|
|||
Ж/д вокзалЖ/д вокзал Свою историю ЖД вокзал Севастополя начал в 1875 году, в период строительства железной дороги на полуострове. Зданию вокзала приходилось на своем веку претерпевать несколько неприятных событий. Во время крымского землетрясения в 1927 году здание серьезно пострадало. А в годы Великой отечественной войны было практически полностью разрушено. Свой современный облик вокзал приобрел в 1950 году. Его построили по проекту архитектора Богоявленского. В 2002 году была проведена капитальная реставрация здания вокзала.
Самое насыщенное железнодорожное сообщение существует между Севастополем и Симферополем. В 2019 году ЖД вокзал Севастополь открыл новую веху в своей истории, когда по новому мосту через Керченский пролив началось движение пассажирских поездов «Таврия» из Севастополя в Санкт-Петербург.
Строительство железной дороги нормальной колеи Лозовая — Севастополь началось в 1872 году на частные средства предпринимателя Петра Губонина. К 1873 году был построен и сдан в промышленную эксплуатацию участок от Лозовой до Александровска, а в 1874, — до Симферополя. 15 сентября 1875 года первый товарный поезд прибыл в город Севастополь, а через несколько дней было открыто пассажирское движение.
Здание железнодорожного вокзала было построено около устья Южной бухты в ранее заболоченной низине, которую в течение нескольких лет засыпали грунтом (поэтому она получила название «пересыпь»).
Здание вокзала и станционные постройки сильно пострадали во время крымских землетрясений 1927 года, а в 1942 году, во времена Великой Отечественной войны были сильно повреждены.
В годы Великой Отечественной войны, во время штурма Севастополя в мае 1944 года здания вокзала были опорным пунктом обороны немецких войск, а после его захвата советскими частями у вокзала находился пункт сбора повреждённых машин (танков и другой техники).
Современное здание возведено в 1950 году по проекту архитектора Богоявленского с использованием части стен старого корпуса с арочными окнами, полностью реконструирована крыша, появились портики, пристроены двухэтажные боковые крылья, крышу венчает декоративная башенка. Изначально на аллее у главного входа был установлен памятник Сталину И. В., который был демонтирован в конце 1950-х годов, в рамках кампании по разоблачению культа личности. На месте монумента был обустроен небольшой фонтан.
|
|||
|