Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! 5 страница



1Фес.2:5– Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!Так как он пред этим похвалил их, то чтобы похвала не сделалась подозрительной, он говорит: никогда я не льстил вам (что свойственно обманщикам), и теперь не льщу. И не по страсти к деньгам мы проповедовали. Того, что я не льстил вам, и вы свидетели, а что я не корыстолюбив – Бог свидетель, ибо вам это неизвестно.

[И.Л. – Какие основные причины того, что сегодня молодые люди поступают в семинарии, избирая профессию священника пожизненно? Знают ли они, что это самый скорбный путь, какой только возможно придумать и самый ненадежный для спасения? И путь самый славный, если они будут верны слову Господню и ревностны в деле проповеди Евангелия. Какая основная мысль двигает священниками с Украины и Белоруссии, заполонившими Сибирь? Они не по страсти к деньгам прибыли в холодные края? В первоапостольской церкви, как толкует Феофилакт, были такие деятели, которые по страсти к деньгам проповедовали. Нам это трудно понять – как за проповедь можно получать деньги. Очевидно, что тогда не платили ни за требы, ни за заказные молебны, и служитель ценился только за проповедь, и таковых прихожане питали. По крайней мере, паства могла насыщаться духовно даже и от таких корыстолюбцев. Но чему могут научиться сегодня пасомые, если свирепствует корысть и трусость, трусость и корысть – это основная язва сегодняшнего, советского православия. Если проповедь в Духе Святом, истинная и огненная совершенно отсутствует, а корыстолюбие буйно цветет и плодоносит, то какой страшный ответ придется давать руководителям церкви! Мих.3:3,5 – «Едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их, а кости их ломаете и дробите как бы в горшок, и плоть – как бы в котел...Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими – и проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну». Иер.23:14-17 – «Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною – как Содом, и жители его – как Гоморра. Посему так говорит Господь Саваоф о пророках: вот, Я накормлю их полынью и напою их водою с желчью, ибо от пророков Иерусалимских нечестие распространилось на всю землю. Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, [а] не от уст Господних. Они постоянно говорят пренебрегающим Меня: "Господь сказал: мир будет у вас". И всякому, поступающему по упорству своего сердца, говорят: "не придет на вас беда"». «И к нынешнему пастырству простирает речь Господь: «вы дайте есть народу вашему». И пастырство должно на совести своей держать обязательство – питать народ истиной. В церкви должна неумолчно идти проповедь слова Божиего. Молчащее пастырство – что за пастырство? А оно много молчит, чрезмерно много. Но нельзя сказать, чтобы это происходило оттого, что нет веры в сердце; так, одно недоразумение, дурной обычай. Все же, однако, это не оправдывает его» свт. Феофан Затворник.]

1Фес.2:6– Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других.Не сказал: мы терпели бесчестие, или: не пользовались честью, чтобы не показалось им это упреком, но: мы не искали почестей, хотя этого действительно и требовала проповедь. Ибо, если царских послов мы удостаиваем большой чести, то гораздо более должны почитать посланников Божиих. Посему, как же мы будем делать что-либо ради славы, когда в качестве учителей мы не желали почестей ни от вас, ни от других?

1Фес.2:7 – Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.Или: в чести, славе и довольстве, или: мы могли брать от вас и питаться, и быть вам в тягость. Ибо достоинство наше этого требовало, чтобы брать от вас. Тихи, то есть кротки, необременительны. Или:тихисреди вас, то есть незлобивы, нечестолюбивы. Ибо незлобивый ничего такого не помышляет. Выражение среди васимеет такой смысл: в обращении с вами я был такой же, как и вы, будто не получил высшего назначения. Здесь Апостол показывает свою нежную любовь. Льстит ли кормилица ребенку? Ищет ли она денег от малюток? – Так и учителю должно быть кротким и любить тех, которые оскорбляют его, как и кормилица любит своих детей, хотя бы они и били ее.

1Фес.2:8– Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.То есть привязанные к вам, и заботящиеся о вас. Посему, не только, говорит Апостол, мы не брали ничего от вас, но восхотели, то есть сильно желаем истощить для вас даже души свои, если нужно будет. Посему подавать благовествование – дело драгоценнейшее, но отдать душу – гораздо труднее и есть дело необыкновенной любви – таков его вывод. Чтобы не показалось, что он ведет речь обо всем этом потому, что трудился для них, и поэтому должен пользоваться почетом от них, говорит: делаю это не по чему другому, как по любви. Ибо я не ищу вознаграждения, но делаю все ради самого долга.

1Фес.2:9– Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие.Не сказал: помните благодеяния наши, но труд,и не просто, а и изнурение, то есть труд с большим старанием. И не только днем, но и ночью. Вот каково усердие и какова забота, – чтобы не соблазнить кого! Словами чтобы не отяготить никого из васпоказывает, что фессалоникийцы находились в бедности.

1Фес.2:10 – Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими.Бог – достоверный свидетель, но так как людям неизвестно, свидетельствует ли об этом Бог, призывает во свидетели и тех, к кому обращено слово. Всё что должно исполняя, ибо это значит свято, вместо выражения: со страхом Божиим. И праведно.То есть ни у кого не вымогая денег. И безукоризненно.Не оскорбляя и не давая повода к соблазну. Тогда как у неверных Апостол назывался безбожным и обманщиком, пустословом и совершенно безрассудным.

1Фес.2:11 – Потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих.Опять называет их свидетелями – знак, что он говорит без всякой надменности.

1Фес.2:12 – Мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.Удивительно, как он никого не оставил без утешения, но каждому высказал то, что нужно! Просили же о том, чтобы мужественно переносили все. Следовательно, я, говорит, не искал славы. Выше Апостол уподобил себя кормилице, теперь уподобляет отцу, показывая свою любовь, власть и свою простоту. Ибо какой отец держит себя гордо пред детьми? Умолять (в славянском тексте – свидетельствовать) – это уже знак очень строгого наставления. Следовательно, я, говорит, не льстил. После того как сказал: как отец,прибавил и слово: умоляли(«свидетельствующе»). Ибо не строго, говорит, но как отцы (свидетельствующе) поступать достойно Бога.Смотри, как он, повествуя о прежде случившемся, учит и убеждает. Ибо, если Бог призывает нас в Царство, то должно переносить всё.

1Фес.2:13 – Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих.Здесь Апостол хвалит и фессалоникийцев. Нельзя сказать, говорит он, что мы одни поступаем во всем безукоризненно, а вы показали нечто несообразное с тем, чему я вас наставлял, ибо вы слушали нас не с таким расположением, с каким слушают людей, но внимали нам так, как будто наставлял вас Сам Бог. Слышанным словом БожиимАпостол называет проповедь, в которую веруют чрез посредство слышания. Как веровать в Того, о Ком не слышали? (Рим.10:14). Откуда видно, что вы приняли проповедь мою, как слово Божие? Из действий, говорит, ваших, то есть она обнаруживается в делах. Если бы вы не так приняли ее, то не перенесли бы так мужественно стольких испытаний. Ибо, как сам Апостол перенесенными опасностями доказывает, что он не льстец и не обманщик, так и их мера открывается из того, что они перенесли бедствия.

[И.Л. – Каждая проповедь как пастыря, так и мирянина, должна быть по Слову Божию, точно и во всём соответствовать написанному в Библии. Сегодняшние проповеди в храмах, если их подвергнуть тщательной ревизии согласно Слова Божия, не выдерживают никакой критики, – они говорятся от своего ума, от чрева. Если подвергнуть анализу по Слову Божию речи патриарха, священников, статьи в епархиальных газетах и журналах, то приходится констатировать, что вышеуказанные авторы Библию и не знают, и не любят, и в ней совершенно не нуждаются. Поэтому пастыри сегодня устремились к экзотическому, внешнему, старомодному, к возобновлению прежней России. Снова многотысячные шествия на иордани, концерты в филармониях певческих церковных коллективов. Совсем непонятно какое отношение это имеет к Богу, к Слову Божию? Почему эти лукавые делатели одели священные ризы, а выполняют работу артистов и шоуменов? Сегодня действия пастырей нужно рассматривать от обратного, в противовес тому, что говорит блаженный Феофилакт: «Откуда видно, что вы НЕ приняли проповедь мою, как слово Божие? Из действий, говорит, ваших, то есть она обнаруживается в делах». Духовный уровень т.н. «полноты церковной», тех кто приходит на исповедь, тех кто ни дня не был в числе оглашенных, тех кому лишь мокрой ладонью провели по голове, считая это за крещение – их духовный уровень абсолютно не отличается ничем от мирских культурных людей. Центральная глава Библии – третья глава Евангелия от Иоанна, сердце Священного Писания – в православной церкви совершенно неизвестна и бездействует. Отсюда наступила духовная демографическая катастрофа: духовная смертность чудовищно превышает духовное рождение. Выход здесь только один – в покаянии всех пастырей перед Богом и перед народом, начиная с патриарха, за пренебрежение проповедью по Слову Божию. И тогда можно будет сказать: «Откуда видно, что вы приняли проповедь мою, как слово Божие? Из действий, говорит, ваших, то есть она обнаруживается в делах». В этом и только в этом духовное возрождение русской нации и всей России. Тогда и миряне будут знать Писания и будут защищать истину православной веры. А сегодня эта темная ненаученная масса т.н. православных тысячами и сотнями тысяч растекается по самым изуверским сектам. По мнению Златоуста каждому мирянину необходимо сделаться апо­логетом христианского учения, чтобы не дать мес­та постыдному торжеству над ним еретиков и не­верных: «Если бы вы внимали Писанию, этому ду­ховному оружию, и каждодневно упражнялись в нем, я не стал бы убеждать вас избегать борьбы с ними (язычниками и еретиками), а напротив даже советовал бы сразиться с ними; потому что истина сильна. Но так как вы не умеете пользоваться Пи­санием, то я боюсь за эту борьбу, боюсь, чтобы они, застав вас безоружными, не низложили вас».]

1Фес.2:14 – Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев.Чтобы кто-нибудь не понял под церквами в Иудее синагог иудейских, то он поэтому прибавил: во Христе Иисусе, чтобы яснее показать, что говорится о церквах верующих. Утешение великое! Ибо, если иудеи, ревнители отеческого закона, уверовавши однажды, столько потерпели, то сколько более должны вы? Немалое доказательство истины Евангелия в том, что иудеи охотно страдают за то, что прежде сами преследовали.

1Фес.2:15 –Которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся.И что удивительного в том, что они оскорбляли своих соплеменников, когда они и Господа убили? Смотри, какое утешение – быть общником Христу в страданиях! Поэтому и Павел всегда в искушениях указывает это. Но скажет кто-нибудь, что они Господа не узнали. Что же? Разве они не узнали собственных пророков, книги которых они носят повсюду? Как же они убили и их? Отсюда очевидно, что они ничего не делают как ревнители истины, но скорее неистовствуя против истины. И нас изгнали.Апостолов, учителей ваших. Поэтому вам, ученикам, должно все переносить, имея пред глазами эти примеры. Ибо, как могли угодить Тому, Чьего Сына они убили, а прежде еще убили и пророков?

1Фес.2:16 – Которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца.Ибо, если должно проповедовать спасение всей вселенной, а они противятся этому, то они общие враги вселенной. Только чрезвычайной зависти свойственно препятствовать общему спасению. Это, говорит, древним пророкам, потом Христу, а наконец и нам делали они и делают, чтобы показать, что спешат достигнуть полной меры грехов, крайнего их предела. То есть для них уже не будет более того, что было прежде, не будет возвращения из плена и не овладеют они своею землею, но до конца, так и останется на них гнев Божий. Слово гнев с артиклем показывает, что они заслужили его, что он предназначен и предсказан. Утешив фессалоникийцев указанием на то, что они имеют многих соучастников в искушениях, теперь утешает также указанием на то, что притеснители их будут наказаны.

1Фес.2:17– Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лице ваше.Здесь Апостол говорит о любви. Выше он сказал: как отец детей (ст.11) и: как кормилица (ст.7), а здесь быв разлучены(в славянском тексте – осиротевше), что свойственно детям, ищущим родителей. Это для того, чтобы мы поняли из этого, как он сильно любил их. Но в то же время намекает и на печаль, в которой он находился по причине разлуки. И нельзя сказать, говорит, чтобы мы оставались в разлуке долгое время, напротив, сравнительно короткое и малое, так что можно считать почти за один час. И притом не сердцем, говорит, мы разлучены были, а лицем. Но и нося вас постоянно в сердце, мы испытываем скорбь, что лишены возможности видеть вас телесно. Заметь и то, что у сильно любящих есть потребность лично видеть любимых, от чего их любовь еще более усиливается. Больше всего заботился видеть оставленных на короткое время. Обрати внимание на любовь: не для чего-нибудь другого, говорит, желаю прибыть, как для того, чтобы видеть ваше лице.

1Фес.2:18 – И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана.Что ты говоришь? Сатана возбраняет? Именно так, ибо это не было дело Божие. В Послании к Римлянам говорит, что Бог воспрепятствовал (Рим.1:13 и 15:22); и Лука говорит, что Дух воспрепятствовал им (Деян.16:6); и в Послании к Коринфянам говорит, что это было дело Духа (2Кор.1:22). Здесь же просто, что это дело сатаны, который наводит сильные и внезапные искушения, конечно, по попущению Божию. Смотри, как он гордится своею любовью, показывая, что он любил их больше всех, почему и говорит: я Павел, то есть хотя и другие со мной желали придти к вам, но я даже и решался.

1Фес.2:19– Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?Это ли не слова пламенеющих нежнейшей любовью матерей, разговаривающих с малыми детьми? Ему недостаточно было слова венец, чтобы показать свою пламенность, но он присовокупил ипохвалы. Ибо на вас, говорит, я надеюсь, что ради вас сподоблюсь великого дерзновения пред Христом, и радости ради того самого, что вы и ныне есть, и тогда будете для менявенцом похвалы, то есть венцом блестящей славы. Фессалоникийцы ли одни твоя надежда, святой Павел? Нет, не они одни. Поэтому и сказал: и вы,показывая, что были и другие.

1Фес.2:20 – Ибо вы – слава наша и радость.Как славно привести такую церковь ко Христу, и притом столь благоискусную!

 

Глава третья

1Фес.3:1 – И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни.То есть: избрали и предпочли.

1Фес.3:2 – И послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей.Такова забота святого Апостола Павла об учениках, что когда он сам был удерживаем какими-нибудь стеснительными обстоятельствами, то посылал других навестить своих учеников. Это же сделал и тогда, послав Тимофея. И говорит о нем с такой похвалой, не столько его возвышая, сколько воздавая им честь тем, что столь необходимого в такое время он отвлек для них от дела служения сотрудника благовествования.Так как фессалоникийцы смущались тем, что учитель их подвергался искушениям, то они имели нужду в утверждении и утешении, чтобы не отстать от веры. Ибо немалое смущение для учеников составляют искушения учителя, подобно тому, как для воинов раны вождя.

1Фес.3:3– Чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено.Апостол указывает здесь, какую пользу имело принести им утверждение от лица святого Тимофея. Это, говорит, чтобы не приходили в смятение, то есть не падали духом и не расслаблялись в виду моих искушений. Ибо диавол, когда улучит благоприятное время для искушения, колеблет нетвердых напоминанием прежнего покоя, чтобы они отстали от того, что было причиной скорбей. Некоторые же говорили, что «колебаться, смущаться» – поставлено вместо «возбуждаться» – метафора, взятая от собак, которые, когда ласкаются, машут хвостами. Да слышим, что христианам суждено скорбеть, ибо не об одних Апостолах он сказал сие. Итак, когда мы на то назначены, то что нового, если мы испытываем скорбь? Поэтому мы должны оставаться невозмутимыми не только от прошедших искушений, но и будущих. Это нам более должно быть свойственно.

1Фес.3:4– Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете.Великое утешение для учеников в том, когда учитель наперед сказал им о скорбях. Ибо впоследствии они не смущались их, как неожиданных. Поэтому и Христос говорил апостолам: Я сказал вам о том прежде, нежели сбылось, дабы вы поверили(Ин.14:29). Не это только Павел сказал им, а и многое другое, что также сбылось.

1Фес.3:5– Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш.О Павел! если ты предсказал им, что будешь терпеть скорбь, и что им не следует тревожиться за эту скорбь, то зачем ты снова посылаешь? Оказывается, что ты еще не вполне доверяешь им. По великой любви, говорит, делаю это. Ибо любящие опасаются и за то, что безопасно. Вместе с тем и искушений было много, и чрезмерное множество бедствий устрашило меня. Потому и не сказал: заметив в вас нечто, я послал, но не терпя более, что происходит от любви. Здесь некоторые спрашивают: почему тот, кто восходил до третьего неба, кто слышал неизреченные глаголы (2Кор.12:6), не знает, что происходило с фессалоникийцами, но посылаете Тимофея узнать о вере их? Можно сказать, что не все знали и святые, жившие до Христа и после Христа. Ибо и Елисей не знал о жене Сонамитянке (4Цар.4:8). И Илия думал, что он остался один, между тем как было еще семь тысяч других (3Цар.19:10). И прежде их Самуил получает наставление не обращать внимания на лицо старшего брата Давидова (2Цар16:7). Так и Апостолы не знали всего. И это было по особенному попечению Божию, чтобы ни сами они не превозносились, ни другие не думали о них слишком много, и чтобы последующие христиане не могли говорить, что они совершали подвиги добродетели, будучи выше людей, а поэтому сами предались бы беспечности; напротив, чтобы мы знали, что и они не всегда надеялись на помощь Божию, но совершали подвиги собственными трудами. Я, говорит, не предполагал, что вы поколебались, разве только потому, что подверглись искушениям. Видишь ли, что смущение в скорбях есть дело диавола, и в особенности когда одни соблазняются вследствие того, что другие испытывают несчастие. Так он поступил с Иовом, смутив его жену тем, что тот страдал. Впрочем, диавол искушает, не зная, одолеет ли, что видно из примера Иова; однако, будучи бесстыдным, он нападает, и если видит какую-нибудь слабость, остается и выжидает; если же видит силу, – отступает. Если бы они уклонились, о Павел, что тебе? Твой труд не останется без полной награды у Бога. Однако, говорит, по причине сильной любви я считал бы труд мой потерянным.

1Фес.3:6– Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас.Я, говорит, ожидал того, а случилось противоположное. Обрати внимание на великую радость Павла! Не сказал: весть, но: добрую весть. Столь великим благом считал он твердость их в вере. И радовался их любви, потому что она была знаком их веры. Вспоминаете о нас с похвалами и одобрением. Послушайте, ученики, и научитесь всегда сохранять добрую память о своих учителях. Ибо этим вы доставите пользу самим себе, а не им. Весьма великое утешение и радость для фессалоникийцев составляет то, что Павел знает, что он любим ими, – это еще более воспламенит в них любовь.

1Фес.3:7 –То мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры.Удивительное дело! Павел изъявляет им благодарность за то, что они не поколебались. Мы, говорит, не чувствуем более скорбей, но утешились не в одной какой скорби, но во всякой. Ибо радость о вас стала противовесом всех нужд наших. Вы, говорит, подкрепили меня. Между тем в действительности было наоборот: он сам, не уступая искушениям, укрепил их, а похвалу им воздает. Ибо вы, говорит, не дали мне чувствовать моих искушений.

1Фес.3:8– Ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе.Не сказал: мы утешились, но: мы живы, показывая тем, что преткновение их он считает смертью для себя, а преуспеяние их, стояние и утверждение во Христе – жизнью.

1Фес.3:9 – Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим.Такова, говорит, наша радость о вас, что мы не в силах даже достойно благодарить Бога за вас. Ваше преуспеяние мы считаем даром Божиим. Ибо не человеческой душе и не человеческому усилию свойственно такое высокое чувство. Вот почему, обязанные благодарить Его, мы не находим достойной благодарности.

1Фес.3:10– Ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей?Заметь усиление в выражении! Всеусердно молясь о том, чтобы видеть их, подобно тому, как земледелец, слыша, что возделываемое им поле изобилует плодами, нетерпеливо желает видеть его собственными глазами. Если выше засвидетельствовал их стояние, то каким образом теперь говорит: чего недоставало вере вашей? Не всем учением они воспользовались, и им недоставало, может быть, сведений о воскресении и о другом подобном. Также много было лжеучителей, поэтому и сказал: чего недоставало. Там, где он опасался за самую веру, говорит: послали Тимофея, чтобы утвердить вас(ст. 2); а здесь говорит: дополнить,что более относится к учению, чем к утверждению. Ибо несовершенным мы называем то, чему недостает немногого.

1Фес.3:11– Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам.Если уже в послание Апостол влагает свою молитву, то этим показывает, что он и у себя молился о том, чтобы увидеть их. Вместе с тем и оправдывает себя, что он находится вдали от них не по нерадению, как бы так говоря: Сам Бог да прекратит искушения, отовсюду препятствующие нам идти к вам прямой дорогой.

1Фес.3:12– А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам.Видишь ли неудержимый порыв любви в том, что он молится о них, чтобы Господь исполнил и преисполнил их в любви. И не только друг ко другу, но и ко всем. Ибо в том и обнаруживается любовь к Богу, что она стремится обнять всех. Если же ты одного любишь, а другого нет, то это любовь человеческая. С нашей стороны, говорит, она уже есть; просим, чтобы на будущее время была и с вашей стороны. Нас имейте мерой и образцом любви.

1Фес.3:13 – Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь.Апостол показывает, что любовь приносит пользу им самим, а не тем, которых любят. Да преисполнит вас Господь любовью, чтобы утвердить сердца ваши. Под Господомразумей Духа, как и истолковал это Василий Великий. Ибо кто другой утвердит непорочными пред Богом и Отцом в пришествие Христово, как не Дух всецело? Не сказал: утвердит вас, но: сердца. Ибо из сердца исходят злые помыслы(Мф.15:19). Можно быть злым, не делая никакого зла, как то: быть завистливым, коварным, злопамятным, держаться превратного учения. Итак, тогда, действительно, непорочен человек, когда он очищает свое сердце; тогда он имеет и святость. Ибо, хотя святостью, главным образом, называется целомудрие, как и нечистотой – блуд и прелюбодеяние, но вообще всякий грех есть нечистота, а всякая добродетель – святость. Апостол желает, чтобы они были непорочными пред Богом и Отцом, как теперь (это и есть настоящая добродетель пред Богом, а не пред людьми, так как человеческое суждение шатко), так в пришествие Христово, ибо и Он нас будет судить пред лицем Отца Своего. Итак, да будете, говорит, непорочны, как и все святые.

 

Глава четвертая

1Фес.4:1 – За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали.После того как я сказал вам, говорит, о том, что прилично слушать, далее послушайте о том, что всегда необходимо слушать. За симэто и значит, то есть всегда и непрестанно. Смотри, какое смирение: не считает себя достойным веры, даже и в предметах увещания, но от Христа предлагает слово, говоря: Христос вас увещевает чрез меня. Слово приняв относится не к словам только, но и к делам, ибо и делами он учил. О чем же мы умоляем? Чтобы вы более преуспевали,то есть чтобы вы старались делать больше того, что требуют заповеди, и восходили бы выше постановлений. Подобно тому, как земля производит не только то, что в нее брошено, так и душа не должна останавливаться на постановлениях, но восходит выше.

1Фес.4:2 – Ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.Повеление касается таких вещей, которых должно избегать, совершение которых влечет за собой наказание, а не совершение нисколько не заслуживает похвалы. Между тем, есть некоторые дела, которые не должно повелевать; то есть не навязывать с угрозой, а предоставлять их на волю слушателей, как, например, раздаяние имущества и девство.Кто может вместить,говорит Господь, да вместит(Мф.19:12). Вероятно, Павел о некоторых делах дал им повеление с большей угрозой. Поэтому он и не излагает этого здесь, а только напоминает им. И опять от имени Христа. Не мои, говорит, повеления, но Христа; так что Его послушаетесь, или отвергнете.

1Фес.4:3 – Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда.То есть целомудрие. Везде он заповедует об этой добродетели (1Тим.5:22; 1Кор.6:6; Евр.12:14). Ибо особенно сильна страсть и требует поэтому многих и постоянных лекарств. Много различных видов этой страсти, о которых и говорить несносно, а потому просто сказал: от всякого блуда. Сосудом называет тело. Когда мы воздержанны, – и тело бывает чисто, и мы владеем им; когда же оно нечисто, – грех владеет им. Ибо, что он повелевает, то тело и делает, как раб. Собственно, тогда оно бывает в чести, когда бывает целомудренно.

1Фес.4:4-5 –Чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога. Таким образом грех – бесчестие. Обрати внимание на слово соблюдать. Оно показывает, что целомудрие требует обучения и подвига. Где же манихеи и маркиониты, жалующиеся на природу? А не в страсти похотения.То есть не в желании, заключающем в себе страсть. Ибо есть и бесстрастное желание, каково желание божественных дел. Или что все, возбуждающее похоть, он называет страстью похотения, как то: роскошь, богатство, праздность и нерадение, – каждая из них может быть названа страстью похотения. Таким образом, если мы желаем быть целомудренными, то мы не должны дозволять себе никакой страсти, возбуждающей похоть. Как и язычники, не знающие Бога.Те, которые не знают Бога, не имеют надежды и на воздаяние. Поэтому все делают в свое удовольствие.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.