Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 1. Теоретические основы товароведения



Тема 1. Теоретические основы товароведения

Товароведение – это наука о товаре, как о предмете торговли.

Товар– это продукт труда, обладающий способностью удовлетворять конкретные потребности человека и распределяемый в обществе посредством торгового обмена.

Товар как продукт труда имеет двойственный характер. С одной стороны, он является стоимостью, выражением которой является его цена. Потребительная стоимость товара – это благо для людей. Чтобы стать потребительной стоимостью, товар должен обладать полезностью, т.е. удовлетворять определенные потребности человека. Изучение товароведения предусматривает широкое использование сведений других научных дисциплин – философии, макро- и микроэкономики, маркетинга, естественных наук – физики, химии, биологии, математики. Технические и технологические дисциплины позволяют изучать формирование качества товаров, причины возникновения дефектов. Смежные специальные торговые дисциплины (управление и организация торговли, финансы, статистика торговли и др.) обогащают товароведение знаниями в области социально-экономических, организационных и правовых вопросов.

Основные задачи товароведения:

- развитие теоретических представлений о товаре как потребительной стоимости, удовлетворяющей различные потребности населения;

- разработка научных принципов и правил классификации и кодирования товаров при компьютеризации процессов управления ассортиментом и качеством товаров;

- участие в разработке требований к качеству товаров, которые закладываются в технико-нормативные правовые акты;

- создание новых методов контроля качества товаров и приборной базы для нее;

- исследование свойств новых товаров, проведение комплексной оценки уровня качества и конкурентоспособности товаров;

- разработка рекомендаций по уходу за товарами в процессе хранения, транспортировки, эксплуатации (потребления).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.