Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Раздел 10. Разработчики примерной основной образовательной программы



Раздел 10. Разработчики примерной основной образовательной программы

ПРИЛОЖЕНИЯ

I. Программы профессиональных модулей.

Приложение I.1. Примерная рабочая программа профессионального модуля «_______________»

 

II. Программы учебных дисциплин.

Приложение II.1. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «________________»

III. Фонд примерных оценочных средств для государственной итоговой аттестации.


Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящая примерная основная образовательная программа (далее ПООП) по профессии/специальности среднего профессионального образования разработана на основе проекта федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности»______», разработанного в 2019 году в рамках проекта «Разработка моделей интенсификации освоения образовательных программ в условиях актуализации федеральных государственных образовательных стандартов и оптимизации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования» (далее ФГОС СПО).

ПООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по профессии/специальности код, наименование, планируемые результаты освоения образовательной программы и основные показатели их оценки, примерные условия образовательной деятельности.

ПООП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования.

Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии/специальности и настоящей ПООП СПО.

1.2. Нормативные основания для разработки ПООП:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

- Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2014 г., регистрационный № 33335), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 октября 2014 г. № 1307 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 октября 2014 г., регистрационный № 34342) и от 9 апреля 2015 г. № 387 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный № 37221);

- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200), с изменением, внесенным приказам Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2014 г., регистрационный № 31539) и от 15 декабря 2014 г. № 1580 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15января 2015 г., регистрационный № 35545);

- Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306),с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 31 января 2014 г. № 74 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2014 г., регистрационный № 31524) и от 17 ноября 2017 г. № 1138 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12декабря 2017 г., регистрационный №49221));

- Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28785), с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 18 августа 2016 г. №1061 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 сентября 2016 г., регистрационный №43586));

- Письмо Минобрнауки России от 20 июля 2015 № 06-846
 «О Методических рекомендациях по организации учебного процесса и выполнению выпускной квалификационной работы в сфере СПО»

- Письмо Минобрнауки России от 20 февраля 2017 № 06-156 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям»)

- Распоряжение Минпросвещения России от 01 апреля 2019 № Р-42 «Об утверждении Методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от № «Об утверждении профессионального стандарта «___________________________» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации дата, регистрационный № (вносятся наименования всех ПС которые использовались при формировании требований к результатам освоения в проекте ФГОС СПО; при использовании проектов ПС – указываются наименования проектов)

- Наименование технических описаний компетенций Ворлдскиллс Россия (при наличии).

 

1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП:

ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ПООП – примерная основная образовательная программа;

ОВД – основной вид деятельности;

ОК – общие компетенции;

ПМ – профессиональный модуль;

ПК – профессиональные компетенции;

МДК – междисциплинарный курс;

КУГ – календарный учебный график;

ИУП – индивидуальный учебный план;

ДПО – дополнительное профессиональное образование;

ПА – промежуточная аттестация;

ГИА – государственная итоговая аттестация;

Цикл ОГСЭ - Общий гуманитарный и социально-экономический цикл[4];

Цикл ЕН- Математический и общий естественнонаучный цикл[5].

 

1.4. Основные понятия[6]

Оптимизация срока освоения ОПОП СПО – комплекс действий[7] администрации и педагогического коллектива образовательной организации, реализующей программу СПО, по разработке и реализации эффективного учебного плана. Оптимизация срока освоения ОПОП СПО позволяет наряду с реализацией требований ФГОС СПО учесть потребности конкретных обучающихся, обеспечить их конкурентоспособность в развивающемся цифровом мире; учесть потребности региона, организаций работодателей, в том числе в опережающей подготовке кадров.

Эффективность реализации ОПОП СПО – соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами при реализации ОПОП СПО.

Эффективный учебный план образовательной организации, реализующей образовательные программы СПО – учебный план, позволяющий обеспечить качество образовательного процесса благодаря его проектированию и реализации на основе принципов целесообразности, междисциплинарности, практикоориентированности и индивидуализации. Эффективный учебный план подразумевает выбор форм, методов, технологий в зависимости от конкретных задач обучения с целью интенсификации образовательного процесса по программам СПО. Эффективный учебный план направлен на достижение баланса между заданными результатами, объемом содержания и сроком освоения программы.

Интенсификация образовательного процесса – передача большого объема учебного содержания без снижения качества его освоения при неизменной продолжительности обучения.

Индивидуальная образовательная траектория определяется[8] как

1) сумма всех видов и форм (неформального, формального) образования и обучения, которую накапливает человек, в целях получения определенных умений, знаний или компетенции, необходимых в течение жизни;

2) набор образовательных программ, программ обучения, предоставляемых различными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, способствующий профессионально-личностному развитию человека в рамках определенного сектора (отрасли) или в межотраслевой сфере.

В рамках данной ПООП используется второе значение понятия «индивидуальная образовательная траектория». Основной способ формализации индивидуальной траектории освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО – индивидуальный учебный план.

Индивидуальный учебный план (ИУП) – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.