Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опыт №4 Выпаривание соли.



Опыт №4 Выпаривание соли.

А теперь давайте подумаем, можем ли мы из соленой воды добыть соль. (ответы детей). Я наливаю немного соленой воды и выпариваю её. Что вы видите на стенках колбы (Белый налет). Это и есть наша соль. Даю попробовать.

Воспитатель берет солёную воду и подносит на ложке к спиртовке, вода испаряется, соль остаётся..

Воспитатель:А сейчас ребята Хозяйка медной горы приготовила для нас сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте.

Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.

Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело.

Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду).

Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду? (соленую).

Воспитатель: Ребята наша работа в лаборатории подошла к концу.

Но чудесные свойства соли на этом не заканчиваются. Хозяйка Медной горы прислала нам много соли , и я предлагаю окрасить для дальнейших творческих работ….Мы с вами покрасим соль. У вас на столах есть стаканчики с солью, мешочек, ложка, гуашь, тарелочка. И так приступаем к эксперименту. Берем стаканчик с солью и высыпаем в мешочек, затем берем ложечку с гуашью и выкладываем ее в мешочек, затем завязываем мешочек, и все это начинаем мять в руках, пока соль не окрасится. Соль окрасилась, открываем мешочек, высыпаем соль на тарелочку. Даем высохнуть. Ребята, а на следующем занятии мы с вами сделаем поделку из цветной соли, для хозяйки Медной горы.

 Воспитатель:И еще ! Посмотрите ребятки, в посылке разные цвета окрашенной соли, давай те мы загадаем самые сокровенные желания и поочередно ссыплем эти цвета в красивый сосуд.(Дети ссыпают соль и произносят желания).

 Воспитатель: Ребята, к нам пришёл в гости журналист из программы ОТВ Приморского края (в роли журналиста выступает напарница воспитатель))

«Журналист» задаёт вопросы детям используя микрофон. Понравилось ли вам занятие? Про что вы сегодня говорили на занятии ?Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось на занятии? Рассказы детей.

Журналист: Молодцы! Ребята я вижу вы многое усвоили сегодня, всего вам хорошего и дальнейших успехов в экспериментальной деятельности!

Воспитатель: Ребята, спасибо, вы были очень активны . После обеда мы вернёмся в нашу лабораторию и помешаем крашенную соль, проверим как подсыхает. Спасибо всем! Дети с воспитателем уходят в группу.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.