I. Теория литературы.
Итоговый тест по литературе (10 класс).
I. Теория литературы.
1. Даны определения известных тебе литературных направлений. Ниже перечислены их названия. Соотнеси цифру с буквой.
1) Гражданско-просветительский пафос, утверждение человеческого разума, критическое отношение к монархической деспотии и злоупотреблениям крепостничества, конфликт между чувством и долгом
| А) критический реализм
| 2) Культ избранной личности, герой – человек неистовых страстей, вечно недовольный окружающей его обстановкой, мечтательно устремленный в будущее, в «мир небесных идеалов» (В. Г. Белинский)
| Б) классицизм
| 3) Неудовлетворенность настоящим, гражданско-патриотическая патетика, проповедование идей независимости и свободы личности, национальной самобытности, неприятие самодержавия, критическое отношение к безумному расточительству дворянства, изображение борьбы «двух миров»
| В) романтизм
|
2. Даны определения нескольких жанров литературных произведений. Ниже перечислены их названия. Соотнеси цифру с буквой .
1) самый крупный жанр эпического рода литературы
| А) поэма
| 2) крупная эпическая жанровая форма, в которой захватывается длительный отрезок времени и прослеживается судьба многих персонажей или становление центрального характера
| Б) эпопея
| 3) произведение лиро-эпического жанра; ей присущи повествовательность, эмоциональная насыщенность развитость сюжета, активность проявления лирического героя
| В) роман
|
3. Даны определения нескольких тропов (специальных образных средств языка художественной литературы). Ниже они названы. Расставь их в нужном порядке.
1) художественное преуменьшение
| А) гипербола
| 2) образное определение, характеризует какое-нибудь свойство, качество понятия, предмета, явления. Употребляется оно в сочетании с определенным словом, вместе с которым создается запоминающийся образ
| Б) эпитет
| 3) преувеличение отдельных свойств и признаков явлений и героев
| В) литота
|
4. Даны определения стилистических фигур (особого построения речи, усиливающего выразительность художественного слова). Ниже они перечислены в определенном порядке. Расставьте их в нужной последовательности.
1) Перестановка слов, нарушающая обычный их порядок
| А) оксюморон
| 2) Противопоставление полярных ситуаций, образов, понятий
| Б) антитеза
| 3) Соединение противоположных по смыслу слов, образно раскрывающих сущность изображаемого
| В) инверсия
|
5. Прочитай названия известных тебе художественных произведений и их авторов. Вспомни виды композиций. Расставь композиции в нужном порядке.
1) А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
| А) рамочная
| 2) Н. С. Лесков «Очарованный странник»
| Б) кольцевая
| 3) И. С. Тургенев «Отцы и дети»
| В) зеркальная
|
|