|
|||
Проблемная ситуация2. Проблемная ситуация Логопед: Ребята, вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Сегодня мы пригласили вас, на небольшую квест-игру. Это такая игра, где надо выполнять задания, отгадывать загадки и за правильно выполненное задание вы будете получать букву-подсказку, спрятанную в емкости с фасолью, и цифру из емкости с цветным рисом. В конце игры вы с помощью цифр сложите слово и узнаете, где спрятан для вас сюрприз. Ну что, хотите узнать, какой сюрприз мы для вас приготовили? ЗАДАНИЕ 1: Артикуляционная гимнастика + чистоговорки (на стульях). Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие упражнения помогли вам научиться правильно выговаривать звуки? («Лошадка», «Маляр», «Гармошка» и т. д.)
После называния упражнения дети их выполняют - А сейчас, давайте проговорим чистоговорки со звуками, которые научились выговаривать (детям предлагаются разные чистоговорки - см. Приложение). Одному ребенку предлагается достать первую букву из емкости с фасолью, другому – цифру из емкости с цветным рисом.
ЗАДАНИЕ 2: Характеристика звука. Детям предлагается занять места за столами, стоящими в два ряда Логопед: Следующее задание. Я сейчас прочитаю предложения, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? Для каждого ряда будут разные предложения, будьте внимательны. 1 ряд: Роме и Розе на день рождения подарили красные шары. 2 ряд: Володя плыл на лодке. Логопед: Дайте характеристику вашему звуку. Какой это звук? (гласный или согласный) Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок. Логопед: Еще он какой? Дети: Твердый, звонкий, обозначается синим цветом. Логопед: Молодцы. Я думаю, вы можете еще достать букву и цифру.
ЗАДАНИЕ 3: Найди место звука в слове (за столами). Логопед: У вас на столах лежат картинки, в названии которых спрятался звук Р или Л. Ваша задача определить в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в конце слова. Выложить синий сигнальчик на модели слова.
Одному ребенку предлагается достать букву и цифр из емкости с фасолью и цветным рисом. ЗАДАНИЕ 4: Деление слов на слоги. Логопед: А теперь отгадайте загадку: Оно может быть ласковым, Может быть грубым. Оно может быть тихим, Может быть громким. Оно может обидеть, Может рассмешить. Его можно сказать, А можно взять и написать, Но для этого нужно буквы знать. Что это? (Слово) Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как их отличить? Дети: Их можно измерить. Логопед: Чем же, линейкой. Дети: Нет, слогами. Измерить длиннющее слово Да это проще простого! Сколько слогов в нем, надо узнать – Хлопать в ладоши пора начинать. - Давайте покажем, как мы можем измерять слова. Вот, например, «ДОМ». Сколько слогов в этом слове? А если назвать его ласково «ДОМИК»?
|
|||
|