Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснительная записка. Головкина Галина Петровна-воспитатель ДОУ.



Пояснительная записка

НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Головкина Галина Петровна-воспитатель ДОУ.

Место работы-«МБДОУ д/с №3 к.п.Горные Ключи, Кировский район», телефон-89241350595, e-mail-«galina257575@mail.ru"

Темa: «Волшебная соль. Свойства соли», старшая группа

Образовательная область: «Познавательное развитие- Познавательно исследовательская деятельность.

 интеграция с образовательными областями: «художественно-эстетическое развитие»; социально-коммуникативное развитие; «речевое развитие»; «физическое развитие».

 

Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.


Задачи:

- образовательные: познакомить детей со свойствами соли и нестандартными способами её использования;

- развивающие: развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, умение устанавливать причинно-следственную связь; развивать навыки экспериментирования; развивать речевую активность, мелкую моторику рук;

- воспитательные: формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

 

Методы и приемы:
- практические: опыты с солью, декорирование баночек цветной солью;
- наглядные: презентации, наблюдение;
- словесные: беседы, рассказ воспитателя, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.

 

Оборудование: белые халаты на каждого ребёнка, баночки с солью, с сахаром, мукой, одноразовые тарелки, одноразовые стаканы с водой, соль, ложки, яйца, влажные салфетки, скатерть, стеклянная ваза, воронки, гуашь, , увеличительные стёкла, вода,

Предполагаемый результат:

Дети получат представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде, научатся использовать разные методы для получения информации.

У дошкольников появляется интерес к исследованию окружающего мира.

У детей должны сформироваться опытно- исследовательские навыки и развиться познавательный интерес к ним.

Пополнение предметно – развивающей среды.

Предварительная работа: Наблюдение за дорогами на улицах посёлка в зимнее время, выращивание кристаллов в солёном растворе сосновых веточек, проба на вкус без солевой пищи.

Словарная работа:кристаллы, солевые шахты, минералы, лупа.

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор ,экран, сырые яйца, спиртовка, презентация со слайдами по ознакомлению с солью,

 

Ход НОД

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Я шла к вам, в детский сад, с чудесным настроением, и хочу им поделиться с вами. Давайте возьмёмся за руки, посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки. Теперь я вижу, что и у вас отличное настроение.

Ребята, когда я утром пришла в детский сад, на пороге нашей группы увидела посылку вместе с письмом. Она наверно адресована вам. Давайте прочтём письмо и узнаем от кого эта посылка и что в ней находится, садитесь на стульчики по удобнее, и слушайте внимательно.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Я, Хозяйка Медной горы, и слышала, что вы много знаете о природе. Вот решила вам отправить посылку-загадку. А что там находится, отгадайте!

Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (Соль)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем идет речь? (ответы детей) .

Хозяйка Медной горы («владелица земных богатств, хранительница тайн прекрасного и секретов высокого мастерства»). Достаю портрет Хозяйки Медной горы, показываю детям.

В лабораторию вбегает повар д.сада и обращается к детям:

-«Ребята, сегодня с утра перепутаны баночки и не можем найти продукт, без которого обед будет не вкусный, и поэтому решили обратиться к вам за помощью…все баночки белые, а где их них что? мы не знаем?, а скоро обед… просим нам помочь.. Мы знаем что вы можете экспериментировать , и узнать где что есть….

Воспитатель: - А может быть здесь тоже похозяйничала Хозяйка Медной горы? Поможем поварам? (ответы детей)

Воспитатель: Дети с воспитателем экспериментируют с баночками повара и наклеивают надписи соль, сахар, мука.. на баночки.

Проводится игра «Какой продукт и для какой баночки?» (стоят 3 баночки –соль, сахар, мука. Детям розданы картинки с изображением продуктов, они должны определить к какой баночке поставить продукт) Например: соленая квашенная капуста – к соли, конфеты- сахар, и.т.д.

После игры баночки с надписями помощник воспитателя относит поварам для скорейшего приготовления обеда.

Воспитатель: Ребята, кто знает, откуда берется соль? (ответы детей).

Просмотр презентации, слайдов….

Соль добывается разными способами, посмотрите на картинку (показываю картинки). Поваренную соль добывают в соляных озерах и морях. Раньше это делали в ручную, это был физически тяжелый труд. Сейчас в наше время эту соль добывают с помощью специальных комбайнов

Воспитатель: Соль просто необходима человеку, в любом органе человека, так же как и в крови, слезах содержится соль. Соль одна из самых распространенных специй, которая усиливает вкус блюда. Без нее вся наша еда была бы безвкусной и пресной. Соль также нужна и для консервирования блюд, для того чтобы овощи хранились очень долго. Вы видели, как мама солит? Много соли она добавляет?

Соль просто необходима для жизни человека ее не только употребляют в пищу, но с ее помощью люди лечат различные заболевания (показываю картинку).

А когда у вас болит горло?

Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди и дышат соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите как красиво в этой пещере, она вся сверкает и переливается.

А что же это такое в посылке? (достаю из посылки морскую соль и показываю детям) Это соль, которую используют как косметическое средство - это морская соль. Может быть у кого - то дома есть такая соль(ответы детей).

Воспитатель: Что вы с ней делаете? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ее добавляют в ванну, чтобы наша кожа была гладкой, мягкой, нежной, эластичной, увлажненной: то есть она тоже используется для оздоровления.

Воспитатель: Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает, мы узнаем при проведении экспериментов..

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся проводить опыты.

А для этого нам нужно превратиться в «учёных»-(дети одевают халаты белые, шапочки), и начать проводить опыты в лаборатории с солью. А, чтобы в нее попасть, нужно вспомнить правила работы в лаборатории.

Дети проговаривают правила нахождения в лаборатории.

Правила безопасности для детей:

1.Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому участнику.
2.Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.
3.Каждую вещь клади на место.
4.Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.
5.Делать все нужно дружно!

Воспитатель: :- А сейчас ребята самое время определить опытным путем некоторые свойства соли. Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории

 Садитесь за столы (дети садятся). Перед вами стаканчик с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: А теперь попробуйте соль на вкус, какая она?

Дети: Соленая.

Воспитатель: А теперь понюхайте соль, имеет ли она запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Возьмите теперь ложку, наберите из стаканчика соль, и пересыпьте ее в тарелку. Что мы видим?

Дети: Соль сыплется, значит, она сыпучая.

Воспитатель: А теперь давайте подведем итог, что мы можем сказать о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая)

Теперь возьмите увеличительное стекло и рассмотрите через него соль(дети выполняют задание).

Воспитатель: На что похожа соль? (похожа на зернышки и кристаллики).

Молодцы! А теперь оставьте на столе все аккуратно и перейдем с вами к проведению следующего опыта.

Опыт №1 «Растворение соли»

- Перед вами 2 стакана с водой и обычная пищевая соль. Насыпьте в один из них три ложки соли и размешайте.

Педагог задает детям вопросы:

- Что стало с солью?

- Что стало с водой?

- Какая вода теперь на вкус?

Выслушивает ответы детей. Делают совместный вывод.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.