Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проблемная ситуация



2. Проблемная ситуация

Логопед: Ребята, вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Сегодня мы пригласили вас, на небольшую квест-игру. Это такая игра, где надо выполнять задания, отгадывать загадки и за правильно выполненное задание вы будете получать букву-подсказку, спрятанную в емкости с фасолью, и цифру из емкости с цветным рисом. В конце игры вы с помощью цифр сложите слово и узнаете, где спрятан для вас сюрприз.

Ну что, хотите узнать, какой сюрприз мы для вас приготовили?

ЗАДАНИЕ 1: Артикуляционная гимнастика + чистоговорки (на стульях).

Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие упражнения помогли вам научиться правильно выговаривать звуки? («Лошадка», «Маляр», «Гармошка» и т. д.)

 

 

После называния упражнения дети их выполняют

- А сейчас, давайте проговорим чистоговорки со звуками, которые научились выговаривать (детям предлагаются разные чистоговорки - см. Приложение).

Одному ребенку предлагается достать первую букву из емкости с фасолью, другому – цифру из емкости с цветным рисом.

 

 

ЗАДАНИЕ 2: Характеристика звука.

Детям предлагается занять места за столами, стоящими в два ряда

Логопед: Следующее задание. Я сейчас прочитаю предложения, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? Для каждого ряда будут разные предложения, будьте внимательны.

1 ряд: Роме и Розе на день рождения подарили красные шары.

2 ряд: Володя плыл на лодке.

Логопед: Дайте характеристику вашему звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Логопед: Еще он какой?

Дети: Твердый, звонкий, обозначается синим цветом.

Логопед: Молодцы. Я думаю, вы можете еще достать букву и цифру.

 

 

ЗАДАНИЕ 3: Найди место звука в слове (за столами).

Логопед: У вас на столах лежат картинки, в названии которых спрятался звук Р или Л. Ваша задача определить в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в конце слова. Выложить синий сигнальчик на модели слова.

 

 

Одному ребенку предлагается достать букву и цифр из емкости с фасолью и цветным рисом.

ЗАДАНИЕ 4: Деление слов на слоги.

Логопед: А теперь отгадайте загадку:

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым.

Оно может быть тихим,

Может быть громким.

Оно может обидеть,

Может рассмешить.

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого нужно буквы знать.

Что это? (Слово)

Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как их отличить?

Дети: Их можно измерить.

Логопед: Чем же, линейкой.

Дети: Нет, слогами.

Измерить длиннющее слово

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем, надо узнать –

Хлопать в ладоши пора начинать.

- Давайте покажем, как мы можем измерять слова. Вот, например, «ДОМ». Сколько слогов в этом слове? А если назвать его ласково «ДОМИК»?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.