|
|||
Тема 1. Теоретические основы товароведенияТема 1. Теоретические основы товароведения Товароведение – это наука о товаре, как о предмете торговли. Товар– это продукт труда, обладающий способностью удовлетворять конкретные потребности человека и распределяемый в обществе посредством торгового обмена. Товар как продукт труда имеет двойственный характер. С одной стороны, он является стоимостью, выражением которой является его цена. Потребительная стоимость товара – это благо для людей. Чтобы стать потребительной стоимостью, товар должен обладать полезностью, т.е. удовлетворять определенные потребности человека. Изучение товароведения предусматривает широкое использование сведений других научных дисциплин – философии, макро- и микроэкономики, маркетинга, естественных наук – физики, химии, биологии, математики. Технические и технологические дисциплины позволяют изучать формирование качества товаров, причины возникновения дефектов. Смежные специальные торговые дисциплины (управление и организация торговли, финансы, статистика торговли и др.) обогащают товароведение знаниями в области социально-экономических, организационных и правовых вопросов. Основные задачи товароведения: - развитие теоретических представлений о товаре как потребительной стоимости, удовлетворяющей различные потребности населения; - разработка научных принципов и правил классификации и кодирования товаров при компьютеризации процессов управления ассортиментом и качеством товаров; - участие в разработке требований к качеству товаров, которые закладываются в технико-нормативные правовые акты; - создание новых методов контроля качества товаров и приборной базы для нее; - исследование свойств новых товаров, проведение комплексной оценки уровня качества и конкурентоспособности товаров; - разработка рекомендаций по уходу за товарами в процессе хранения, транспортировки, эксплуатации (потребления).
|
|||
|