к словам “большой”, “метёт” *** 6. Работа в тетради
IV-3 № 29 1. Развивать способность проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. 2. Развивать умение выделять ударный звук в слове. 3. Закреплять представления о смыслоразличительной роли звука. 4. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. 5. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки. 6. Формировать умение подбирать родственные слова к заданному слову*** 1. Звуковой анализ слова “мышка”. 2. Сравнение слов “мишка” и “мышка” 3. Игра “Какой звук заблудился?” 4. Игра “Цепочка слов” 5. Подбор родственных слов к словам “горный”, “холод” *** 6. Работа в тетради
IV-4 № 30 1. Развивать способность проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. 2. Развивать умение выделять ударный звук в слове. 3. Закреплять представления о смыслоразличительной роли звука. 4. Формировать умение соотносить 3-х, 4-х и 5-ти звуковые слова с заданными схемами. 5. Формировать умение проводить графические линии 6. Формировать умение подбирать родственные слова к заданному слову*** 1. Звуковой анализ слова “слива”. 2. Игра “Живые слова” 3. Игра “Какой звук заблудился?” 4. Игра «Подбери картинку». 5. Подбор родственных слов к словам “высота”, “глаз” *** 6. Работа в тетради

 

V-1 № 31 1. Развивать способность проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. 2. Развивать умение выделять ударный звук в слове. 3. Закреплять представления о смыслоразличительной роли звука. 4. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. 5. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки. 6. Формировать умение подбирать родственные слова к заданному слову*** 1. Звуковой анализ слова “замок”. 2. Игра “Какой звук заблудился?” 3. Игра “Назови слова” (со звуком “й”) 4. Подбор родственных слов к словам “лёд”, “возить” *** 5. Работа в тетради  
V-2 № 32 1. Развивать способность проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. 2. Развивать умение выделять ударный звук в слове. 3. Закреплять представления о смыслоразличительной роли звука. 4. Развивать способность соотносить слова, состоящие из 3-х, 4-х, 5-ти звуков, с заданными схемами. 5. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки. 6. Формировать умение подбирать родственные слова к заданному слову*** 1. Звуковой анализ слова “лейка”. 2. Игра «Погрузим продукты в поезд» 3. Игра “Какой звук заблудился?” Подбор родственных слов к словам “белый”, “готовить” *** 4. Работа в тетради  
V-3 № 33 1. Развивать способность проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. 2. Развивать умение выделять ударный звук в слове. 3. Развивать способность соотносить слова, состоящие из 3-х, 4-х, 5-ти звуков, с заданными схемами. 4. Формировать умение проводить графические линии в пространстве рабочей строки 1. Звуковой анализ слова “речка”. 2. Игра “Живые слова” 3. Игра «Погрузим продукты в поезд» 4. Работа в тетради  
V-4 № 34 Диагностика 1 1. Выявить умение детей: &  проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки. &  вычленять словесное ударение. &  соотносить конкретные слова с 3-х, 4-х и 5-ти звуковыми схемами. & умение подбирать родственные слова к заданному слову*** 1. Звуковой анализ слова “школа”. 2. Подбор слов к заданным схемам. 3. Подбор родственных слов к словам “учить” ***  

 

 

Программы «Развитие» и «Одарённый ребёнок»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.