![]()
|
|||||||
Верность, постоянство - что за бредни?!»«Верность, постоянство - что за бредни?!»
Впрочем, он кичился не только выносливостью - Ги хвастался и любовными победами. Как же друзья завидовали ему! Сколько раз Ги устраивал соревнования, кто быстрее найдет подружку там, куда они причаливали - в Аржантейе, Безоне, Сартрувиле... Не было случая, чтобы он проиграл. Он умел очаровать купальщицу, случайно застигнутую на берегу, соблазнить в придорожном леске молоденькую зеленщицу, уговорить дочку хозяина кабачка пойти с ним на сеновал. Мопассан не мог обойтись без юного женского тела, так же как и без бифштекса с кровью. ...«Удивляюсь, как для мужчины любовь может быть чем-то большим, нежели простым развлечением, которое легко разнообразить, как мы разнообразим хороший стол. Верность, постоянство - что за бредни! Меня никто не разубедит в том, что две женщины лучше одной, трилучше двух, а десять лучше трех», - писал Мопассан. Он частенько наведывался в бордели на улицу Клозель, и видавшие виды местные девушки встречали мускулистого парня в мягкой фетровой шляпе восторженным гомоном. Между собой они прозвали его Быком. Ги приближался к ним неторопливой походкой, и девушки, расталкивая друг друга, вешались ему на шею. Каждая шептала: «Мой», «Ко мне», «Никому не уступлю». За право оказаться в его постели боролись не только парижские проститутки, но и очаровательные актрисы, кокетливые дамы полусвета - Натали, Николь, Мишель, Франсуаз... И Мопассан все больше верил в свою неотразимость. У него даже завелась привычка носить в кармане зеркальце и часто украдкой в него смотреться. Его известность росла, выходили новые сборники рассказов, появились и первые романы. Слава богу, наконец, он смог уйти с опостылевшей службы. Теперь каждое утро, пока Ги еще нежился в постели, слуга приносил по сорок-пятьдесят писем от поклонниц. Мопассан перебирал узкие надушенные конверты и развлекался тем, что по почерку пытался угадать внешность корреспондентки. Часто к письму прилагалась фотография, и Ги, который, как правило, не читал всех писем, раскладывал фотографии, как пасьянс, выбирая наиболее привлекательные. Избранные счастливицы получали краткий ответ: «Встретимся у входа в сад Тюильри тогда-то». Чем заканчивались эти свидания, известно... Мария Башкирцева В один из дней случайно прочитанное письмо показалось Мопассану любопытным: изящный слог, тонкие похвалы в адрес его новелл и весьма неглупые рассуждения о жизни. До этого Ги едва ли подозревал, что женская головка создана не только для ношения шляпок! Корреспондентка назвалась Марией Башкирцевой. Из письма следовало, что это - одинокая, жаждущая любви молоденькая русская художница, живущая в Париже. Первые ее письма Мопассан из любопытства читал, но они ему быстро прискучили. «Давайте встретимся, умоляю, - просила она. - У меня чахотка, я не проживу долго», Читая эти строки, Мопассан брезгливо морщился. Когда болели мать или брат, он под любым предлогом сбегал из дому, а потом, выслушав упреки в черствости, упрямо молчал, отвернувшись в сторону. Даже узнав, что мать заболела серьезнее обычного, Ги, вместо того чтобы навестить ее, предпочел выслать денег. С детства его преследовал панический страх перед недугами, а уж добровольно идти на свидание с чахоточной - увольте! У него после этого испортятся пищеварение и цвет лица! «Нам ни к чему встречаться. Не пишите мне больше. Вам лучше уйти в няньки или гувернантки, для глаз и руки мужчины (по крайней мере, такого, как я) было бы слишком тяжелым испытанием любоваться вашим лицом и иметь дело с вашим телом», - вынес приговор Марии Мопассан. В ответ мадемуазель Башкирцева написала, что Бог всегда наказывает за жестокость. Но Мопассан не верил в Бога. Через некоторое время он узнал, что русская художница умерла.
|
|||||||
|