Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИНЦИПОВ ГЕШТАЛЬТ-ПСИХОЛОГИИ. ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЗАПОМИНАЮЩИХСЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ



5 ПРИНЦИПОВ ГЕШТАЛЬТ-ПСИХОЛОГИИ

ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЗАПОМИНАЮЩИХСЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ

 

Гештальт-психология — это теория визуального восприятия, разработанная немецкими психологами в начале 1920-х годов. Она была призвана объяснить, как людям удается выносить осмысленные суждения о мире, пребывающем в постоянном хаосе. Слово «гештальт» означает «единое целое». Именно этот термин отражает процесс восприятия, обработки и синтеза разрозненных частей реальности.

Основное заблуждение о сущности гештальта связано с неверным переводом термина на английский язык: «Целое больше суммы своих частей».

На самом же деле, идея гештальта состоит в том, что «целое отличается от суммы его частей». Это значит, что наше восприятие целого существует независимо от восприятия его частей. Или, другими словами, при соединении частей образуется целое, которое имеет новое измерение существования.

Принципы гештальта: близость, сходство, завершенность, непрерывность и фигура-фон.

Маркетологи могут почерпнуть из гештальт-психологии много полезного. Ведь человеческий разум перестает пользоваться логикой, когда дело касается визуального восприятия. Оптические иллюзии — один из примеров, доказывающих это.

Люди не принимают решения самостоятельно. На их действия влияют предубеждения, внешние обстоятельства, а также множество других факторов. Это означает, что знание того, как они реагируют на зрительные стимулы, может быть крайне полезным. Гештальт-психология не только сделает ваше визуальное сообщение более эффективным, но и даст простор для творчества.

Посмотрим, как перечисленные выше принципы гештальт-психологии могут быть задействованы в визуальном маркетинге.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.