![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
II. Жизнь замечательных людей.II. Жизнь замечательных людей. 1. Распределите фамилии русских писателей в порядке их рождения и смерти:
2.Названы фамилии известных вам писателей. Перечислите их в том порядке, в котором указаны литературные места, связанные с их именами.
3.Известные и значительные события в жизни писателей. Перечислите их в том порядке, в котором указаны фамилии писателей.
III. Узнай произведение по его началу. 1. « - Что, Петр? Не видать ещё? – спрашивал 20 мая 1859 года … барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах, у своего слуги…» 2. « В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки…» 3. «Жили да были два генерала…» 4. Когда в губернском городе С. Приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, то местные жители, как бы оправдываясь, говорили, что, напротив, в С. Очень хорошо…» 5. «Мы плыли по Ладожскому озеру от острова Коневца к Валааму и на пути зашли по корабельной надобности в пристань в Кореле». IV. Портрет литературного героя. 1. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками … сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками». 2. «,,, Человек высокого роста, в длинном балахоне с кистями … обнажённая красная рука … ленивый, но мужественный голос», лицо «длинное и худое, с широким лбом…» 3. «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климата». 4. «Платье … было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, какой носят дворовые деревенские бабы…» 5. «… Постарел, располнел, обрюзг, щеки, нос и губы тянутся вперед – того и гляди хрюкнет в одеяло».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|