|
|||
ПАСТУШОК». СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК». ПУСТЫШКИ». ПОГАСИ 2, 3,. СВЕЧИ»«ПАСТУШОК» Материал: на каждого ребёнка пластмассовая бутылочка ёмкостью 0, 5 л, у которой срезано дно. Педагог предлагает детям обхватить губами горлышко пластмассовой бутылки и погудеть. «СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК» Материал: индивидуальные свистки для каждого ребёнка. Педагог предлагает детям поднести свисток ко рту и выдохнуть в него сильно и длительно так, чтобы получился протяжный свист. «ПУСТЫШКИ» Материал: чистые пустышки на каждого ребёнка. Педагог раздаёт детям пустышки. Они берут их в рот и по очереди выплёвывают. Выигрывает тот, чья пустышка улетит на самое большое расстояние. «СВЕЧА» Материал: на каждого ребёнка полоска цветной бумаги шириной 2—3 см и длиной 10 см. Дети держат в правой руке полоски цветной бумаги — «свечу». Левая рука лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания, педагог предлагает участникам спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот. Затем сразу же начать медленно и равномерно выдыхать. Бумажка отклонится. Если выдох ровный, то она будет до конца находиться в отклонённом положении. Повторить с перерывом 2—3 раза. «ПОГАСИ 2, 3,. СВЕЧИ» Материал: пять одинаковых свечей, выполненных из полосок цветной бумаги. Педагог предлагает детям положить левую руку на живот и на одном выдохе (без добора воздуха) «погасить» 2 свечи, разделив воздух на две порции. Затем погасить 3, 4, 5 свечей. Объём воздуха всё тот же, но каждая порция на выдохе становится меньше. (Движения диафрагмы ритмичные, прерывистые.) Повторить с перерывом 2—3 раза.
|
|||
|