|
|||
СЕЛА, ПОСИДЕЛА И СНОВА ПОЛЕТЕЛА»⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 «СЕЛА, ПОСИДЕЛА И СНОВА ПОЛЕТЕЛА» Материал: на каждого ребёнка листочек, выполненный из зелёного картона, к которому с помощью нитки длиной 10—15 см прикреплено какое-нибудь насекомое (бабочка, стрекоза, божья коровка и т. д., выполненное из бумаги и ярко раскрашенное. Предварительно дети называют всех насекомых, сидящих на листочках. Затем каждый ребёнок подносит листочек к губам и дует на него так, чтобы сидящее на нём насекомое слетело. Повторить 4—5 раз. Листочки можно заменить цветочками, выполненными из цветного картона. «ОДУВАНЧИК, ЛЕТИ! » Материал: одуванчики. Игру проводят на воздухе, на поляне. Педагог просит каждого ребёнка сорвать по отцветшему одуванчику и всем по очереди подуть на цветок. Дуть на одуванчик надо так, чтобы слетели все пушинки. Выигрывает тот, чей одуванчик раньше улетит. «ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН» Материал: живые цветы, наиболее знакомые детям, например: ландыш, сирень, жасмин, фиалка. Педагог вносит в комнату букет цветов. Дети вспоминают их названия и по очереди нюхают цветы, стараясь запомнить запах. После этого воспитатель прячет букет за спину, подходит к одному из них, предлагает закрыть глаза и даёт понюхать один цветок из всего букета. Если ребёнок по запаху правильно определит цветок, получает его в подарок. Выигрывает тот, кто соберёт самый большой букет. Необходимо следить, чтобы дети делали глубокий вдох, не поднимая плеч, затем медленный, плавный выдох. «ЧТО ЗА ЯГОДА ТАКАЯ? » Материал: натуральные ягоды, обладающие достаточно сильным запахом, например: чёрная смородина, земляника, малина, разложенные по тарелочкам. На столе тарелочки с ягодами. Дети вспоминают названия ягод, нюхают их. Затем вызывается к столу один ребёнок. Педагог предлагает ему закрыть глаза, подносит к его лицу одну из тарелочек и просит определить ягоду. Для этого ребёнок, не отрывая глаз, делает глубокий вдох носом.
|
|||
|