|
|||
Пояснительная записка. Головкина Галина Петровна-воспитатель ДОУ.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Пояснительная записка НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Головкина Галина Петровна-воспитатель ДОУ. Место работы-«МБДОУ д/с №3 к.п.Горные Ключи, Кировский район», телефон-89241350595, e-mail-«galina257575@mail.ru" Темa: «Волшебная соль. Свойства соли», старшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие- Познавательно исследовательская деятельность. интеграция с образовательными областями: «художественно-эстетическое развитие»; социально-коммуникативное развитие; «речевое развитие»; «физическое развитие».
Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.
- образовательные: познакомить детей со свойствами соли и нестандартными способами её использования; - развивающие: развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, умение устанавливать причинно-следственную связь; развивать навыки экспериментирования; развивать речевую активность, мелкую моторику рук; - воспитательные: формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления; воспитывать аккуратность, самостоятельность. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Методы и приемы:
Оборудование: белые халаты на каждого ребёнка, баночки с солью, с сахаром, мукой, одноразовые тарелки, одноразовые стаканы с водой, соль, ложки, яйца, влажные салфетки, скатерть, стеклянная ваза, воронки, гуашь, , увеличительные стёкла, вода, Предполагаемый результат: Дети получат представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде, научатся использовать разные методы для получения информации. У дошкольников появляется интерес к исследованию окружающего мира. У детей должны сформироваться опытно- исследовательские навыки и развиться познавательный интерес к ним. Пополнение предметно – развивающей среды. Предварительная работа: Наблюдение за дорогами на улицах посёлка в зимнее время, выращивание кристаллов в солёном растворе сосновых веточек, проба на вкус без солевой пищи. Словарная работа:кристаллы, солевые шахты, минералы, лупа. Оборудование для педагога: ноутбук, проектор ,экран, сырые яйца, спиртовка, презентация со слайдами по ознакомлению с солью,
Ход НОД Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Я шла к вам, в детский сад, с чудесным настроением, и хочу им поделиться с вами. Давайте возьмёмся за руки, посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки. Теперь я вижу, что и у вас отличное настроение. Ребята, когда я утром пришла в детский сад, на пороге нашей группы увидела посылку вместе с письмом. Она наверно адресована вам. Давайте прочтём письмо и узнаем от кого эта посылка и что в ней находится, садитесь на стульчики по удобнее, и слушайте внимательно. Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Я, Хозяйка Медной горы, и слышала, что вы много знаете о природе. Вот решила вам отправить посылку-загадку. А что там находится, отгадайте! Отдельно — я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна. (Соль) Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем идет речь? (ответы детей) . Хозяйка Медной горы («владелица земных богатств, хранительница тайн прекрасного и секретов высокого мастерства»). Достаю портрет Хозяйки Медной горы, показываю детям. В лабораторию вбегает повар д.сада и обращается к детям: -«Ребята, сегодня с утра перепутаны баночки и не можем найти продукт, без которого обед будет не вкусный, и поэтому решили обратиться к вам за помощью…все баночки белые, а где их них что? мы не знаем?, а скоро обед… просим нам помочь.. Мы знаем что вы можете экспериментировать , и узнать где что есть…. Воспитатель: - А может быть здесь тоже похозяйничала Хозяйка Медной горы? Поможем поварам? (ответы детей) Воспитатель: Дети с воспитателем экспериментируют с баночками повара и наклеивают надписи соль, сахар, мука.. на баночки. Проводится игра «Какой продукт и для какой баночки?» (стоят 3 баночки –соль, сахар, мука. Детям розданы картинки с изображением продуктов, они должны определить к какой баночке поставить продукт) Например: соленая квашенная капуста – к соли, конфеты- сахар, и.т.д. После игры баночки с надписями помощник воспитателя относит поварам для скорейшего приготовления обеда. Воспитатель: Ребята, кто знает, откуда берется соль? (ответы детей). Просмотр презентации, слайдов…. Соль добывается разными способами, посмотрите на картинку (показываю картинки). Поваренную соль добывают в соляных озерах и морях. Раньше это делали в ручную, это был физически тяжелый труд. Сейчас в наше время эту соль добывают с помощью специальных комбайнов Воспитатель: Соль просто необходима человеку, в любом органе человека, так же как и в крови, слезах содержится соль. Соль одна из самых распространенных специй, которая усиливает вкус блюда. Без нее вся наша еда была бы безвкусной и пресной. Соль также нужна и для консервирования блюд, для того чтобы овощи хранились очень долго. Вы видели, как мама солит? Много соли она добавляет? Соль просто необходима для жизни человека ее не только употребляют в пищу, но с ее помощью люди лечат различные заболевания (показываю картинку). А когда у вас болит горло? Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди и дышат соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите как красиво в этой пещере, она вся сверкает и переливается. А что же это такое в посылке? (достаю из посылки морскую соль и показываю детям) Это соль, которую используют как косметическое средство - это морская соль. Может быть у кого - то дома есть такая соль(ответы детей). Воспитатель: Что вы с ней делаете? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, ее добавляют в ванну, чтобы наша кожа была гладкой, мягкой, нежной, эластичной, увлажненной: то есть она тоже используется для оздоровления. Воспитатель: Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает, мы узнаем при проведении экспериментов.. Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся проводить опыты. А для этого нам нужно превратиться в «учёных»-(дети одевают халаты белые, шапочки), и начать проводить опыты в лаборатории с солью. А, чтобы в нее попасть, нужно вспомнить правила работы в лаборатории. Дети проговаривают правила нахождения в лаборатории. Правила безопасности для детей: 1.Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому участнику. Воспитатель: :- А сейчас ребята самое время определить опытным путем некоторые свойства соли. Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории Садитесь за столы (дети садятся). Перед вами стаканчик с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета? Дети: Белая. Воспитатель: А теперь попробуйте соль на вкус, какая она? Дети: Соленая. Воспитатель: А теперь понюхайте соль, имеет ли она запах? Дети: Нет. Воспитатель: Возьмите теперь ложку, наберите из стаканчика соль, и пересыпьте ее в тарелку. Что мы видим? Дети: Соль сыплется, значит, она сыпучая. Воспитатель: А теперь давайте подведем итог, что мы можем сказать о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая) Теперь возьмите увеличительное стекло и рассмотрите через него соль(дети выполняют задание). Воспитатель: На что похожа соль? (похожа на зернышки и кристаллики). Молодцы! А теперь оставьте на столе все аккуратно и перейдем с вами к проведению следующего опыта. Опыт №1 «Растворение соли» - Перед вами 2 стакана с водой и обычная пищевая соль. Насыпьте в один из них три ложки соли и размешайте. Педагог задает детям вопросы: - Что стало с солью? - Что стало с водой? - Какая вода теперь на вкус? Выслушивает ответы детей. Делают совместный вывод.
|
|||
|