Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Возможности образовательных организаций в сокращении числа суицидов среди подростков и молодёжи



1.7. Возможности образовательных организаций в сокращении числа суицидов среди подростков и молодёжи

Факторы, сдерживающие суицидальные намерения, по большому счёту, не порождаются образовательной организацией:

• факторы воспитания: неприятие суицида, обусловленное наследственностью, воспитанием и опытом;

• персональные качества: глубокое осознание ценности жизни, уверенность в собственных силах, жизненные достижения, способность обратиться за помощью в трудный момент, способность принять чужой совет в ситуации жесткого выбора, открытость опыту и чувствам других людей, готовность усваивать новые знания, коммуникабельность;

• модель родительской семьи: эмоциональная родительская любовь, теплые и доверительные отношения между родственниками, взаимная поддержка;

• социокультурные факторы: принятие специфических национальных традиций и ценностей, хорошие отношения с друзьями, работодателями и соседями, поддержка окружающих, отсутствие друзей-наркоманов, спорт, религию, различные непрофессиональные организации, осознание цели собственной жизни;.

• качество жизни: хорошая еда, хороший сон, много света, физические нагрузки, отказ от наркотиков, алкоголя и курения.

Вместе с тем, возможности педагогического влияния на факторы сдерживающие суицидальные намерения, весьма разнообразны. Во-первых, это стимулирование устранения отрицательных факторов внутрисемейных отношений. Во-вторых, это влияние на оптимизацию межличностных отношений, подключение к оказанию помощи суицидентам религиозных организаций, «обществ по интересам», соседей. Но главные организационно-педагогические усилия могут быть направлены на выяснение и ликвидацию конфликтной ситуации, которая привела к суициду. Кроме этих мероприятий, возможно организовать оказание суициденту необходимой социальной помощи (материальной, социально-бытовой, социально-психоло-гической). Также необходимо оказать психологическую поддержку близким и родственникам подростка-суицидента.Таким образом, организация психолого-педагогической работы по борьбе с самоубийством предполагает деятельность по двум основным направлениям:- профилактика самоубийств и выявление фактов суицидальной активности,- реабилитация и адаптация суицидентов и их окружения.

 

 


 

 

Говорить с детьми и подростками о суициде недопустимо – в этом случае суицидальный риск повышается! Как же тогда осуществлять профилактику? Скрытая профилактика – единственно возможная профилактика суицида в образовательной организации.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.